KIA

Кей-кар Ray от KIA

прагматика кубизма

Содержание

Переднеприводный пятидверный хэтчбек A-класса (или по-другому кей-кар), разработанный специально для южнокорейского рынка в соответствии с категорией «легкий автомобиль» (которая предполагает налоговые льготы для легковушек длиной менее 3600 мм).

Его основная целевая аудитория – жители крупных городов, и в первую очередь – женщины.

фото кей-кара Рей 2011 года марки КИАфото кей-кара Рей 2017 года марки КИА
Официальная премьера Ray состоялась в ноябре 2011 года, тогда же начались продажи этой пятидверки KIA в Южной Корее. На протяжении своего «жизненного цикла» автомобиль не только постоянно подвергался небольшим доработкам, но ещё и успел пережить две полноценных модернизации: в декабре 2017-го и в сентябре 2022 года.

фотография Рея от КИА

Внешне кей-кар сложно назвать «писаным красавцем», однако выглядит он симпатично, дружелюбно и весьма своеобразно – приветливая «физиономия» с вертикальными фарами и «глухой» фальшрадиаторной решеткой, гармоничный силуэт с коротеньким капотом, высокой крышей и «дутыми» арками колес да стильная корма с аккуратными фонарями и многогранной крышкой багажника.

фото Ray от KIA

Внутри KIA Ray может похвастать привлекательным и современным оформлением – трёхспицевый мульти-руль с приливами в области хвата, виртуальная комбинация приборов с широким 4.2-дюймовым экраном (монохромным или цветным), «массивная» центральная консоль с 8-дюймовым тачскрином медиацентра и оригинальным блоком управления «микроклиматом».

KIA Ray

Размер и вес

В длину корейский ситикар насчитывает 3595 мм, а его ширина и высота достигают 1595 мм и 1700 мм соответственно. Межосевое расстояние у хэтча занимает 2520 мм, а его дорожный просвет составляет 160 мм.

В снаряженном состоянии автомобиль весит как минимум 998 кг.

Вместимость и эргономика

Несмотря на наличие трёх подголовников на втором ряду, салон у пятидверки все же четырёхместный, причем левая задняя дверь у неё распашная, а правая – сдвижная (вместе с открытой передней дверью получается единый проем шириной 1432 мм).

максимальный проём в пассажирский салон

Передним седокам полагаются кресла с незатейливым боковым профилем и достаточными интервалами регулировок, а задним – эргономично спрофилированный диван, имеющий продольную регулировку.

KIA RayKIA Ray

Багажник небольшой, но с максимально сдвинутым вперед вторым рядом его объём составляет вполне приемлемые 319 литров.

KIA RayKIA Ray

«Галерка» складывается двумя неравными частями вровень с полом, благодаря чему грузовой потенциал отсека возрастает до 1324 литров.

KIA RayKIA Ray

Кроме того, складываются вперед у кей-кара и оба передних кресла, образуя ровную площадку длиной почти два метра, а в виде опции для него предлагается фирменный матрац, отформованный строго под салон и позволяющий получить пару полноценных спальных мест.

В этом автомобиле не предусмотрено специальных ниш или креплений для хранения/перевозки домкрата и запасного колеса или «докатки».

Технические характеристики

В основе Ray лежит «переднеприводная» платформа Hyundai-KIA SA (растянутая «тележка» от Picanto) с поперечным расположением двигателя.

Автомобиль снабжается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки типа МакФерсон и балка кручения соответственно), рулевым управлением с электрическим усилителем и дисковыми тормозами на всех колёсах (с вентиляцией спереди).

Двигатели и трансмиссии

В движение хэтч приводится трёхцилиндровым бензиновым «атмосферником» MPI рабочим объемом 1.0 литр с распределенным впрыском топлива, 12-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, генерирующим 76 лошадиных сил при 6400 об/минуту и 94 Нм крутящего момента при 3500 об/минуту.

По умолчанию двигатель сочетается с 4-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и переднеприводной трансмиссией.

До модернизации 2017 года эта модель предлагалась с различными модификациями всё того же «литрового» Kappa II (мощностью 76-106 л.с.), при том не только в в паре с AT, но и с вариатором.

Динамика, скорость и расход

  • разгон с 0 до 100 км/ч занимает у малолитражки более 16 секунд,
  • её максимальная скорость составляет 130 км/ч,
  • в комбинированном цикле машине в среднем требуется 7.4 литров бензина на каждую сотню километров
Примечательно в этом автомобиле то, что расход топлива в городском режиме движения у него ниже, чем при движении на скоростной трассе.

 

Оснащение и стоимость

В Южной Корее официальные автосалоны марки KIA предлагают эту модель в полноценной пассажирской версии по цене от 13 400 000 вон (≈770 тысяч рублей).

Завозится автомобиль и на российский рынок, однако в нашей стране за кей-кар Ray просят уже от ≈1.4 миллиона рублей.
  • В начальной комплектации хэтчбек имеет: шесть подушек безопасности, ABS, ESP, 14-дюймовые штампованные колеса, электростеклоподъёмники всех дверей, обогрев и электропривод зеркал, кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками и прочие современные опции.
  • «Топовые» версии кей-кара могут похвастать: подогревом передних и задних сидений, бесключевым доступом и запуском двигателя, 15-дюймовыми легкосплавными колесами, виртуальной комбинацией приборов, медиацентром с 8-дюймовым экраном, камерой заднего вида, «музыкой» шестью колонками и другими «прибамбасами».

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества

отличный автомобильчик для города – максимально вместимый при минимальных габаритах, по топливу экономичный, в обслуживании прост и недорог, но жесткая подвеска и низкий клиренс – крайне некомфортны при проезде «лежачих полицейских» и прочих неровностях, а фактическое отсутствие динамики – не оставляет шансов на загородных трассах

Народный рейтинг: 3.76 ( 10 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

4 отзывов и мнений

  1. Отличная машина и недорогая (по крайней мере у нас в Казахстане). Не скажу, что очень экономичный, но не прожорливы. Запчасти дешевые и легко достать.

    А соотношение внешних габаритов и вместимости салона — просто обалденное!

    Сдвижная дверь удобна и забавна, но частенько заедает (механизм какой-то недодуманный).

  2. Неожиданно просторная машина даже для высоких людей. Во мне 192 см и ещё пространство над головой остаётся — можно кочек не бояться 🙂

    А вот то, что корейцы запасок «не любят» с собой возить — это действительно печально.

    1. Можно возить в бардачке балончик для накачки колеса и одновременно содержимое балончика заделывает прокол.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»