Самый старый мотоцикл в современной модельной линейке чешского мотостроителя и выпускаемый до сих пор. Дебютировала модель в 1991 году, с тех пор неоднократно модернизировалась. Поэтому, в отличие от старых моделей времён существования Советского Союза, с которыми она одно время соседствовала, имеет ряд нововведений:
- Байк снабжён электростартером, что позволяет запускать его с кнопки, не используя рычаг кикстартера.
- Спереди установлен однодисковый тормоз, гораздо более эффективный в сравнении с барабанным.
- Имеется раздельная система смазки двигателя, что избавляет от необходимости смешивать топливо с маслом при каждой заправке, достаточно заполнить специальный бачок.
Примечательно, что под заказ чехи могут лишить эту модель всех перечисленных «благ цивилизации» – и дискового тормоза, и раздельной системы смазки и электростартера.
Нужно отметить, что этот байк не редко заказывают именно таким – как «полноценное ретро».
Мотоцикл выпускается в трёх основных версиях:
- Style – с обтекателем и квадратной фарой в стиле 90-х
- Style Military – без обтекателя защитного оливково-зелёного цвета
- Retro – классический дорожный вариант (т.е. 640-й выполненный в стиле 634-го)
Технические характеристики
- Двигатель – 2-цилиндровый 2-тактный с воздушным охлаждением:
- диаметр и ход поршня – 58 x 65 мм
- рабочий объем – 343,5 см³
- степень сжатия – 9,8:1
- макс. мощность – 23,1 л.с. при 5250 об/мин
- макс. крутящий момент – 32 Н•м при 4750 об/мин
- Коробка передач – механическая, 4 ступени
- Колёса – спицовые (2,15Б х 18″)
- Шины:
- передняя – 3,25-18″
- задняя – 3,5-18″
- Подвеска:
- передняя – телескопическая вилка, ход 150 мм
- задняя – двойной боковой амортизатор, ход 80 мм
- Тормоза:
- передний – дисковый ∅305 мм
- задний – барабанный ∅160 мм
- Размеры:
- колесная база – 1350 мм
- высота по сиденью – 820 мм
- Объём топливного бака – 17 литров (резерв 2,8 литра)
- Сухой вес – 154 кг
- Максимальная скорость – 120 км/ч
Да-а-а… была у меня такая красотка, после вишнёвки, так называемая серокрылка, гнал я её из Ленинграда на Урал — обкаталась шикарно, до 10 тыс.км. вообще шептала, а уж потом появилось лёгкое тиканье.
Багажник, помню, сам на неё ставил — в 20 рублей обошлось, ещё добавил два стопоря (тогда так модно было).
Помню, основная проблема в том, что генератор слабоват, спасало то, что хоть днём тогда без света ездить можно было.
Потом у меня ещё было три следующие модели, но как говорят «это уже совсем другая история»… но я так скажу — Ява рулит во все времена! 👍😎
Это, конечно, не тот самый шестьсоттридцатьчетвёртый из семидисятых, но очень похоже (в ретро-обвесе и без обновлений). Жаль время таких байков безвозвратно ушло, интересны только ностальгирующим мамонтам вроде меня 🙂