Это «детище» спортивного представительства «LADA
Sportline-модификация позиционируется (по крайней мере, самим АвтоВАЗ’ом) как «транспорт для любителей энергичного вождения», а основная целевая аудитория таких машин – молодые люди в возрасте до 30 лет, желающие выделиться на дороге, но ограниченные в финансовых возможностях.
![]() | ![]() |
Снаружи «оспортивленная» Granta имеет аналогичный набор доработок, что и «заряженная» модификация: обвес по периметру кузова, небольшой спойлер на багажной крышке, накладки на порогах и колесные диски размерностью 15 дюймов (у полноценного «Спорта» – 16-дюймовые «катки»).
Внутри же четырехдверка лишь «пытается» вторить полноценной Sport-модификации, а на фоне «гражданской» машины она выделяется лишь приборной панелью с красной подсветкой да контрастной прострочкой, пущенной по рулю да сиденьям. В остальном же – здесь все тот же весьма архаичный дизайн, ничем не цепляющий взгляд.
Размер и вес
В длину LADA Granta Sportline в трехобъемном кузове достигает 4280 мм, ее ширина укладывается в 1700 мм, высота не превышает 1450 мм. Межосевое расстояние у автомобиля простирается на 2476 мм, а его дорожный просвет насчитывает 162 мм.
В снаряженном виде «оспортивленный» седан весит как минимум 1075 кг, его же полная масса составляет 1560 кг.
Эргономика и вместимость
Передним седокам тут полагаются кресла с хорошо развитым боковым профилем, в меру длинной подушкой и достаточными интервалами регулировок. На втором ряду – «плоский» диван с тремя подголовниками, ограниченный запас пространства (особенно в ногах и по ширине) и отсутствие каких-либо дополнительных элементов комфорта.
![]() | ![]() |
Одно из достоинств автомобиля – внушительный багажник, объем которого составляет 520 литров.
Спинка «галерки» складывается в соотношении 60:40, за счет чего грузовые возможности четырехдверки расширяются до 815 литров, однако ровного пола в таком случае не получается. В подпольной нише – полноразмерная запаска (правда, на 14-м стальном диске) и самый минимум инструментов.
Технические характеристики
Автомобиль оснащается независимой передней и полузависимой задней подвесками (соответственно стойки МакФерсон и скручивающаяся балка), реечным рулевым механизмом с электроусилителем управления, а также тормозной системой с вентилируемыми дисками спереди и барабанными устройствами сзади.
Двигатели: 8 или 16 клапанов
Granta 1.6L (90 л.с.) 5МТ
Вскладчину с ним трудятся 5-скоростная «механика» и переднеприводная трансмиссия.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 11.2 секунды
- Максимальная скорость – 179 км/ч
- Средний расход топлива – 6.8 литра / 100 км
Granta 1.6L (106 л.с.) 5МТ
Мотор устанавливается совместно с 5-ступенчатой «ручной» коробкой передач и ведущими передними колесами.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 10.5 секунд
- Максимальная скорость – 184 км/ч
- Средний расход топлива – 6.5 литров / 100 км
При объёме топливного бака в 50 литров, запас хода «от заправки до заправки» составит ≈700±50 км (в зависимости от дорожных условий и режима движения).
Особенности лифтбека
«Оспортивленный» лифтбек LADA
Визуально и технически пятидверка имеет тот же набор отличительных особенностей от «гражданской» модели, что и четырехдверка, а между собой они и вовсе идентичны – естественно, за исключением самого типа кузова.
Что касается размеров, то в длину, ширину и высоту лифтбек насчитывает 4250 мм, 1700 мм и 1500 мм соответственно, а его колесная база те же 2476 мм. Масса и клиренс пятидверного автомобиля идентичны таковым у четырехдверки.
Хоть багажник пятидверной модели и более удобный в использовании, но его объем даже меньше, чем у седана – от 440 до 760 литров (в зависимости от положения спинки заднего дивана).
Оснащение и цены
На российском рынке LADA Granta Sportline предлагается в одной-единственной комплектации под названием Comfort’23, ценник на которую в 2024-м году стартует с отметки 1 143 900 рублей – столько просят за седан с 90-сильным мотором. Если хочется чуть больше мощности – то придется выложить уже как минимум 1 192 900 рублей (ну а лифтбек дороже еще на 40 000 рублей, вне зависимости от двигателя).
Штатно машина оснащается:
- двумя подушками безопасности и системой ЭРА-ГЛОНАСС,
- ABS+EBD и электроусилителем руля,
- 15-дюймовыми легкосплавными колесами,
- подогревом для передних кресел и кондиционером
- кожаной отделкой руля и рычага КПП,
- дополнительным пакетом шумоизоляции,
- аудиосистемой с четырьмя динамиками,
- обогревом и электрорегулировками зеркал,
- двумя электростеклоподъемниками…
Стоит отметить, что «оспортивленную Гранту» можно купить также в комплектации «просто» Comfort по цене от 1 034 900 рублей за седан и от 1 064 900 рублей за лифтбек, но такие автомобили «вооружаются» исключительно 90-сильным мотором, да еще и не имеют ABS.
Достоинства и недостатки
- Более интересная внешность
- Небольшой расход топлива
- Большой багажник
- Умеренные крены в поворотах
- Энергоемкая (но жестковатая) подвеска
- Тесный второй ряд сидений
- Скудное оснащение
- Слабая динамика разгона
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
надежность и тех.обслуживание
комфорт и эргономика
молодёжная версия «Гранты», которая лучше держится на асфальте, но ее сложнее удержать на грунтовых дорогах