Мотоцикл-легенда, дебютировавший в 1973 и выпускавшийся до 1982 года. Самая популярная JAWA в Советском Союзе – ещё бы, 634-я серия разрабатывалась специально для него и более 90% всех байков этой серии уходило на экспорт в СССР.
Особенности и улучшения
При разработке этой модели чехословацкие инженеры собрали все распространённые жалобы и предложения, поступившие от владельцев предыдущих моделей – по возможности проработав их.
Например, рама была полностью переработана – она стала сдвоенной закрытого типа, как на спортивных мелкосерийных мотоциклах чешского производителя. За счёт этого удалось повысить прочность мотоцикла при эксплуатации его в сельской местности.
Колёса получили диаметр 18 дюймов против 16-дюймовых у «старушек из 60-х» – это положительно повлияло на проходимость.
Тормоза остались барабанными, но спереди применена двухкулачковая конструкция.
Двигатель остался таким же, как на предыдущей 350-кубовой модели, но его заметно модернизировали. Главным образом это отразилось на увеличении мощности – с 18 до 22 л.с. Чтобы мотоцикл не перегревался в жару, его цилиндры получили более частое оребрение (что, впрочем, не сильно помогло, судя по отзывам владельцев).
Максимальная скорость JAWA typ 634 составляла 130 км/ч. Путём различных ухищрений и доработок, её можно было повысить ещё на 10-20 км/ч.
Заявленный расход топлива – 4 литра, но на практике он был ближе к пяти, особенно в сельской местности.
При собственном весе в 155 кг, грузоподъёмность у этого байка без коляски составляла 180 кг, то есть двоих крепких мужчин этот мотоцикл перевозил без проблем.
Достоинства и недостатки
- Мощность
- Надёжность
- Ресурс двигателя и других основных узлов
- Небольшой собственный вес
- Проще найти в хорошем состоянии в настоящее время
- Это старый двухтактный мотоцикл
- ТТХ проигрывают современным байкам (даже китайским моделям с кубатурой 250-270 см³)
- Найти запчасти для него с каждым годом всё сложнее
- Не особо подходит на роль повседневного транспортного средства
Мотоцикл даже по нынешним меркам очень красивый и мощный! На таком не стыдно и с девушкой по городу прокатиться.
Моя любимица! Прошла 5 тыс. км в мои 15 лет по грунтовкам и шоссе. Была куплена почти даром и запасной движок в придачу. После плотной переборки — настоящий образец надежности.
Потом была и Хонда Сабря 750 жидкостная с L-кой, которая дико била по карману и постоянно глючила с нашего топлива… потом был большой Бандит 🙂 но впечатление «супер-скорости» осталось именно за Явой, т.к. по малолетству шлем и обтекатель я не признавал, 120 км/ч набирал легко и без перекрута, звезда — экономка. Серьёзно ни разу не падал на ней (а вот ИЖи 4 раза ронял).
Это была моя путевка в 2-колесный мир!
Была у меня такая! В середине 80-х стоила 1080 рублей. Звук выхлопа — мурлыканье кошки! Переднее колесо вроде было 16″, а вот заднее — да, 18″. Сидение — красивое, но неудобное (у М72 сидение было удобнее).
На мой взгляд — Ява самая красивая! Просто сбывшаяся мечта!
переднее колесо 18″ и заднее 18″, у меня была и есть Ява 634 07 1982 г.
Как вижу 634-ю, сразу вспоминается мот из фильма «Приключения Электроника», на котором Урри гонял! Звук его выхлопа — это нечто!
Согласен.
А кто там за рулём был, Ярмольник, вроде бы… а Караченцов тож на Яве, только фильм не помню.. Ури