KIA

Электрокроссовер KIA EV9

флагманский ℮-SUV

Содержание

Задне- или полноприводный кроссовер полноразмерного класса и, по совместительству, флагман как минимум электрической EV-линейки южнокорейской марки (а то и всего модельного ряда в целом), сочетающий в себе брутальный дизайн, современный салон с трехрядной компоновкой, а также прогрессивную техническую и технологическую составляющую.

Этот автомобиль адресован, в первую очередь, семейным людям с высоким уровнем годового дохода, которые хотят получить от транспортного средства «всё и по максимуму», но при этом осознанно относятся к природе.

Вживую EV9 предстал перед широкой общественностью 31 марта 2023 года на международном автосалоне в Сеуле, хотя в Сети его полностью рассекретили за несколько недель до данного мероприятия, а одноименный концептуальный предвестник ℮-вседорожника KIA демонстрировался еще в ноябре 2021-го на Лос-Анджелесском мотор-шоу.

фото KIA EV9 GT-Lineфото KIA EV9

Снаружи электрокроссовер «щеголяет» экспрессивным, брутальным, современным и солидным обликом, сформированным сочетанием резких граней, почти плоских поверхностей и плавных изгибов, – выразительный фасад со сложносочиненной оптикой, заглушкой в виде фирменного «тигриного носа» и граненым бампером, монументальный силуэт с «парящей» крышей, «оквадраченными» арками колес и утопленными дверными ручками, лаконичная корма с изящными Y-образными фонарями и огромной пятой дверью.

фотография КИА ЕВ9

В интерьере KIA EV9 основной акцент сделан на единой панели-бескозырке с двумя 12.3-дюймовыми экранами, отвечающими за «инструментарий» и информационно-развлекательные возможности, между которыми вписан вертикальный 5-дюймовый дисплей, заведующий «микроклиматом».

интерьер салона KIA EV 9

В непосредственном ведении водителя находится четырехспицевый мульти-руль, приплюснутый сверху и снизу, а на центральной консоли можно наблюдать несколько «горячих» аналоговых клавиш для управления климатической установкой.

Размер и вес

Это – полноразмерный SUV с соответствующими габаритами: в длину он достигает 5010 мм, в ширину насчитывает 1980 мм, а в высоту не превышает 1755 мм.

Расстояние между колесными парами передней и задней осей у автомобиля распространяется на 3100 мм, а дорожный просвет составляет внушительные 280±20 мм.

Снаряженная масса автомобиля около 2.5 тонн (точная цифра зависит от модификации). При этом допустимая масса буксируемого прицепа до 3.5 тонн.

Вместимость и компоновка

По умолчанию салон KIA EV9 имеет трехрядную компоновку и ровный пол практически по всей площади: на первом ряду базируются эргономичные кресла с неплохо выраженным боковым профилем, кучей электрорегулировок и подогревом (а в дорогих версиях – еще и с вентиляцией, памятью и массажером), а на третьем – двухместный диванчик, на котором смогут усесться даже взрослые пассажиры.

передние креслатретий пассажирский ряд

На среднем ряду штатно располагается полноценный трехместный диван, но в виде опции здесь можно установить на выбор один из нескольких вариантов раздельных «капитанских» сидений, причем в одном из них кресла дополнены поворотным механизмом, позволяющим разворачивать их на 180 градусов (как у минивэнов или микроавтобусов). «Топовым» же исполнениям полагаются сиденья с частичным электроприводом, вентиляцией и подогревом.

багажник EV9 от KIA Motors

Багажник имеет правильную форму и внушительный объем – даже при полной посадке за третьим рядом остается еще ≈500-550 литров пространства. Оба задних ряда складываются в совершенно ровную площадку: при четырех-/пятиместной раскладке потенциал «трюма» возрастает до ≈1300-1400 литров, а при двухместной – до ≈2500 литров.

Технические характеристики

В основе полноразмерного электрокроссовера лежит модульная платформа Hyundai E-GMP, разработанная специально для «электричек», с несущим кузовом, силовая структура которого на внушительную долю состоит из высокопрочной стали.

Пятидверка комплектуется независимыми пассивными подвесками «по кругу» (стойки МакФерсон спереди и многорычажная система сзади), вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах, а также реечным рулевым управлением с активным электрическим усилителем управления.

Для KIA EV9 заявлено три модификации на выбор, причем все они оснащаются 800-вольтовой электросистемой и зарядным устройством постоянного тока мощностью до 350 кВт, позволяющим всего за 15 минут восполнять 239 км пробега.

EV9 RWD Standard

Стандартно на «вооружении» SUV’а находится один синхронный электродвигатель на постоянных магнитах, развивающий 218 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента и приводящий в движение колеса задней оси. «Питается» силовой агрегат от тяговой литий-ионной батареи с отдачей 76.1 кВт·ч.

Такой кроссовер разгоняется до первой «сотни» за 8.2 секунды, другие же характеристики пока что не разглашаются.

EV9 RWD Long Range

Промежуточный вариант также оснащается одним электромотором на задней оси, но генерирует он 204 л.с. и 350 Нм пиковой тяги, а сочетается с литий-ионным аккумулятором на 99.8 кВт·ч.

С 0 до 100 км/ч автомобиль ускоряется через 9.4 секунды, а его запас хода на одной зарядке достигает 541 км по циклу WLTP (это самая дальнобойная модификация в семействе).

EV9 AWD

На вершине гаммы – полноприводная версия с двумя электродвигателями (по одному на каждой оси), суммарно производящими 385 л.с. и 600 Нм (700 Нм в режиме Boost) крутящего момента, вскладчину с которым трудится литий-ионная батарея на 99 кВт·ч.

С первой «сотней» электрокроссовер справляется спустя 6 секунд, однако в «кратковременном» режиме Boost время разгона сокращается до 5.3 секунды.

Комплектации и цены

Продажи EV9 в дилерских автосалонах KIA начнутся во втором квартале 2023 года, причем основным рынком сбыта для полноразмерного электрокроссовера заявлена Северная Америка.

По предварительным данным, за машину минимально попросят ≈56 тысяч долларов (это ≈4.57 миллиона рублей).

Для SUV’а заявлен широчайший набор оснащения:

  • десять подушек безопасности и полностью светодиодная оптика,
  • легкосплавные колёса на 19-21 дюйм и панорамная крыша,
  • виртуальная комбинация приборов и медиацентр с 12.3″ экраном,
  • трехзонный климат-контроль, подогрев и вентиляция кресел,
  • камеры кругового обзора, проекционный дисплей и камеры вместо зеркал заднего вида,
  • адаптивный круиз-контроль и куча иных современных «фишек».

Достоинства и недостатки

  • Экспрессивная внешность
  • Широкий набор современного оснащения
  • Вместительный и трансформируемый салон
  • Солидный багажник
  • Возможность ультра-быстрой подзарядки
  • Хорошие технико-эксплуатационные характеристики

  • Стоимость

Итоговые оценки и отзывы

вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Этот автомобиль, объективно, своим выходом устанавливает новые стандарты оснащения для полноразмерных кроссоверов. Но для лидерства в сегменте ему многого не хватает, например, пневмоподвески (хотя бы как доп.опции).

Народный рейтинг: 4.16 ( 4 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. Начиная с 2020 года у этих корейцев просто потрясающий дизайн (чего, увы, нельзя сказать о Хёндэ).

  2. Нравится внешний вид и простор внутри. Но очень далеко от идеала.

    Панель приборов и мультимедиа выглядит устаревшей со всеми этими кнопками. Цифровые зеркала плохо реализованы — с громоздкими камерами и нет встроенных дисплеев… Плохо реализовано.

    Сиденья выглядят удобными, но кнопки и дизайн выглядят старомодно. Безусловно это интересный вариант как альтернатива автомобилям с ДВС. А дизайн «цифрового тигра» действительно впечатляет.

  3. Это действительно хорошая современная машина. Но вот использование конструкторами её длины меня не устраивает. Объясню — я несколько лет ездил на Каренс и это был идеальный семейный автомобиль, при том что его длина была 4.5 метра, в нём было 3 полноценных ряда.

    Я очень надеялся, что 9-й из линейки EV станет отличной заменой ушедшему Каренсу, но при гораздо больше цене и заметно большей длине, он не обладает даже тем внутренним простором какой был в Каренсе. Здесь скорее 2½ пассажирских ряда, а не 3.

    Короче — ни чего не изменилось, у КИА по-прежнему нет полноценного семейного автомобиля.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»