ИЖ Планета-2 пришёл на смену модели первого поколения в 1965 году. Так как сразу перейти на новую модификацию было невозможно, «предок и приемник» около года выпускались параллельно.
Этот мотоцикл появился чуть позже модели ИЖ Юпитер-2 и был полностью с ним унифицирован, за исключением двигателя конечно же.
ИЖ Планета-2 оснащался простым одноцилидровым двухтактным мотором воздушного охлаждения. Благодаря работе конструкторов, мощность двигателя удалось повысить почти на 20% (относительно предшественника). При этом, чуть в меньшей пропорции, была увеличена максимальная скорость – это показатель возрос на ≈17%.
Что действительно удивительно, при росте отдачи, был увеличен и ресурс – гарантию повысили до 15 000 километров (но до замены поршня они выхаживали заметно больше).
Мотоцикл, всё так же, необходимо заправлять бензиново-масляной смесью и электрика, по прежнему, шестивольтовая.
Технические характеристики
- Двигатель – одноцилиндровый двухтактный:
- ход поршня – 85 мм
- ∅ цилиндра – 72 мм
- рабочий объем – 346 см³
- степень сжатия – 6,7-7,0
- максимальная мощность – 15,5 л.с. при 4 200-4 600 об/мин
- охлаждение – воздушное
- система смазки – совместная с топливом
- система питания – карбюратор (К-36И)
- топливо – бензин с маслом (25:1)
- Сцепление – многодисковое, в масляной ванне
- Коробка передач – четырёхступенчатая, двухходовая
- Моторная передача – втулочная двухрядная цепь
- Передача от коробки на заднее колесо – втулочно-роликовая цепь (передаточное число – 2,33)
- Рама – трубчатая, неразборная
- Передняя вилка – телескопическая с пружинно-гидравлическими амортизаторами
- Задняя вилка – маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами
- Колёса – легкосъёмные, с тангентно расположенными спицами (размер шин – 3,25-19″)
- Размеры:
- длина – 2 130 мм
- ширина – 780 мм
- высота – 1 025 мм
- Колёсная база – 1 430 мм
- Клиренс – 135 мм
- Максимальная скорость – 105 км/час
- Ёмкость топливного бака – 18 л
- Расход топлива (по шоссе) ≈ 5,5 литра на 100 км
Плюсы и минусы
Одноцилиндровый двигатель отличается приличной тягой на низких оборотах, поэтому хорошо проявил себя в сельской местности.
Ну и достать оригинальные детали на эту модель будет очень сложно.
В 1968 году мы с братом купили точно такой ИЖ — служил он нам верой и правдой долгие годы. Только хорошие впечатления!
Простой и надёжный советский мотоцикл, но в наше время он не актуален. Запчасти не достать, расход топлива высокий, нет электростартера. Но зато этот запах двухтактного выхлопа – он сразу возвращает в беззаботную юность.
А я помню такой мотоцикл с 4-х лет. У отца была как раз Планета-2, я на ней лет с трёх сидел. В 12 уже пробовал кататься, в 14 – уже вовсю рассекал по деревенским окрестностям. Из того, что помню – как я его волок заглохший 15 километров, когда попал в поле под ливень. Зато был первым парнем на деревне с мотоциклом, благо, отец всегда давал кататься.