Переднеприводный кроссовер субкомпактного сегмента, имеющий в своем арсенале выразительную внешность, современный салон, богатый набор опций и удовлетворительные технико-эксплуатационные характеристики.
Его основная целевая аудитория – молодые горожане, ведущие активный образ жизни и старающиеся следовать всем актуальным тенденциям моды.
Снаружи Kaiyi
Интерьер паркетника выглядит привлекательно и современно, да и бюджетным он не воспринимается (по крайней мере, визуально) – стильный двухспицевый руль со слегка усеченным снизу ободом, виртуальная комбинация приборов с 10.25-дюймовым табло и симпатичная центральная консоль, несущая на себе 10.25-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса и лаконичный блок «микроклимата».
Размеры и масса
Это – субкомпактный кроссовер с соответствующими габаритами:
- длина составляет – 4400 мм (при колёсной базе в 2632 мм),
- ширина «калининградского Х3» – 1831 мм,
- высота – 1653 мм (при том, что дорожный просвет укладывается в 158 мм).
Вместимость и эргономика
По паспорту убранство этого авто обладает пятиместной компоновкой, однако на деле на втором ряду наиболее комфортно будет только двоим пассажирам (на что намекают и всего два подголовника).
![]() | ![]() |
Передние седоки попадают в достаточно плотные «объятья» эргономичных кресел с в меру жестким наполнителем и достаточными интервалами регулировок, а задним пассажирам полагается комфортабельный диван (без каких-либо излишеств).
Багажник у паркетника небольшой – в обычном виде он способен вместить всего 340 литров поклажи. «Галерка» складывается двумя частями, за счет чего объем грузового отсека доходит до 1110 литров, однако добиться ровного пола никоим образом не получится.
Технические характеристики
Автомобиль оснащается независимой передней и полузависимой задней подвесками – стойками типа МакФерсон и скручивающейся балкой, соответственно. На кроссовер устанавливаются дисковые тормоза всех колес (вентилируемые спереди) и реечный рулевой механизм с электроусилителем управления.
Двигатель и трансмиссия
Под капотом скрывается четырёхцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объёмом 1.5 литра с чугунным блоком, алюминиевой головкой, 16-клапанным ГРМ типа DOHC, распределенным впрыском топлива и настраиваемыми фазами газораспределения, вырабатывающий 116 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 143 Нм крутящего момента при 3750 об/минуту.
Штатно двигатель стыкуется с 5-скоростной «ручной» коробкой передач и ведущей передней осью, однако за доплату им в тандем отводится бесступенчатый вариатор CVT.
Динамика, скорость и расход
- разгон с 0 до 100 км/ч у пятидверки длится 13.9-14.6 секунды,
- её максимальная скорость составляет 165-175 км/ч,
- в смешанном режиме автомобилю в среднем хватает от 6.5 до 6.7 литров бензина на каждую сотню км, в зависимости от версии.
Оснащение и стоимость
В Китае автосалоны официальных дилеров марки Kaiyi попросят за автомобиль Xuanjie от 58 900 до 129 800 юаней (это ≈640-1 400 тыс. рублей).
- По умолчанию этот субкомпакт оснащается: передними и боковыми подушками безопасности, 16-дюймовыми стальными колёсами, ABS, ESP, четырьмя электростеклоподъёмниками, обогревом и электроприводом зеркал, кондиционером и некоторым другим оборудованием.
- В максимальную комплектацию пятидверки X3 входят: четыре подушки безопасности, полностью светодиодная оптика, однозонный климат-контроль, панорамная крыша с люком, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, камеры кругового обзора, аудиосистема с шестью динамиками и прочие «фишки».
Достоинства и недостатки
- Привлекательный дизайн
- Современный салон
- Богатый набор опций
- Надежный и проверенный временем двигатель
- Небольшой расход топлива
- Эргономичная и достаточно комфортная подвеска
- Скромный дорожный просвет
- Небольшой багажник
- Слабая динамика разгона
- Безальтернативно моноприводная трансмиссия
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
недорогой городской авто с хорошим оснащением и грустным мотором – дизайнерская альтернатива Tiggo 4.
В этом ценовом диапазоне слишком много автомобилей на выбор. Xuanjie 1.5 МКПП – один из них, но не единственный. Личный выбор право каждого. Я просто хотел купить автомобиль, которым легко пользоваться. В Китае, при покупке машины для обычной семьи, первое на что надо обратить внимание – это внутренний простор (максимальный у вэнов конечно, но кроссоверы манёврены как легковые, а из-за кузова просторнее легковых).
Большая (ну тут по возможностям), комфортная машина… она как средство передвижения — расходный материал (будем честны и рациональны), поэтому цена не должна быть слишком дорогой для кошелька.
На момент выбора я посмотрел много кроссоверов отечественных марок. Причина, по которой я выбрал Xuanjie, заключалась в том, что я чувствовал, что характеристики этого автомобиля очень сбалансированы. Он имеет большое внутреннее пространство и подходит для семейного использования. Внешний вид такой, какой нравится мне и моей жене. Поэтому купил почти не раздумывая.
Это, конечно, не большой кроссовер, а компактный – на заднем ряду тут не получится сидеть со скрещенными ногами, но мой рост 176 см и мне остаётся ещё два кулака от колена до спинки переднего кресла, когда я сижу на заднем диване – вообще не тесно. Это достаточно для семьи в путешествии. Но сидения в этой машине достаточно жесткие.
Щель под дверьми слишком большая – много грязи набивается, трудно чистить. Шумоизоляция минимальная… удовлетворительная (дополнительная не помешает, похоже она имеется только в передней части автомобиля, а багажник и, соответственно, второй ряд вообще не защищён от шума дороги).
Багажник очень большой и вмещает много крупногабаритных вещей.
Некоторые люди говорят, что управляемость седана лучше, чем у кроссовера, но лично я предпочитаю водить SUV, потому что посадка высокая – поле зрения широкое, слепая зона относительно небольшая, и получается более спокойное вождение. Как для бюджетного авто — управляется он обычно (не эталон, но всё предсказуема, жёсткость подвески средняя).
Коробка передач хорошая, работа тихая, переключение передач чёткое, сцепление плавное.
Показатели расхода топлива можно рассматривать как оптимальный в классе. Рабочий объем двигателя невелик, кузов не тяжелый – поэтому средний расход топлива сейчас не высок. Текущие показания маршрутного компьютера – 7,6 литров на 100 км, что достаточно экономично.
Внешний вид – сдержанный с легким спортивным стилем, передняя решетка большая и властная, спортивный бампер обтекает переднюю часть автомобиля, а фары очень узнаваемы.
Центральное управление в автомобиле состоит из двух частей. Большой экран, но ощущение насыщенности технологиями нет. Основная причина может заключаться в том, что дизайн интерфейса недостаточно крутой, а цветовое соответствие интерьера также немного однообразно.
Итого – надёжный, простой и просторный, вполне симпатичный автомобиль за небольшие деньги.