Granta – семейство переднеприводных автомобилей субкомпактного сегмента (он же «B-класс» по европейским меркам), которое включает в свой состав три кузовных исполнения: седан, универсал и лифтбек.
Целевая аудитория модели не ограничена какими-то строгими рамками – она подойдет и молодежи, и семейными парам (в том числе с детьми), и людям преклонного возраста…
Упрощение как выход из кризиса
И этот самый выход оказался таковым: тольяттинцы попросту убрали из оснащения «Гранты» целый ряд опций, упростив её по максимуму, для чего даже правительство существенно смягчило требования к сертификации новых машин, касающиеся безопасности и уровня экологического класса.
В результате получилась Granta Classic’22, которая в нынешних реалиях должна оказаться для АвтоВАЗа «спасательным кругом»: во-первых, ее появление позволило запустить простаивающий конвейер и, следовательно, вернуть людей на рабочие места; во-вторых, она предложена по относительно доступной цене, что должно стимулировать продажи.
В народе такую модификацию лаконично прозвали «упрощённой» или «антикризисной».
Что убрали и что добавили
Да и в остальном всё (динамика, подвеска и рулевое управление) без изменений – отчего на ходу как-то идентифицировать, именно «антикризисный» Classic’22, невозможно.
Технические характеристики
- Размеры:
- длина – 4118-4268 мм
- ширина – 1700 мм
- высота – 1450-1560 мм
- Колесная база – 2476 мм
- Дорожный просвет – 162-198 мм
- Масса:
- снаряженная – 1075-1125 кг
- полная — 1560 кг
- Схема компоновки – переднеприводная
- Тип кузова – цельнометаллический, несущий
- Расположение двигателя – переднее, продольное
- Подвеска:
- передняя – независимая, типа МакФерсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – полузависимая, пружинно-рычажная, с телескопическими амортизаторами
- Рулевое управление:
- тип – «шестерня-рейка»
- усилитель – электрический
- Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением):
- передние тормоза – дисковые вентилируемые
- задние тормоза – барабанные
- Двигатель – бензиновый, четырехцилиндровый, рядный:
- тип – атмосферный
- впрыск – распределенный (многоточечный)
- рабочий объем – 1596 см³
- мощность – 90 лошадиных сил при 5000 об/минуту
- крутящий момент – 143 Нм при 3800 об/минуту
- Трансмиссия – механическая, 6-ступенчатая
- Сцепление – сухое, однодисковое, с тросовым приводом
- Объем топливного бака – 50 литров
Динамика и максимальная скорость
С места до 100 км/ч «упрощённая» LADA Granta ускоряется за 11.2 секунды (только лифтбек делает это на 0.1 секунды медленнее), а её максимальная скорость варьируется от 172 до 179 км/ч в зависимости от модификации.
Расход топлива
В комбинированном цикле движения автомобилю в среднем требуется 6.8 литров топлива на каждую «сотню» километров (во всех версиях без исключения), при этом в городе обещается потребление порядка 9.4 литров, а на трассе – 5.3 литра.
Плюсы и минусы
- «Нарядная» внешность (по сравнению с прежним Classic’ом)
- Вместительный салон
- Приличный багажник
- Энергоемкая подвеска
- Простая и надежная техника
- Относительно невысокая цена
- Низкая пассивная безопасность
- Скудное оснащение
- Ограниченность использования (например, ездить на такой машине можно только по России и Беларуси, в остальные же страны на ней въезд закрыт)
Комплектации и цены
У машины нет подушек безопасности, системы ЭРА-ГЛОНАСС, иммобилайзера, ABS и EBD, но при этом имеются: передние электростеклоподъемники, обогрев и электропривод зеркал, центральный замок, 14-дюймовые стальные колеса, электроусилитель руля, аудиоподготовка с четырьмя динамиками, крепления Isofix и регулируемый по высоте руль.
Стоит отметить, что в «антикризисном» виде представлены и другие модификации автомобиля:
LADA Granta Cross
- «доспехи» из некрашеного пластика по периметру кузова,
- стандартные 15-дюймовые легкосплавные колеса,
- увеличенный дорожный просвет.
LADA Granta Drive Active
- аэродинамическим обвесом,
- заниженной подвеской,
- передними креслами с увеличенной боковой поддержкой,
- 15-дюймовыми колесами.
Такая машина заявлена в двух комплектациях на выбор – Classic’22 не купить дешевле 804 900 рублей, а Comfort’22 обойдется в сумму от 847 900 рублей. Но если первая «упрощениями» в целом повторяет обычную «антикризисную Гранту», то вторая может дополнительно похвастать кондиционером, системой ЭРА-ГЛОНАСС, подогревом передних кресел и аудиосистемой с четырьмя колонками.
Итоговые оценки и отзывы
Понятно, что выход «упрощённой» LADA Granta – мера вынужденная и, скорее всего, временная. Покупать такой автомобиль целесообразно только в случае крайней необходимости и жителям небольших населенных пунктов (для которых «чем проще – тем лучше»).
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Если нужен именно новый автомобиль и именно в 2022 году – это самый доступный вариант. В остальных случаях лучше подождать... возможно имеет смысл рассмотреть альтернативные варианты на вторичном рынке.
Эти цены только «на бумаге». В Москве её продают за 938 тысяч. При чём в той машине нет электрорегулировок зеркал.
И неужели ABS это такое технологически сложнейшее устройство, что его производство у нас до сих пор не могут освоить!? А преднатяжитель ремней — он безумно дорогой? Регулировка руля дорогая? Мы за эти деньги получили 9-ку в образе Гранты.
Я в ноябре 2014 года брал в салоне новенькую Honda CR-V на автомате за лям триста. И думал что до…я заплатил. Так как у меня был в наличии лям, а триста я занимал. А тут Гранта-барабан за семьсот косарей! Вы ЧО пиз … лись люди!?!
Без АБС ездить — не проблема. Проблема в цене. Такая машина должна стоить не дороже 400 килорублей.
Ждём когда появятся в продаже телевизоры, на которых каналы переключаются пассатижами и которые ремонтируются ударом кулака.
Большего позорище я не видел! Скатились в 80-е года. Цены запредельные!
Отличное авто. Если бы ещё двигатель переваривал 76-й (в идеале 66-й) бензин — цены бы ему не было.
Достойный конкурент возрождающимся Москвичу, Волге и Победе. На Западе ещё не раз пожалеют, что из-за санкций не смогут приобрести эти замечательные машины!
Небольшой пробег — пластик уже гремит конкретно! Красная цена 550 килорублей, а за 700 килорублей «не больно кинулись покупать».