Range Rover Evoque

Кроссовер Evoque II

младший Range Rover от Land Rover

Содержание

Передне- или полноприводный компактный SUV премиум-класса, являющийся самой «младшей» моделью в гамме британского автопроизводителя, который сочетает в себе элегантный дизайн, роскошный салон, прогрессивную техническую «начинку» и высокий уровень оснащения.

Его основная целевая аудитория – хорошо обеспеченные городские жители, следящие за современными тенденциями и не имеющие детей, которые ведут активный образ жизни (причем для большинства из них – это будет первый автомобиль марки Land Rover).

Мировая премьера кроссовера второго поколения, на разработку которого британцы потратили порядка миллиарда фунтов стерлингов, состоялась 22 ноября 2018 года на специальном мероприятии в Лондоне – на том же самом месте, где в свое время была представлена модель оригинальной генерации.
Range Rover 2019'Evoque (L551)R-Dynamic Range Rover Evoque 2019-2023
2019 м.г.R-Dynamic
Range Rover 2024'Evoque (L551)Autobiography Range Rover 2024'Evoque (L551)
2024 м.г.Autobiography
В целом можно сказать, что все спец.серии и стайлинги 2-го Evoque заключаются в еле уловимом комбинировании деталей/полутонов декора кузова и салона, а самое очевидное – R-Dynamic послужил базой для рестайлинга.
В июне 2023-го в виртуальном пространстве дебютировал модернизированный автомобиль, которому слегка «освежили» внешность, переработали интерьер, добавили новых опций и «перетряхнули» техническую «начинку» (например, исключили из гаммы 300-сильную версию P300, а все остальные сделали «мягкогибридными»).

фото базового Рендж Ровера Эвок 2019-2023 годовфотография обновленного Рендж Ровер Эвока 2 (2024 модельный год)

Снаружи «второй» Range Rover Evoque выглядит не просто элегантно, сбалансированно и по-спортивному подтянуто, но и действительно благородно, как то и полагается премиальному автомобилю. Анфас пятидверка притягивает внимание пронзительным взором узких светодиодных фар, решеткой радиатора с ячеистой решеткой и массивным бампером, а с тылу выставляет напоказ изящные фонари, практически «квадратную» крышку багажника и лаконичный бампер с двумя интегрированными выхлопными патрубками.

фото Range Rover Evoque II (2019-2023)фотография Range Rover Evoque II (L551) 2024 модельного года

Силуэт у кроссовера стремительный, но в то же время и достаточно внушительный – сильно заваленное лобовое стекло, ниспадающая крыша с затемненными стойками, убирающиеся в кузов дверные ручки и огромные росчерки колесных арок, вмещающих «катки» величиной от 18 до 21 дюйма.


Внутри Range Rover 2024‘Evoque не производит впечатления фурора, но при этом выглядит красиво, презентабельно и празднично, многими элементами напоминая «старшие» модели марки. Стильную центральную консоль украшает изогнутый 11.4-дюймовый тачскрин информационно-развлекательного комплекса, заведующий практически всеми второстепенными функциями, а прямо под ним располагается закрываемый отсек, внутри которого имеется беспроводная зарядка для гаджетов. Ну а «рабочее» место водителя может похвастать увесистым четырехспицевым рулем с рельефными очертаниями и жидкокристаллическим «инструментарием».

интерьер салона дорестайлингового Рендж Ровер Эвок 2рестайлинговый интерьер салона Range Rover Evoque 2-го поколения
2019 м.г.2024 м.г.

В любом варианте интерьер премиум-кроссовера «щеголяет» тщательно продуманной эргономикой, высоким уровнем сборки и исключительно благородными материалами отделки: качественная ткань, натуральная кожа, алюминий, комбинированный шерстяной текстиль и т.д.

Размер, геометрия и вес

Второе поколение «Эвока» по-прежнему выступает в сегменте компактных SUV: его длина простирается на 4371 мм, ширина укладывается в 1996 мм, высота не превышает 1649 мм, а расстояние между колесными парами у автомобиля насчитывает 2681 мм.

Геометрия ходовой части может «похвастать» дорожным просветом в ≈212 мм, но при полной нагрузке уменьшается до ≈178 мм. Углы въезда/съезда порядка 20°/30° соответственно, а рампы не более 20°. Для разворота потребуется не меньше 11.6 метра, а глубина преодолеваемого брода не более 530 мм.

В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1717 до 2082 кг (в зависимости от модификации), допустимая нагрузка порядка 500 кг.

Вместимость и эргономика

Салон Range Rover Evoque обладает пятиместной компоновкой, причем нормальный запас свободного пространства имеется на обоих рядах сидений.

передние кресла во втором Эвокепассажирские сиденья второго ряда Эвока 2-го поколения

Передним седокам выделены грамотно спрофилированные кресла с отчетливыми валиками боковой поддержки, достаточными интервалами регулировок и подогревом (а в «топовых» версиях – еще с электроприводом и памятью). Сзади – комфортабельный диван с эргономичным сложением.

С практичностью у компактного SUV – полный порядок. В нормальном состоянии багажник автомобиля имеет правильную форму и способен предельно принять 591 литр поклажи.

багажный отсек Range Rover Evoque II (L551)

Задний ряд сидений складывается тремя частями в соотношении «40:20:40», увеличивая полезный объем до 1383 литров (но совершенно ровного пола при этом не получается). В «погребе» под фальшполом – малоразмерная запаска.

Особенности Evoque из Китая

Стоит отметить, что в Китае Range Rover Evoque второй генерации предлагается исключительно в «растянутой» L-модификации, которая была представлена в июне 2021 года на автосалоне в Чунцине.

В высоту и ширину удлиненный автомобиль практически вторит «глобальному собрату», но длина и колесная база у него увеличены на 160 мм – соответственно до 4531 мм и 2841 мм (в связи с чем разворота превышает 12 метров). Чтобы геометрическая проходимость не пострадала от удлинения – подвеску слегка «задрали»: клиренс увеличился всего на ≈5 мм, а вот максимальная глубина брода заявлена уже до 600 мм.

китайский Range Rover Evoque II 2024 годакитайский Рендж Ровер Эвок II 2024 года

интерьер салона китайских Рендж Роверов Эвоков 2 поколения

Визуально такой кроссовер можно распознать лишь по увеличенным задним дверям и немного измененному профилю, внутри же все отличия находятся в задней части салона: здесь больше пространства для ног, а спинка сидений регулируется посредством электропривода.

Примечательно, что багажник у китайского Evoque L меньше, чем у стандартной модификации: от 492 литров до 1256 литров (со сложенным сиденьем второго ряда).

Технические характеристики

В основе «второго» Range Rover Evoque находится модульная платформа Land Rover PTA (Premium Transverse Architecture) с силовым агрегатом, расположенным поперечно, и несущим кузовом, в котором широко задействованы высокопрочные и сверхвысокопрочные стали и алюминий.

На передней оси автомобиля установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон и гидроопорами на нижних рычагах, а на задней – конструкция с тремя основными и одним промежуточным рычагами. В качестве опции пятидверке полагаются электронноуправляемые амортизаторы с индивидуальными акселерометрами.

основные узлы и агрегаты

На кроссовере применено рулевое управление с реечным механизмом и активным электрическим усилителем. Штатно машина снабжена дисковыми тормозами «по кругу», дополненными кучей электронных ассистентов: спереди – вентилируемыми диаметром 325-349 мм в зависимости от версии, сзади – 300- или 325-миллиметровыми.

Моторы и трансмиссии

Для обновленного Range Rover Evoque второй генерации предлагается широчайшая гамма модификаций, причем практически все они (за исключением базового дизельного исполнения на «механике») дополняются «мягкогибридным» довеском с 48-вольтовым стартер-генератором.

Evoque P160

Под капотом базовой бензиновой версии скрывается трехцилиндровый мотор семейства Ingenium рабочим объемом 1.5 литра с турбокомпрессором, непосредственным впрыском, 12-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, генерирующий 160 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 260 Нм крутящего момента при 1600-4000 об/минуту.

Такой двигатель сочетается исключительно с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и ведущими передними колесами.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 10.3 секунды
  • Максимальная скорость – 199 км/ч
  • Средний расход бензина (АИ-95) – 5.7 литра/100 км
  • Объем бензобака – 67 литров

Evoque P200

Промежуточный бензиновый вариант «вооружается» алюминиевой 2.0-литровой «четверкой» семейства Ingenium с турбонаддувом, системой прямого впрыска, изменяемыми фазами газораспределения и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который выдает 200 л.с. при 5500 об/минуту и 320 Нм пиковой тяги при 1200-4000 об/минуту.

Мотор трудится вскладчину с 9-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой, перебрасывающей при необходимости момент на задние колеса.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.6 секунды
  • Максимальная скорость – 216 км/ч
  • Средний расход бензина (АИ-95) – 7.7 литра/100 км
  • Объем бензобака – 67 литров

Evoque P250

«Старшая» бензиновая версия приводится в движение тем же самым мотором, что и P200, однако в данном случае его отдача составляет 249 л.с. при 5500 об/минуту и 365 Нм крутящего момента при 1300-4500 об/минуту.

По умолчанию автомобиль снабжается автоматической коробкой на девять передач с гидротрансформатором и полным приводом с пакетами фрикционов на каждой полуоси, позволяющими управлять вектором тяги.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 7.6 секунды
  • Максимальная скорость – 230 км/ч
  • Средний расход бензина (АИ-95) – 7.9 литра/100 км
  • Объем бензобака – 67 литров

Evoque D165

Начальная дизельная версия имеет в своем арсенале алюминиевый четырехцилиндровый агрегат на 2.0 литра с турбонагнетателем, аккумуляторным впрыском Common Rail и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящий 163 л.с. при 3750 об/минуту и 380 Нм пиковой тяги при 1500-2500 об/минуту.

Стандартно дизель сочетается с 6-скоростной «механикой» и ведущими передними колесами, а за дополнительную плату – 9-ступенчатым «автоматом» в связке с полноприводной трансмиссией.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 9.8-10.1 секунды
  • Максимальная скорость – 199-206 км/ч
  • Средний расход топлива – 5-5.2 литра/100 км
  • Объем топливного бака – 65 литров

Evoque D200

«Топовый» дизельный вариант обладает тем же самым двигателем, но развивающим уже 204 л.с. при 3750 об/минуту и 430 Нм крутящего момента при 1750-2500 об/минуту.

Ему полагаются исключительно 9-диапазонный «автомат» и система полного привода.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.5 секунд
  • Максимальная скорость – 213 км/ч
  • Средний расход топлива – 5.3 литра/100 км
  • Объем топливного бака – 65 литров

Evoque P300e

На вершине гаммы – подзаряжаемый гибрид, силовая установка которого объединяет: бензиновую 1.5-литровую «турботройку» (200 л.с. и 280 Нм), работающую в тандеме с 8-ступенчатым «автоматом» и вращающую передние колеса, отдельный электромотор на задней оси (109 л.с. и 260 Нм), а также тяговый литий-ионный аккумулятор на 15 кВт·ч.

Суммарная отдача гибридного привода – 309 л.с. и 540 Нм пиковой тяги.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч ≈ 7 секунд
  • Максимальная скорость – 206 км/ч
  • Максимальная скорость на чистом электричестве – 135 км/ч
  • Запас хода на чистом электричестве ≈ 56 км по циклу WLTP
  • Время подзарядки (с 0 до 80%) на «быстрой» станции ≈ 30 минут
  • Время полного заряда (с 0 до 100%) от бытовой сети ≈ 2 часа
  • Расход бензина в гибридном режиме ≈ 3 литра/100 км
  • Расход бензина при разряженной батарее ≈ 7.9 литра/100 км
  • Объем бензобака – 56.5 литра

Стоит отметить, что рестайлинговый Range Rover Evoque второго поколения на российский рынок официально не поставляется. А вот его «дореформенный» вариант в нашей стране продавался в бензиновых исполнениях P160, P200, P250 и P300 (300 л.с. и 400 Нм), а также в дизельных версиях D150 (150 л.с. и 380 Нм), D180 (180 л.с. и 430 Нм) и D200 (199 л.с. и 430 Нм). Причем все они, за исключением 300-сильной модификации, предлагались в России без каких-либо «электро-довесков».

Оснащение и цены

На европейском рынке Range Rover Evoque 2024 модельного года продается по цене от 49 800 евро (≈4.5 миллиона рублей) – столько там просят за базовую дизельную версию с «механикой» и передним приводом. Самый доступный кроссовер с бензиновым агрегатом не купить дешевле 50 700 евро (≈4.6 миллиона рублей), а наиболее «упакованный» гибридный автомобиль стоит 84 300 евро (≈7.7 миллиона рублей).

В Китае продается удлиненный Evoque L в модификациях P200, P250 и P300e по цене от 389 800 до 429 800 юаней (≈4.5-5.0 миллиона рублей).

В Россию эти премиум-SUV компакты от Land Rover поставляются по схеме параллельного импорта (преимущественно из Поднебесной) по цене от ≈9 миллионов рублей.

  • В базовую комплектацию пятидверки входят: семь подушек безопасности, виртуальная комбинация приборов, ABS, ESP, 18-дюймовые легкосплавные колеса, полностью светодиодная оптика, медиацентр, передние кресла с электроприводом и подогревом, камера заднего вида, беспроводная зарядка для гаджетов, двухзонный климат-контроль, качественная аудиосистема, круиз-контроль и другие современные опции.
  • Самые «нафаршированные» автомобили могут похвастать: матричными фарами, 21-дюймовыми колесами, панорамной крышей, передним и задним парктрониками, адаптивным «круизом», мониторингом слепых зон, проекционным дисплеем, премиальной «музыкой» Meridian с 14-ю динамиками, электроприводом пятой двери, камерами кругового обзора и кучей иных «примочек».

Достоинства и недостатки

  • Стильная внешность
  • Качественный и удобный интерьер
  • Богатое современное оснащение
  • Отличная управляемость
  • Приличная проходимость
  • Комфортабельная и энергоемкая подвеска
  • Хорошая динамика разгона

  • Высокий расход топлива
  • Не самая лучшая обзорность
  • Посредственная шумоизоляция

Кроме того, у китайских машин:

  • Скромных размеров багажник
  • Короче ход и жестче настройки у подвески
  • Слабая вибро/шумоизоляция и шумные шины

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
безопасность (EuroNCAP'2019)

премиальный компакт-кроссовер для обеспеченных (и желающих подчеркнуть свое положение) жителей мегаполиса, которые хотят чувствовать себя уверенно в любых дорожных условиях

Народный рейтинг: 3.67 ( 3 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

3 отзывов и мнений

  1. ЛендРовер и глюки — это неразлучная парочка, говорю об этом как человек работавший в центре JLR 😉

    А вообще для многих Эвок не станет полноценным Ренджем пока ребята из SVO не впихнут в него пятилитровика 😎 … ну или хотя бы трёшку с компрессором.

  2. Салон, если честно, для такой цены — бомжатский! 🤨 Там вообще не должно быть участков с пластиком! Всё должно быть обшито кожей и кнопки из алюминия.

  3. На Ренже Эвоке я уже месяц — мало для полноценного отзыва, но уже масса первых впечатлений которыми хочется поделиться:

    На покупку решился потому, что мой старый Бьюик уже совсем старый, а ещё мал для поездок семьёй… да и все мои друзья и коллеги уже на кроссоверах. Всё вынуждало меня обновить машину 🙂

    Выбирал между Мерседесом ГЛБ, Танком 300 и вот Эвоком Л. В итоге выбрал то, что выбрал — в большей степени за внешний вид. Конечно покупал не безумно, прокатился на тесте — удобство для водителя и пассажиров полностью удовлетворительное. Друзья отговаривали, пугали потерей стоимости 30% в первый год — мне плевать, он мне понравился, а они просто завидуют ха-ха! 😀 Но скидки я всё равно люблю, поэтому нашел очень выгодную цену за 250-сильный топчик — в Гуйяне сторговался на 256 тысяч (!!!).

    Журналисты хвалят пространство, но я не скажу, что он очень просторный — пространства достаточно, но не много. Главное жене с детьми хватает, всё нравится. Багажник может и меньше чем в коротком Эвоке, но я не ощущаю нехватку — его точно хватает для обычных нужд. Подвеска не дубовая, но и не самая комфортная. Сиденья очень удобные — как передние, так и задние. В целом оцениваю комфорт этой машины как «выше среднего».

    Очень понравилось качество аудиосистемы и удобство центрального управления.

    Мощность не супер, но приятно вдавить в кресло он может. Коробка работает ровно, без нареканий. Наличие режима «бездорожье» даёт приятную уверенность в путешествиях.

    Больше всего не нравится то, что нельзя насовсем отключить функцию старт/стоп (я люблю интенсивную езду, а мелкая экономия мне не приносит радости) — приходится отключать её перед каждой поездкой. В моём стиле средний расход 10 литров.

    В целом же он мне нравится, он определённо хорош и в нём много места для жены и детей.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»