Общая оценка
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
вместимость и комфорт
комфортабельный минивэн с внешностью лимузина-вседорожника и умеренно прожорливыми моторами
комфортабельный минивэн с внешностью лимузина-вседорожника и умеренно прожорливыми моторами
Проехал на своём дизельном Карнивале за 1,5 года 60 тысяч километров, и могу сказать одно: если вы не понимаете сути этой машины, значит, она вам просто не нужна. У меня трое детей и бабушка, поэтому полноценные 6 мест требуются постоянно. Ни один 7-местный кроссовер не решает эту задачу, потому что, чтобы высадить пассажира с третьего ряда, приходится сначала высаживать второго, откидывать спинку и выпускать ребёнка. Если вы активно пользуетесь третьим рядом, то это превращается в настоящий ад — тут нужен полноценный минивэн.
У меня Карнивал на 7 мест — доступ к третьему ряду осуществляется через проход между сиденьями. Никакой необходимости что-то складывать или раскладывать. Альтернатив такому решению нет вообще: либо этот КИА, либо уже микроавтобусы, которые значительно дороже и относятся уже к совершенно другому классу автомобилей.
За время владения Карнивалом мы семьёй съездили в Афины, множество раз на юг и в Петербург. Разгон до 100 км/ч уверенный, без резкости, но главный плюс дизеля в том, что машина совершенно не чувствует загрузки. Даже с полной семьёй и багажом она спокойно держит крейсерскую скорость 180 км/ч на трассе.
Если сегодня рассматривать дорестайлинговую версию четвёртого поколения, то модели 2020–2021 годов можно легко привезти за 3.5 миллиона рублей. За эти деньги альтернатив ему просто не найти.
Конечно, если у вас семья из четырёх человек, то, возможно, в этой машине для вас нет особой необходимости. На рынке масса кроссоверов, больших универсалов и других более подходящих автомобилей. Но если вы регулярно перевозите 5–6 человек, то удобнее и практичнее машины просто не существует.
Очень комфортный автомобиль! После 12 лет владения Ситроеном Пикассо, который для меня был эталоном комфорта, дизайна и эргономики, решиться на смену было непросто. Но всё же решился, и в целом могу сказать, что не жалею 😊, хотя и есть некоторые нюансы…
Например, за эти немалые деньги даже в максимальной комплектации нет датчика дождя и доводчика люков! Стёкла, правда, закрываются автоматически при постановке на охрану. В 2022 модельном году (у меня машина 21-го) датчик дождя всё же добавили, а вот доводчика так и не появилось.
Ещё одна странность — адаптивный круиз-контроль есть, а вот фиксации по скорости нет (можно, конечно, доустановить — за 4000 рублей).
Капот держится на «кочерге» (пневмоупоры, опять же, можно поставить — самостоятельно, встанет в 3500 рублей примерно).
Салон обильно покрыт глянцем, который мгновенно собирает отпечатки пальцев — это классика.
Штатная навигация работает неадекватно и голосовой помощник иногда поражает своей нелогичностью (например, через него можно голосом включить подогрев сидений второго ряда, а вот наклон спинок всё равно придётся настраивать через неудобное меню).
Ещё один странный момент: в базовых комплектациях доступен беспроводной Андроид Авто, а в топовых с экраном 12.3″ — только по проводу.
Из четырёх режимов движения (Нормально, Спорт, Эко, Смарт) фиксируются после выключения зажигания только два — Смарт и Эко.
Очечника нет. Омывателя фар тоже нет, а фары имеют кромку, на которой скапливаются песок и грязь. Весной и осенью приходится вручную очищать фары, что для автомобиля стоимостью под 5 миллионов рублей (а сейчас уже почти 7 миллионов) выглядит странно.
Но несмотря на все эти мелкие недочёты, автомобиль восхитителен. Объём салона, включая багажник при разложенном третьем ряде, — это просто мечта. Комфорт вождения и отличная обзорность только усиливают впечатление. На дальние расстояния, особенно сидя на втором ряду, ехать — сплошное удовольствие.
Отдельно хочу отметить дизель: после обкатки расход по трассе радует. У меня в среднем выходит около 6.5 литров. Если держать скорость около 90 км/ч на круиз-контроле, можно добиться и 5 литров на 100 км.
Эта машина ещё была актуальна в России году так в 2020-м за свои 3.1 млн. рублей, но сейчас же, когда цена от 6.5 млн. рублей – нафига она такая красивая и бестолковая нужна! Её прелесть в дальней дороге летом с большой компанией неоспорима, но зимой – это корова на льду, везде застревает, никуда не проедешь. Лучше купить нормальный полноприводный кроссовер.