Jetour

Кроссовер X90 Plus

вместительный Jetour

Содержание

Переднеприводный SUV среднеразмерного сословия, который обладает тривиальной внешностью, современным и вместительным салоном на пять или семь мест, разнообразными двигателями и солидным набором опций.

Он позиционируется в качестве семейного транспорта, предназначенного как для городской эксплуатации, так и для комфортных путешествий всей семьёй.

Перед широкой публикой во всей красе X90 Plus предстал в апреле 2021 года на стендах международного Шанхайского автосалона. Это – рестайлинговый вариант «просто Х90» от Jetour, причем в Китае эти две модели продаются параллельно.

фото Х90 Плюс от Джетур

В экстерьере среднеразмерного кроссовера нет ни запоминающихся, ни отталкивающих решений: да, выглядит он симпатично, пропорционально и современно, но крайне обыденно – напористый передок с грозным прищуром светодиодных фар, массивной решёткой радиатора шестиугольной формы и рельефным бампером, основательный силуэт с выразительными складками на бортах, крупными «оквадраченными» арками колёс и покатой крышей, весомый тыл со стильными фонарями, целиком расположенными на огромной пятой двери, и парой фигурных выхлопных патрубков.

фотография X90 Plus от Jetour

В салоне Jetour X90 Plus встречает своих обитателей сразу тремя цветными экранами: в верхней части передней панели под единым стеклом помещены два 12.3-дюймовых дисплея комбинации приборов и информационно-развлекательного комплекса, а внизу центральной консоли установлен 9.7-дюймовый тачскрин, заведующий управлением «микроклиматом».

интерьер салона X90+

Перед водителем – рельефный мультифункциональный руль с трёхспицевым ободом, немного усеченным снизу.

Размеры и масса

Это – среднеразмерный SUV, длина, ширина и высота которого насчитывают 4858 мм, 1925 мм и 1780 мм соответственно.

Колёсная база автомобиля простирается на 2850 мм, а его дорожный просвет достигает 210 мм. Углы въезда и съезда – 20° и 19° соответственно.

В снаряженном виде вседорожник весит от 1634 до 1790 кг в зависимости от модификации. При этом предельная «паспортная» нагрузка всего лишь 300 кг.

Вместимость и эргономика

Стандартно Jetour X90 Plus – пятиместный, однако опционально его можно оснастить третьим рядом сидений, который подойдет больше для детей (в крайнем случае – для невысоких взрослых).

передние сиденияпассажирские места второго ряда

В передней части салона базируются эргономичные кресла со скромной боковой поддержкой, широкими интервалами регулировок (в «топовых» версиях – электрических) и подогревом.

панорамная крыша в Джетуре Икс 90 +третий ряд сидений

Сзади – полноценный трёхместный диван и приличный запас свободного пространства, а из дополнительных удобств – индивидуальные дефлекторы вентиляции, два USB-разъема, подлокотник с парой подстаканников и подогрев.

С трёхрядной компоновкой внутреннего убранства у автомобиля остается сугубо формальный багажник – всего 136 литров.

багажник семиместной версии X90 Plusтрансформация салона и увеличение багажного отсекатрансформация салона и увеличение багажного отсека

Третий и второй ряды складываются в совершенно ровное лежбище, благодаря чему объём грузового отделения возрастает до 723 литров и 1634 литров соответственно. «Докатка» у кроссовера подвешена на улице, под днищем.

Технические характеристики

В основе X90-го лежит «переднеприводная» архитектура Chery P6X с поперечно установленным двигателем.

структура кузова X90 Plus

Вседорожник имеет несущий кузов, который скроен с широчайшим использованием высокопрочной стали.

Машине полагаются независимые подвески спереди и сзади (соответственно стойки типа МакФерсон и многорычажная конструкция), рулевой комплекс с реечным механизмом и электрическим усилителем управления, а также дисковые тормоза всех колёс (вентилируемые на передней оси).

В России для среднеразмерного SUV’а заявлено две бензиновые модификации на выбор, которые оснащаются исключительно 7-диапазонным преселективным «роботом» DCT с двумя мокрыми сцеплениями и переднеприводной трансмиссией.

X90 Plus 1.6 TGDI

Под капотом базовых версий пятидверки скрывается полностью алюминиевая «четвёрка» TGDI рабочим объёмом 1.6 литра с турбонагнетателем, прямым впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, вырабатывающая 190 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 275 Нм крутящего момента при 2000-4000 об/минуту.
  • ускорение с 0 до 100 км/ч – 11 секунд
  • максимальная скорость – 185 км/ч
  • средний расход топлива на 100 км – 8.1 литра АИ-92

X90 Plus 2.0 TGDI

На «вооружении» дорогих исполнений состоит четырёхцилиндровый 2.0-литровый агрегат TGDI с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, непосредственным впрыском, турбокомпрессором, 16-ю клапанами и парой фазовращателей, который выдаёт 245 л.с. при 5500 об/минуту и 375 Нм пиковой тяги при 1750-4000 об/минуту.
  • ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.5 секунд
  • максимальная скорость – 200 км/ч
  • средний расход топлива на 100 км – 8.0 литров АИ-92
При объёме топливного бака в 57 литров, ориентировочная дальность поездки без дозаправки составляет примерно семьсот километров.

В Китае эта машина оснащается ещё и механической коробкой передач, которая доступна в паре с «младшими» моторами, где их два (кроме вышеупомянутого, там ещё доступен и полуторалитровый). А мощность и момент вышеупомянутых моторов, кстати, в китайской спецификации на ≈4% выше.

X90 Plus 1.5T 6MT

Под капотом базовых версий в Китае скрывается налого-оптимальная 1.5-литровая «четвёрка» с чугунными цилиндрами и алюминиевой ГБЦ, где трудятся турбонагнетатель и многоточечный EFI-впрыск топлива, а также 16-клапанный ГРМ типа DOHC. Отдача такого агрегата 156 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 230 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту.

Оснащение и стоимость

В июне 2023 года стартовали продажи пятиместного X90 Plus на российском рынке, где официальные дилеры марки Jetour просят за него от ≈3.4 (за начальный 5-местный) до 3.9 миллиона рублей (за 7-местный в максимальной комплектации) .

Для сравнения: у себя на родине этот среднеразмерный кроссовер можно приобрести по цене от 100 900 юаней (≈1.3 миллиона рублей).

  • По умолчанию автомобиль снабжается: шестью подушками безопасности, 20-дюймовыми легкосплавными колёсами, двухзонным «климатом», ABS, ESP, полностью светодиодной оптикой, панорамной крышей, виртуальной комбинацией приборов, медиасистемой с 12.3-дюймовым экраном, камерой заднего вида, «музыкой» с восемью динамиками, подогревами передних и задних кресел…
  • «LUX-исполнения» машины имеют в своем активе: электропривод, вентиляцию и память передних кресел, мониторинг слепых зон, трёхзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, премиальную аудиосистему Sony, камеры кругового обзора и прочие современные «фишки».

Достоинства и недостатки

  • Современный и вместительный салон
  • Производительные двигатели
  • Богатый набор опций
  • Небольшой расход топлива
  • Комфортабельная подвеска
  • Солидный дорожный просвет

  • Маленький багажник (при 7 мест.)
  • Посредственная шумоизоляция
  • Высокий расход топлива в городе
  • Неровная работа DCT-коробки передач

Оценки и отзывы владельцев

дизайн и оснащение
вместимость и эргономика
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Большой современный кроссовер за относительно небольшие деньги.

Народный рейтинг: 2.63 ( 57 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

7 отзывов и мнений

  1. Мой папа ездил на 1.6Т в Паньшань с шестью взрослыми пассажирами. Я его спросил — в порядке ли мощность. Он ответил, что 2.0Т было бы лучше, но и эта в порядке.

  2. Двигатель 1.6Т неплох, по мощности сравним с приличным 2.4-литровым атмосферником. Единственный его недостаток — небольшой крутящий момент (предварительно раскручивать приходится для обгонов).

    Бака топлива хватает на 600-700 километров (по шоссе).

    Уровень шума в салоне во многом зависит от окружающей среды и дорожных условий. Когда я еду из Пекина в Шанхай, то некоторые участки дороги не очень. Но в целом неплохо, лучше чем я ожидал за такую цену.

  3. Во время движения в салоне шумно так, что даже говорить порой мешает.

    Изображение камеры заднего вида очень низкого качества.

    Свет фар недостаточно яркий.

    Пробег 6715 км, средний расход по приложению за всё время — 7.9 литра.

  4. Прошел почти год и 15 500 км — больших проблем нет.

    Изредка есть небольшой посторонний звук в районе двери с правой стороны при проезде лежачего полицейского, но чаще нет.

    Соотношение цена/качество достаточно высокое.

  5. В мультимедиа система ограниченной: WiFi, голос управления и др. функции не работает. Адаптивный к/к тоже нету. С телефона только с кабелем соединять. Штатный магнитолах других приложения не может дополнять.

  6. После мойки мультимедиа не работает. Монитор выключен 🥺 незнаю в чем причина.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»