Переднеприводный бюджетный кроссовер субкомпактного класса, имеющий в своем активе нетривиальный дизайн и неплохие технико-эксплуатационные характеристики (особенно с поправкой на класс).
Этот автомобиль ориентирован на разномастную целевую аудиторию, но все же основной ареал его обитания – именно городская среда.
Снаружи SUV точно не назовёшь «писаным красавцем», но в целом выглядит он весьма интересно и нетривиально – кичливая «мордашка» с двухъярусной светотехникой, многогранной радиаторной решеткой и довольно агрессивным бампером, своеобразный силуэт с ниспадающей крышей, вздымающейся подоконной линией и скромными арками колёс, вздёрнутая корма с узким задним стеклом, стильными фонарями и незатейливым бампером.
Интерьер JAC
Размер и вес
Это – субкомпактный паркетник с соответствующими размерами: его длина простирается на 4345 мм, ширина достигает 1765 мм, высота не превышает 1640 мм. Минимальный радиус разворота составит 5.5 метров.
Расстояние между передней и задней осями занимает у пятидверки 2560 мм, а её дорожный просвет насчитывает 125-155 мм.
В снаряженном виде SUV весит ≈1.3 тонны, а его предельно допустимая масса ≈1.7 тонны.
Интерьер и эргономика
В передней части салона в JS3 устанавливаются кресла с хорошо выраженным боковым профилем и достаточными диапазонами регулировок (в том числе и по высоте).
На втором ряду – эргономично спрофилированный диван, солидный запас свободного пространства по всем направлениям и минимум дополнительных элементов комфорта (откидной подлокотник с подстаканниками, кармашки в спинках передних сидений да один USB-разъем).
По паспорту багажник субкомпактного кроссовера способен поглотить до 600 литров поклажи (очевидно, что при загрузке «под потолок», а не «под шторку»). «Галерка» складывается двумя неравными секциями, в результате чего получается большая ступенька в салон, однако грузовые возможности в таком случае расширяются практически вдвое.
В нише под фальшполом багажного отсека лежат малоразмерная запаска и базовый набор инструментов.
Технические характеристики
Автомобиль снабжается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки МакФерсон и торсионная балка соответственно), рулевым управлением реечного типа с электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами всех колёс (на передней оси вентилируемыми).
JS3/S3 Pro 1.6 MT/CVT
Двигатель сочетается с 6-скоростной механической коробкой передач или бесступенчатым вариатором, а также исключительно ведущими колёсами передней оси.
- с 0 до 100 км/ч 1.6-литровая пятидверка ускоряется через 11.5 секунд,
- максимальная скорость составляет 180 км/ч,
- средний расход топлива в смешанном цикле ≈5.6-5.9 литров бензина на каждую «сотню».
Refine S3 1.5 MT
Двигатель сочетается исключительно с 6-скоростной механической коробкой и ведущими колёсами передней оси.
- с 0 до 100 км/ч 1.5-литровый паркетник ускоряется за ≈12.5 секунды,
- предел скорости для «китайского S3» ограничен на 165 км/ч,
- длина его тормозного пути со 100 км/ч до нуля ≈43 метра,
- средний расход бензина в смешанном цикле ≈6.5-7.0 литров АИ-92 на 100 км.
При том, что объём топливного бака составляет 45 литров, максимальная дальность хода «от заправки до заправки» составит примерно 700±50 километров.
Оснащение и стоимость
В конце ноября 2023 года стартовали продажи JS3 в дилерских автосалонах марки JAC на российском рынке – в нашей стране его предлагают по цене от ≈1.8 миллиона рублей (за Comfort с MT) до ≈2 миллионов рублей (за Luxury с CVT).
- В базовую комплектацию паркетника входят: шесть подушек безопасности, обогрев и электропривод зеркал, 16-дюймовые легкосплавные колёса, LED-ДХО, кондиционер, круиз-контроль, ABS + ESP, задний парктроник, аудиосистема с четырьмя динамиками, четыре электростеклоподъёмника и некоторые другие опции.
- Автомобиль в «топовом» исполнении может похвастать: медиацентром с 10.25-дюймовым экраном, камерой заднего вида, «музыкой» с шестью динамиками, «кожаной» отделкой салона и однозонным «климатом».
В Казахстане JAC S3 Pro предлагается в двух комплектациях – Luxury и Intelligent: за первую там просят как минимум 8 790 000 тенге (≈1.77 миллиона рублей), а за вторую – 9 090 000 тенге (≈1.83 миллиона рублей).
Для сравнения, в Китае Refine S3 продавался за ≈78±10 тысяч юаней (т.е. ≈0.85-1.15 миллиона рублей).
Достоинства и недостатки
- Относительно вместительный салон
- Приличная вместительность багажника
- В целом надежная техника
- Хорошая управляемость и манёвренность
- Небольшой расход топлива
- Неплохое оснащение
- Достаточно комфортабельная и энергоемкая подвеска
- Невысокое качество сборки
- Слабая шумоизоляция
- Посредственная динамика разгона
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и комфорт
динамика и управляемость
дизайн и оснащение
ремонт и обслуживание
Проверенная временем конструкция и техника в актуальном дизайне, с хорошим оснащением и по приемлемой цене.
Та же трёшка, что и раньше. Морду только освежили и всё. Салон такой же г@внопластик.
По движку — могли бы турбину поставить, потому как даже 115 кобыл для полуторатонного кроссовера мало, динамики нет никакой.
Зато цена под 2 ляма — заметно дороже старого.
Лучше уж добавить лям и взять Cherry X7 Pro. Разница между ними огромная, а лям по нынешним временам мелочь уже.
Машина 2022 года, с 1.6-литровым мотором и вариком, в комплектации Люкс.
Из положительных моментов:
• Расход небольшой, даже с прицепом не больше 9.5 литров.
• Климат контроль работает отлично.
• Посадка и подвеска очень комфортны — в дальних поездках не устаешь.
• Запчасти доступны по цене (на Алике). Разбил зеркало — заменил за 900 рублей.
• В целом машинка надежная — меньше чем за год проехал 20 тыс. км без единой поломки.
• Заводится с полуоборота в любых погодных условиях.
• Багажник реально вместительный.
• Места для пассажиров хватает, ноги не жмёт и потолок достаточно высокий.
• Обзорность хорошая, без слепых зон.
Из неприятных:
• Устойчивость приемлемая только до 110 км/ч, при сильном ветре и встречных фурах на большой скорости буквально сдувает с дороги.
• Сидения коротковатые, легко поправить накладкой (на Алике за 700 рублей нашел).
• Сборка неаккуратная (как на АвтоВАЗе).