Задне- или полноприводный кроссовер полноразмерного класса и, по совместительству, флагман как минимум электрической EV-линейки южнокорейской марки (а то и всего модельного ряда в целом), сочетающий в себе брутальный дизайн, современный салон с трехрядной компоновкой, а также прогрессивную техническую и технологическую составляющую.
Этот автомобиль адресован, в первую очередь, семейным людям с высоким уровнем годового дохода, которые хотят получить от транспортного средства «всё и по максимуму», но при этом осознанно относятся к природе.
Снаружи электрокроссовер «щеголяет» экспрессивным, брутальным, современным и солидным обликом, сформированным сочетанием резких граней, почти плоских поверхностей и плавных изгибов, – выразительный фасад со сложносочиненной оптикой, заглушкой в виде фирменного «тигриного носа» и граненым бампером, монументальный силуэт с «парящей» крышей, «оквадраченными» арками колес и утопленными дверными ручками, лаконичная корма с изящными Y-образными фонарями и огромной пятой дверью.
В интерьере
В непосредственном ведении водителя находится четырехспицевый мульти-руль, приплюснутый сверху и снизу, а на центральной консоли можно наблюдать несколько «горячих» аналоговых клавиш для управления климатической установкой.
Размер и вес
Это – полноразмерный SUV с соответствующими габаритами: в длину он достигает 5010 мм, в ширину насчитывает 1980 мм, а в высоту не превышает 1755 мм.
Расстояние между колесными парами передней и задней осей у автомобиля распространяется на 3100 мм, а дорожный просвет составляет внушительные 280±20 мм.
Снаряженная масса автомобиля около 2.5 тонн (точная цифра зависит от модификации). При этом допустимая масса буксируемого прицепа до 3.5 тонн.
Вместимость и компоновка
По умолчанию салон KIA
На среднем ряду штатно располагается полноценный трехместный диван, но в виде опции здесь можно установить на выбор один из нескольких вариантов раздельных «капитанских» сидений, причем в одном из них кресла дополнены поворотным механизмом, позволяющим разворачивать их на 180 градусов (как у минивэнов или микроавтобусов). «Топовым» же исполнениям полагаются сиденья с частичным электроприводом, вентиляцией и подогревом.
Багажник имеет правильную форму и внушительный объем – даже при полной посадке за третьим рядом остается еще ≈500-550 литров пространства. Оба задних ряда складываются в совершенно ровную площадку: при четырех-/пятиместной раскладке потенциал «трюма» возрастает до ≈1300-1400 литров, а при двухместной – до ≈2500 литров.
Технические характеристики
Пятидверка комплектуется независимыми пассивными подвесками «по кругу» (стойки МакФерсон спереди и многорычажная система сзади), вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах, а также реечным рулевым управлением с активным электрическим усилителем управления.
Для
EV9 RWD Standard
Такой кроссовер разгоняется до первой «сотни» за 8.2 секунды, другие же характеристики пока что не разглашаются.
EV9 RWD Long Range
С 0 до 100 км/ч автомобиль ускоряется через 9.4 секунды, а его запас хода на одной зарядке достигает 541 км по циклу WLTP (это самая дальнобойная модификация в семействе).
EV9 AWD
С первой «сотней» электрокроссовер справляется спустя 6 секунд, однако в «кратковременном» режиме Boost время разгона сокращается до 5.3 секунды.
Комплектации и цены
Продажи EV9 в дилерских автосалонах KIA начнутся во втором квартале 2023 года, причем основным рынком сбыта для полноразмерного электрокроссовера заявлена Северная Америка.
Для SUV’а заявлен широчайший набор оснащения:
- десять подушек безопасности и полностью светодиодная оптика,
- легкосплавные колёса на 19-21 дюйм и панорамная крыша,
- виртуальная комбинация приборов и медиацентр с 12.3″ экраном,
- трехзонный климат-контроль, подогрев и вентиляция кресел,
- камеры кругового обзора, проекционный дисплей и камеры вместо зеркал заднего вида,
- адаптивный круиз-контроль и куча иных современных «фишек».
Достоинства и недостатки
- Экспрессивная внешность
- Широкий набор современного оснащения
- Вместительный и трансформируемый салон
- Солидный багажник
- Возможность ультра-быстрой подзарядки
- Хорошие технико-эксплуатационные характеристики
- Стоимость
Итоговые оценки и отзывы
вместимость и комфорт
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Этот автомобиль, объективно, своим выходом устанавливает новые стандарты оснащения для полноразмерных кроссоверов. Но для лидерства в сегменте ему многого не хватает, например, пневмоподвески (хотя бы как доп.опции).
Начиная с 2020 года у этих корейцев просто потрясающий дизайн (чего, увы, нельзя сказать о Хёндэ).
Нравится внешний вид и простор внутри. Но очень далеко от идеала.
Панель приборов и мультимедиа выглядит устаревшей со всеми этими кнопками. Цифровые зеркала плохо реализованы — с громоздкими камерами и нет встроенных дисплеев… Плохо реализовано.
Сиденья выглядят удобными, но кнопки и дизайн выглядят старомодно. Безусловно это интересный вариант как альтернатива автомобилям с ДВС. А дизайн «цифрового тигра» действительно впечатляет.
Это действительно хорошая современная машина. Но вот использование конструкторами её длины меня не устраивает. Объясню — я несколько лет ездил на Каренс и это был идеальный семейный автомобиль, при том что его длина была 4.5 метра, в нём было 3 полноценных ряда.
Я очень надеялся, что 9-й из линейки EV станет отличной заменой ушедшему Каренсу, но при гораздо больше цене и заметно большей длине, он не обладает даже тем внутренним простором какой был в Каренсе. Здесь скорее 2½ пассажирских ряда, а не 3.
Короче — ни чего не изменилось, у КИА по-прежнему нет полноценного семейного автомобиля.