Днепр

Днепр МТ-9

тяжёлый дорожный мотоцикл

Содержание

На смену «сыроватому» МТ-8 довольно быстро пришел более проработанный МТ-9. Производство этой модели стартовало в 1971 году и продолжалось до 1974 года (за три года на КМЗ было изготовлено 189 463 таких мотоцикла).

Байк избавился от большинства недоработок выявленных в процессе эксплуатации предшественника и обзавёлся недоступными ранее функциями (в первую очередь касательно работы двигателя и коробки передач).

Днепр МТ-9

Коробка переключения передач мотоцикла МТ-9 в результате модернизации получила дополнительную передачу для движения задним ходом и функцию автоматического выключения сцепления при переключении передач. В целом механизм переключения передач был основательно переработан, что положительно отразилось на четкости работы КПП и на её надёжности. Включение нейтральной передачи теперь фиксируется датчиком и отражается на приборной панели (сигнальная лампа на фаре).
Двигатель МТ-9, по итогам модернизации, получил наконечники на стержни клапанов, бронзовые втулки в коромысла и съёмные стальные стойки для снижения износа посадочных отверстий их оси. Улучшена конструкция редукционного клапана (он стал двойным, существенно повысив качество работы системы смазки). Всё это положительно сказалось на увеличении ресурса силового агрегата.

Карбюратор К-301Б стал проще в регулировке, обеспечивает меньший (по сравнении с предшественником) расход топлива на высоких скоростях и лучшую динамику.

Литой коленвал с тонкостенными «автомобильными» вкладышами уже хорошо зарекомендовал себя на двигателях МТ-8, поэтому его использовали без изменения.

Подвеска мотоцикла МТ-9, для повышения комфорта, получила увеличенный ход задних амортизаторов, плюс к тому предусмотрена ступенчатая регулировка «жесткости» пружины в них (её поджимают/отпускают в зависимости от нагрузки и качества дорожного покрытия).

Клиренс был увеличен до 150 мм, что позволяет уверено передвигаться по плохим дорогам или даже по пересеченной местности.

МТ-9 стал первым «Днепром» снабженным световыми указателями поворота – наконец-то отпала необходимость махать руками при совершении манёвров.
Все перечисленные и другие (более «мелкие», но не менее значимые) конструктивные и технологические усовершенствования позволили значительно повысить срок службы мотоцикла (гарантия завода была увеличена до 18 месяцев или 40 тысяч километров).

Технические характеристики

  • Размер (с коляской):
    • длина – 2 430 мм
    • высота – 1 050 мм
    • ширина – 1 620 мм
  • Колёсная база – 1 500 мм
  • Дорожный просвет – 150 мм
  • Сухая масса:
    • с коляской – 320 кг
    • без коляски – 210 кг
  • Грузоподъемность – 260 кг
  • Двигатель – двухцилиндровый четырехтактный с верхним расположением клапанов:
    • степень сжатия – 6,8-7,1
    • рабочий объём – 649 см³
    • мощность – 32 л.с. при 5000–5200 об/мин
    • крутящий момент – 4,7 кгс•м
    • карбюратор – K-301Б
    • топливо – бензин А-76 или А-72
    • охлаждение – воздушное
  • Электрооборудование – 6 Вольт
  • Трансмиссия:
    • коробка передач – четырехступенчатая, c передачей заднего хода
    • сцепление – сухое, двухдисковое; ведомые диски с накладками из фрикционного материала с обеих сторон.
    • привод выключения муфты сцепления двойной:
      • ручной – от рычага на руле;
      • ножной – сблокирован с механизмом переключения коробки передач
    • переключение передач – ножная педаль для включения четырех основных передач и ручной рычаг включения заднего хода
    • передача на заднее колесо – карданным валом
  • Рама – трубчатая, сварная
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия
    • задняя – рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия
  • Тормоза – колодочные (и на переднем, и на заднем колесе)
  • Длина тормозного пути (со скорости 30 км/ч) – 7,2 м
  • Шины – 3,75-19″ (95-484 мм)
  • Максимальная скорость – более 100 км/ч
  • Расход топлива – в среднем 7,5 л на 100 км пути
  • Объём топливного бака – 21 литр
Коляска – одноместная с кузовом пассажирского типа, подресссоренным резиновыми рессорами; колесо на рычажной подвеске с пружинно-гидравлическим амортизатором.

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

Кнопка «Наверх»