Kaiyi

Кроссовер X3 от Kaiyi

молодёжный субкомпакт

Содержание

Переднеприводный кроссовер субкомпактного сегмента, имеющий в своем арсенале выразительную внешность, современный салон, богатый набор опций и удовлетворительные технико-эксплуатационные характеристики.

Его основная целевая аудитория – молодые горожане, ведущие активный образ жизни и старающиеся следовать всем актуальным тенденциям моды.

Официальный дебют Cowin Showjet (китайский вариант названия – Kaiyi Xuanjie) состоялся в конце мая 2020 года на одном из специальных мероприятий в Поднебесной, однако впервые паркетник был рассекречен в Сети еще в декабре 2019-го. Для России же выбрали другое наименование – X3.

фото автомобиля Х3 от КАИ (Автотор)

В самой компании автомобиль называют не иначе, как первым продуктом «новой эпохи», но на деле – это всего-навсего перелицованный кроссовер Chery Tiggo 5x (в нашей стране известный в качестве Tiggo 4).

дизайн Х3 Comfortдизайн Х3 Luxury
ComfortLuxury

Снаружи Kaiyi X3 производит исключительно положительное впечатление, хотя в его облике нет ни действительно запоминающихся, ни откровенно отталкивающих решений – напористый передок с хмурым взглядом фар, слившихся воедино с хромированной решеткой радиатора (дизайн которой зависит от комплектации), и фигурным бампером, динамичный силуэт с длинным капотом, «парящей» крышей и выразительными бортами, подтянутая корма со стильными фонарями, соединенными между собой функциональной перемычкой, и большой пятой дверью.

фотография X3 (Xuanjie) марки Kaiyi

Интерьер паркетника выглядит привлекательно и современно, да и бюджетным он не воспринимается (по крайней мере, визуально) – стильный двухспицевый руль со слегка усеченным снизу ободом, виртуальная комбинация приборов с 10.25-дюймовым табло и симпатичная центральная консоль, несущая на себе 10.25-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса и лаконичный блок «микроклимата».

интерьер салона в Xuanjie он же X3

Размеры и масса

Это – субкомпактный кроссовер с соответствующими габаритами:

  • длина составляет 4400 мм,
  • ширина «калининградского Х3» 1831 мм,
  • высота порядка 1653 мм.
Колёсная база составляет 2632 мм, дорожный просвет заявлен на уровне 158 мм, а углы въезда и съезда порядка 22° и 24° соответственно.

В снаряженном состоянии вес машины варьируется от 1321 до 1346 кг, в зависимости от модификации. Допустимая нагрузка заявлена на уровне ≈430 кг.

Вместимость и эргономика

По паспорту убранство этого авто обладает пятиместной компоновкой, однако на деле на втором ряду наиболее комфортно будет только двоим пассажирам (на что намекают и всего два подголовника).

передние сидениязадний диван

Передние седоки попадают в достаточно плотные «объятья» эргономичных кресел с в меру жестким наполнителем и достаточными интервалами регулировок, а задним пассажирам полагается комфортабельный диван (без каких-либо излишеств).

багажник (возможности трансформации салона)

Багажник у паркетника небольшой – в обычном виде он способен вместить всего 340 литров поклажи. «Галерка» складывается двумя частями, за счет чего объем грузового отсека доходит до 1110 литров, однако добиться ровного пола никоим образом не получится.

Технические характеристики

Базой для Kaiyi X3 служит модульная платформа Chery T1X (знакомая, опять же, по Tiggo 4 aka 5x) с поперечно расположенным мотором и несущим цельнометаллическим кузовом.

Автомобиль оснащается независимой передней и полузависимой задней подвесками – стойками типа МакФерсон и скручивающейся балкой, соответственно. На кроссовер устанавливаются дисковые тормоза всех колес (вентилируемые спереди) и реечный рулевой механизм с электроусилителем управления.

Двигатель и трансмиссия

Под капотом скрывается четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» SQRE4G15C рабочим объёмом 1.5 литра с чугунным блоком, алюминиевой головкой, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, распределенным впрыском топлива и настраиваемыми фазами газораспределения, вырабатывающий 113 лошадиных сил при 6150 об/минуту и 143 Нм крутящего момента при 4000 об/минуту.

Примечательно, что в китайской спецификации этот мотор на три лошадиных силы мощнее.

Штатно двигатель стыкуется с 5-скоростной «ручной» коробкой передач и ведущей передней осью, однако за доплату в тандем отводится бесступенчатый вариатор CVT.

Динамика, скорость и расход

  • разгон с 0 до 100 км/ч у пятидверки длится 13.9-14.6 секунды,
  • её максимальная скорость составляет 165-175 км/ч,
  • в смешанном режиме автомобилю в среднем хватает от 6.5 до 6.7 литров АИ-92 на каждую сотню км, в зависимости от версии.
При объёме топливного бака в 51 литр, ориентировочная дальность поездки без необходимости дозаправки составит, в среднем, ≈760 километров.

Оснащение и стоимость

На российском рынке мини-паркетник X3 предлагается официальными дилерами марки Kaiyi в двух комплектациях на выбор – Comfort и Luxury.

  • Кроссовер в базовом исполнении с «механикой» обойдется в сумму как минимум 2 117 650 рублей, а с вариатором – 2 220 950 рублей.
    В список начального оснащения пятидверки входят: две подушки безопасности, 17-дюймовые легкосплавные колеса, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, виртуальная комбинация приборов, кондиционер, задний парктроник, подогрев передних и задних сидений, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, круиз-контроль, аудиосистем с четырьмя динамиками и ряд иных опций.
  • Машина в «топовой» комплектации стоит от 2 282 930 рублей (доступна исключительно с вариатором).
    К особенностям Luxury-варианта, кроме эффектного дизайна, относятся: четыре подушки безопасности, «кожаная» отделка салона, 18-дюймовые колеса, камера заднего вида, полностью светодиодная оптика, «музыка» с шестью колонками и некоторые другие «примочки».

В Китае автосалоны официальных дилеров марки Kaiyi попросят за автомобиль Xuanjie от 58 900 до 129 800 юаней (это ≈790-1 755 тыс. рублей).

Достоинства и недостатки

  • Привлекательный дизайн
  • Современный салон
  • Богатый набор опций
  • Надежный и проверенный временем двигатель
  • Небольшой расход топлива
  • Эргономичная и достаточно комфортная подвеска

  • Скромный дорожный просвет
  • Небольшой багажник
  • Слабая динамика разгона
  • Безальтернативно моноприводная трансмиссия

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Относительно недорогой городской авто с хорошим оснащением и грустным мотором – дизайнерская альтернатива Tiggo 4.

Народный рейтинг: 2.54 ( 30 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

Одно Сообщение

  1. В этом ценовом диапазоне слишком много автомобилей на выбор. Xuanjie 1.5 МКПП – один из них, но не единственный. Личный выбор право каждого. Я просто хотел купить автомобиль, которым легко пользоваться. В Китае, при покупке машины для обычной семьи, первое на что надо обратить внимание – это внутренний простор (максимальный у вэнов конечно, но кроссоверы манёврены как легковые, а из-за кузова просторнее легковых).

    Большая (ну тут по возможностям), комфортная машина… она как средство передвижения — расходный материал (будем честны и рациональны), поэтому цена не должна быть слишком дорогой для кошелька.

    На момент выбора я посмотрел много кроссоверов отечественных марок. Причина, по которой я выбрал Xuanjie, заключалась в том, что я чувствовал, что характеристики этого автомобиля очень сбалансированы. Он имеет большое внутреннее пространство и подходит для семейного использования. Внешний вид такой, какой нравится мне и моей жене. Поэтому купил почти не раздумывая.

    Это, конечно, не большой кроссовер, а компактный – на заднем ряду тут не получится сидеть со скрещенными ногами, но мой рост 176 см и мне остаётся ещё два кулака от колена до спинки переднего кресла, когда я сижу на заднем диване – вообще не тесно. Это достаточно для семьи в путешествии. Но сидения в этой машине достаточно жесткие.

    Щель под дверьми слишком большая – много грязи набивается, трудно чистить. Шумоизоляция минимальная… удовлетворительная (дополнительная не помешает, похоже она имеется только в передней части автомобиля, а багажник и, соответственно, второй ряд вообще не защищён от шума дороги).

    Багажник очень большой и вмещает много крупногабаритных вещей.

    Некоторые люди говорят, что управляемость седана лучше, чем у кроссовера, но лично я предпочитаю водить SUV, потому что посадка высокая – поле зрения широкое, слепая зона относительно небольшая, и получается более спокойное вождение. Как для бюджетного авто — управляется он обычно (не эталон, но всё предсказуема, жёсткость подвески средняя).

    Коробка передач хорошая, работа тихая, переключение передач чёткое, сцепление плавное.

    Показатели расхода топлива можно рассматривать как оптимальный в классе. Рабочий объем двигателя невелик, кузов не тяжелый – поэтому средний расход топлива сейчас не высок. Текущие показания маршрутного компьютера – 7,6 литров на 100 км, что достаточно экономично.

    Внешний вид – сдержанный с легким спортивным стилем, передняя решетка большая и властная, спортивный бампер обтекает переднюю часть автомобиля, а фары очень узнаваемы.

    Центральное управление в автомобиле состоит из двух частей. Большой экран, но ощущение насыщенности технологиями нет. Основная причина может заключаться в том, что дизайн интерфейса недостаточно крутой, а цветовое соответствие интерьера также немного однообразно.

    Итого – надёжный, простой и просторный, вполне симпатичный автомобиль за небольшие деньги.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»