Общая оценка
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Интересный экземпляр для коллекции ретро-байков... получится из него лет через 30-50.
Интересный экземпляр для коллекции ретро-байков... получится из него лет через 30-50.
Все эти ИЖаки – это прошлый век. Время их ушло безвозвратно. Если хотите день кататься, а потом неделю чинить своего «железного коня», то да – берите ИЖа!
Условно нормальный мотоцикл для деревни, если нет денег на что-то более дорогое. По факту, даже Ява лучше, ломается реже, а китайские мотоциклы и вовсе два очка форы дают.
Но для своего времени байк был неплохой, проигрывал разве что ИЖ Планете Спорт.
Для деревни ИЖ Юпитер-4 подходит хуже всех. У меня было 3 таких разных поколений – тройка лучше всех себя проявила чтобы в лес ездить.
Ну да они тяжёлые и ездить в лесу не удобно.
В 1980 купил Юпитер 3-02 К. Проездил 4 года по сельским полям лесам и буеракам, и летом и в распутицу и зимой. И в коляске по 3 чела сидели. За те 4 года проехал (что сегодня самому не верится) 19 000 км. Почти по 5 000 в год. Сейчас езжу каждый день на машине и наезжаю 3-3.5 тысячи за год. (по межгороду хожу редко).
Так вот, за те 4 года и 19 000 км пробега из всех проблем была только 1 — навернулось реле поворотов. Родное не нашёл, поставил «чужое». Работает до сих пор. Чего бросил? Стал плохо заводиться и слабо тянуть на низких оборотах. Завести с толчка и обороты выше середины и сейчас «прёт как танк». Так что кто хотел перед городскими пацанами повыпендриваться, им конечно нужна была Ява или ИЖ Планета-спорт. А по жизни — ШИКАРНЫЙ был мотоцикл.
Увидел в и-нете, что и сейчас много запчастей — загорелся отремонтировать. Только вот ни один торгаш не указывает с какой конкретно модели запчасть или её номер по каталогу, или «критичные» размеры.