Переднеприводный пятидверный хэтчбек A-класса (или по-другому кей-кар), разработанный специально для южнокорейского рынка в соответствии с категорией «легкий автомобиль» (которая предполагает налоговые льготы для легковушек длиной менее 3600 мм).
Его основная целевая аудитория – жители крупных городов, и в первую очередь – женщины.
Внешне кей-кар сложно назвать «писаным красавцем», однако выглядит он симпатично, дружелюбно и весьма своеобразно – приветливая «физиономия» с вертикальными фарами и «глухой» фальшрадиаторной решеткой, гармоничный силуэт с коротеньким капотом, высокой крышей и «дутыми» арками колес да стильная корма с аккуратными фонарями и многогранной крышкой багажника.
Внутри
Размер и вес
В длину корейский ситикар насчитывает 3595 мм, а его ширина и высота достигают 1595 мм и 1700 мм соответственно. Межосевое расстояние у хэтча занимает 2520 мм, а его дорожный просвет составляет 160 мм.
В снаряженном состоянии автомобиль весит как минимум 998 кг.
Вместимость и эргономика
Несмотря на наличие трёх подголовников на втором ряду, салон у пятидверки все же четырёхместный, причем левая задняя дверь у неё распашная, а правая – сдвижная (вместе с открытой передней дверью получается единый проем шириной 1432 мм).
Передним седокам полагаются кресла с незатейливым боковым профилем и достаточными интервалами регулировок, а задним – эргономично спрофилированный диван, имеющий продольную регулировку.
Багажник небольшой, но с максимально сдвинутым вперед вторым рядом его объём составляет вполне приемлемые 319 литров.
«Галерка» складывается двумя неравными частями вровень с полом, благодаря чему грузовой потенциал отсека возрастает до 1324 литров.
Кроме того, складываются вперед у кей-кара и оба передних кресла, образуя ровную площадку длиной почти два метра, а в виде опции для него предлагается фирменный матрац, отформованный строго под салон и позволяющий получить пару полноценных спальных мест.
Технические характеристики
Автомобиль снабжается независимой передней и полузависимой задней подвесками (стойки типа МакФерсон и балка кручения соответственно), рулевым управлением с электрическим усилителем и дисковыми тормозами на всех колёсах (с вентиляцией спереди).
Двигатели и трансмиссии
В движение хэтч приводится трёхцилиндровым бензиновым «атмосферником» MPI рабочим объемом 1.0 литр с распределенным впрыском топлива, 12-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, генерирующим 76 лошадиных сил при 6400 об/минуту и 94 Нм крутящего момента при 3500 об/минуту.
По умолчанию двигатель сочетается с 4-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и переднеприводной трансмиссией.
Динамика, скорость и расход
- разгон с 0 до 100 км/ч занимает у малолитражки более 16 секунд,
- её максимальная скорость составляет 130 км/ч,
- в комбинированном цикле машине в среднем требуется 7.4 литров бензина на каждую сотню километров
Оснащение и стоимость
В Южной Корее официальные автосалоны марки KIA предлагают эту модель в полноценной пассажирской версии по цене от 13 400 000 вон (≈770 тысяч рублей).
- В начальной комплектации хэтчбек имеет: шесть подушек безопасности, ABS, ESP, 14-дюймовые штампованные колеса, электростеклоподъёмники всех дверей, обогрев и электропривод зеркал, кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками и прочие современные опции.
- «Топовые» версии кей-кара могут похвастать: подогревом передних и задних сидений, бесключевым доступом и запуском двигателя, 15-дюймовыми легкосплавными колесами, виртуальной комбинацией приборов, медиацентром с 8-дюймовым экраном, камерой заднего вида, «музыкой» шестью колонками и другими «прибамбасами».
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
отличный автомобильчик для города – максимально вместимый при минимальных габаритах, по топливу экономичный, в обслуживании прост и недорог, но жесткая подвеска и низкий клиренс – крайне некомфортны при проезде «лежачих полицейских» и прочих неровностях, а фактическое отсутствие динамики – не оставляет шансов на загородных трассах
Очень хорошая альтернатива японским кеям, корейский лучше!
Отличная машина и недорогая (по крайней мере у нас в Казахстане). Не скажу, что очень экономичный, но не прожорливы. Запчасти дешевые и легко достать.
А соотношение внешних габаритов и вместимости салона — просто обалденное!
Сдвижная дверь удобна и забавна, но частенько заедает (механизм какой-то недодуманный).
Неожиданно просторная машина даже для высоких людей. Во мне 192 см и ещё пространство над головой остаётся — можно кочек не бояться 🙂
А вот то, что корейцы запасок «не любят» с собой возить — это действительно печально.
Можно возить в бардачке балончик для накачки колеса и одновременно содержимое балончика заделывает прокол.