JAWA

JAWA 350 2T

двухтактное семейство из 90-х

Самый старый мотоцикл в современной модельной линейке чешского мотостроителя и выпускаемый до сих пор. Дебютировала модель в 1991 году, с тех пор неоднократно модернизировалась. Поэтому, в отличие от старых моделей времён существования Советского Союза, с которыми она одно время соседствовала, имеет ряд нововведений:

  • Байк снабжён электростартером, что позволяет запускать его с кнопки, не используя рычаг кикстартера.
  • Спереди установлен однодисковый тормоз, гораздо более эффективный в сравнении с барабанным.
  • Имеется раздельная система смазки двигателя, что избавляет от необходимости смешивать топливо с маслом при каждой заправке, достаточно заполнить специальный бачок.

JAWA 350 2T Retro

Примечательно, что под заказ чехи могут лишить эту модель всех перечисленных «благ цивилизации» – и дискового тормоза, и раздельной системы смазки и электростартера.

Нужно отметить, что этот байк не редко заказывают именно таким – как «полноценное ретро».

Мотоцикл выпускается в трёх основных версиях:

  • Style – с обтекателем и квадратной фарой в стиле 90-х
  • Style Military – без обтекателя защитного оливково-зелёного цвета
  • Retro – классический дорожный вариант (т.е. 640-й выполненный в стиле 634-го)
Производится 640-я модель, независимо от варианта стилизации, на заводе JAWA Moto в Чехии.

Технические характеристики

  • Двигатель – 2-цилиндровый 2-тактный с воздушным охлаждением:
    • диаметр и ход поршня – 58 x 65 мм
    • рабочий объем – 343,5 см³
    • степень сжатия – 9,8:1
    • макс. мощность – 23,1 л.с. при 5250 об/мин
    • макс. крутящий момент – 32 Н•м при 4750 об/мин
  • Коробка передач – механическая, 4 ступени
  • Колёса – спицовые (2,15Б х 18″)
  • Шины:
    • передняя – 3,25-18″
    • задняя – 3,5-18″
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая вилка, ход 150 мм
    • задняя – двойной боковой амортизатор, ход 80 мм
  • Тормоза:
    • передний – дисковый ∅305 мм
    • задний – барабанный ∅160 мм
  • Размеры:
    • колесная база – 1350 мм
    • высота по сиденью – 820 мм
  • Объём топливного бака – 17 литров (резерв 2,8 литра)
  • Сухой вес – 154 кг
  • Максимальная скорость – 120 км/ч

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

2 Комментариев

  1. Да-а-а… была у меня такая красотка, после вишнёвки, так называемая серокрылка, гнал я её из Ленинграда на Урал — обкаталась шикарно, до 10 тыс.км. вообще шептала, а уж потом появилось лёгкое тиканье.

    Багажник, помню, сам на неё ставил — в 20 рублей обошлось, ещё добавил два стопоря (тогда так модно было).

    Помню, основная проблема в том, что генератор слабоват, спасало то, что хоть днём тогда без света ездить можно было.

    Потом у меня ещё было три следующие модели, но как говорят «это уже совсем другая история»… но я так скажу — Ява рулит во все времена! 👍😎

  2. Это, конечно, не тот самый шестьсоттридцатьчетвёртый из семидисятых, но очень похоже (в ретро-обвесе и без обновлений). Жаль время таких байков безвозвратно ушло, интересны только ностальгирующим мамонтам вроде меня 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»