JAC

Кроссовер JS3

недорогой субкомпакт от JAC

Содержание

Переднеприводный бюджетный кроссовер субкомпактного класса, имеющий в своем активе нетривиальный дизайн и неплохие технико-эксплуатационные характеристики (особенно с поправкой на класс).

Этот автомобиль ориентирован на разномастную целевую аудиторию, но все же основной ареал его обитания – именно городская среда.

Аналогичный паркетник JAC – Refine S3 (под такими названием он был известен на китайском рынке) дебютировал в уже далёком 2014 году, после чего успел пережить несколько обновлений. И самое радикальное из них случилось в 2019-м – тогда пятидверке серьёзно перекроили экстерьер и интерьер, не тронув при этом техническую составляющую.
К слову, у себя на родине этот Refine не продается уже как несколько лет, но при этом предлагается в других странах – как JS3 или, например, в Казахстане он известен в качестве S3 Pro, а производится на местном предприятии «СарыаркаАвтоПром».

фото JS3 / S3 Pro от JAC

Снаружи SUV точно не назовёшь «писаным красавцем», но в целом выглядит он весьма интересно и нетривиально – кичливая «мордашка» с двухъярусной светотехникой, многогранной радиаторной решеткой и довольно агрессивным бампером, своеобразный силуэт с ниспадающей крышей, вздымающейся подоконной линией и скромными арками колёс, вздёрнутая корма с узким задним стеклом, стильными фонарями и незатейливым бампером.

фотография Джи С3 Про (жс3) марки Джак

Интерьер JAC JS3 может похвастать привлекательным и современным, но крайне лаконичным оформлением – простенькая комбинация приборов с двумя стрелочными шкалами и монохромным табло борткомпьютера между ними, многофункциональный руль с трёхспицевым ободом, чуть приплюснутым в нижней части, аккуратная центральная консоль с торчащим 10.25-дюймовым тачскрином мультимедийной системы и образцовым «пультом» климатической установки.

интерьер салона JAC Refine S3 Pro (JS3)

Размер и вес

Это – субкомпактный паркетник с соответствующими размерами: его длина простирается на 4345 мм, ширина достигает 1765 мм, высота не превышает 1640 мм. Минимальный радиус разворота составит 5.5 метров.

Расстояние между передней и задней осями занимает у пятидверки 2560 мм, а её дорожный просвет насчитывает 125-155 мм.

В снаряженном виде SUV весит ≈1.3 тонны, а его предельно допустимая масса ≈1.7 тонны.

Интерьер и эргономика

В передней части салона в JS3 устанавливаются кресла с хорошо выраженным боковым профилем и достаточными диапазонами регулировок (в том числе и по высоте).

передние сиденья S3 Pro в Ruifeng-JACпассажирский диван второго ряда S3 Pro в Ruifeng-JAC

На втором ряду – эргономично спрофилированный диван, солидный запас свободного пространства по всем направлениям и минимум дополнительных элементов комфорта (откидной подлокотник с подстаканниками, кармашки в спинках передних сидений да один USB-разъем).

багажный отсек кроссовера JAC модели S3'2020 (Pro)

По паспорту багажник субкомпактного кроссовера способен поглотить до 600 литров поклажи (очевидно, что при загрузке «под потолок», а не «под шторку»). «Галерка» складывается двумя неравными секциями, в результате чего получается большая ступенька в салон, однако грузовые возможности в таком случае расширяются практически вдвое.

В нише под фальшполом багажного отсека лежат малоразмерная запаска и базовый набор инструментов.

Технические характеристики

В основе JS3/S3 Pro находится переднеприводная архитектура JAC Motors с несущим цельнометаллическим кузовом и поперечным расположением двигателя.

Автомобиль снабжается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки МакФерсон и торсионная балка соответственно), рулевым управлением реечного типа с электрическим усилителем, а также дисковыми тормозами всех колёс (на передней оси вентилируемыми).

JS3/S3 Pro 1.6 MT/CVT

Под капотом «российского/казахского» паркетника скрывается четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» HFC4GB3 рабочим объёмом 1.6 литра с чугунным блоком, алюминиевой головкой, распределённым впрыском и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который генерирует 109 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 150 Нм крутящего момента при 3500-4500 об/минуту.

Двигатель сочетается с 6-скоростной механической коробкой передач или бесступенчатым вариатором, а также исключительно ведущими колёсами передней оси.

  • с 0 до 100 км/ч 1.6-литровая пятидверка ускоряется через 11.5 секунд,
  • максимальная скорость составляет 180 км/ч,
  • средний расход топлива в смешанном цикле ≈5.6-5.9 литров бензина на каждую «сотню».

Refine S3 1.5 MT

В китайской спецификации эта машина оснащается полностью алюминиевым четырёхцилиндровым бензиновым «атмосферником» HFC4GB2.3E рабочим объёмом 1.5 литра с 16-клапанным DualVVT-ГРМ типа DOHC, который генерирует ≈115±1 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 150 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

Двигатель сочетается исключительно с 6-скоростной механической коробкой и ведущими колёсами передней оси.

  • с 0 до 100 км/ч 1.5-литровый паркетник ускоряется за ≈12.5 секунды,
  • предел скорости для «китайского S3» ограничен на 165 км/ч,
  • длина его тормозного пути со 100 км/ч до нуля ≈43 метра,
  • средний расход бензина в смешанном цикле ≈6.5-7.0 литров АИ-92 на 100 км.

При том, что объём топливного бака составляет 45 литров, максимальная дальность хода «от заправки до заправки» составит примерно 700±50 километров.

Оснащение и стоимость

В конце ноября 2023 года стартовали продажи JS3 в дилерских автосалонах марки JAC на российском рынке – в нашей стране его предлагают по цене от ≈1.8 миллиона рублей (за Comfort с MT) до ≈2 миллионов рублей (за Luxury с CVT).

  • В базовую комплектацию паркетника входят: шесть подушек безопасности, обогрев и электропривод зеркал, 16-дюймовые легкосплавные колёса, LED-ДХО, кондиционер, круиз-контроль, ABS + ESP, задний парктроник, аудиосистема с четырьмя динамиками, четыре электростеклоподъёмника и некоторые другие опции.
  • Автомобиль в «топовом» исполнении может похвастать: медиацентром с 10.25-дюймовым экраном, камерой заднего вида, «музыкой» с шестью динамиками, «кожаной» отделкой салона и однозонным «климатом».

В Казахстане JAC S3 Pro предлагается в двух комплектациях – Luxury и Intelligent: за первую там просят как минимум 8 790 000 тенге (≈1.77 миллиона рублей), а за вторую – 9 090 000 тенге (≈1.83 миллиона рублей).

Для сравнения, в Китае Refine S3 продавался за ≈78±10 тысяч юаней (т.е. ≈0.85-1.15 миллиона рублей).

Достоинства и недостатки

  • Относительно вместительный салон
  • Приличная вместительность багажника
  • В целом надежная техника
  • Хорошая управляемость и манёвренность
  • Небольшой расход топлива
  • Неплохое оснащение
  • Достаточно комфортабельная и энергоемкая подвеска

  • Невысокое качество сборки
  • Слабая шумоизоляция
  • Посредственная динамика разгона

Итоговые оценки и отзывы

вместимость и комфорт
динамика и управляемость
дизайн и оснащение
ремонт и обслуживание

Проверенная временем конструкция и техника в актуальном дизайне, с хорошим оснащением и по приемлемой цене.

Народный рейтинг: 2.71 ( 7 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

2 отзывов и мнений

  1. Та же трёшка, что и раньше. Морду только освежили и всё. Салон такой же г@внопластик.

    По движку — могли бы турбину поставить, потому как даже 115 кобыл для полуторатонного кроссовера мало, динамики нет никакой.

    Зато цена под 2 ляма — заметно дороже старого.

    Лучше уж добавить лям и взять Cherry X7 Pro. Разница между ними огромная, а лям по нынешним временам мелочь уже.

  2. Машина 2022 года, с 1.6-литровым мотором и вариком, в комплектации Люкс.

    Из положительных моментов:

    • Расход небольшой, даже с прицепом не больше 9.5 литров.

    • Климат контроль работает отлично.

    • Посадка и подвеска очень комфортны — в дальних поездках не устаешь.

    • Запчасти доступны по цене (на Алике). Разбил зеркало — заменил за 900 рублей.

    • В целом машинка надежная — меньше чем за год проехал 20 тыс. км без единой поломки.

    • Заводится с полуоборота в любых погодных условиях.

    • Багажник реально вместительный.

    • Места для пассажиров хватает, ноги не жмёт и потолок достаточно высокий.

    • Обзорность хорошая, без слепых зон.

    Из неприятных:

    • Устойчивость приемлемая только до 110 км/ч, при сильном ветре и встречных фурах на большой скорости буквально сдувает с дороги.

    • Сидения коротковатые, легко поправить накладкой (на Алике за 700 рублей нашел).

    • Сборка неаккуратная (как на АвтоВАЗе).

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»