Lexus

Кроссовер LBX от Lexus

миниатюрный премиум-гибрид

Содержание

Передне- или полноприводный субкомпактный кроссовер премиум-класса и, по совместительству, первый автомобиль японского автопроизводителя, построенный на модульной «тележке» TNGA (GA-B).

Эта машина, сочетающая в себе стильный дизайн и современную техническую и технологическую «начинку», ориентирована, в первую очередь, на молодых продвинутых горожан, хотя исключительно лишь данными рамками его целевая аудитория не ограничена.

Мировая премьера LBX, ставшего самой доступной и компактной моделью в продуктовой гамме премиум-бренда Lexus, состоялась 5 июня 2023 года на специальном мероприятии в итальянском Милане. И место дебюта было выбрано не случайно – автомобиль был разработан с прицелом на европейский рынок, однако будет доступен и в других частях света.

фото LBX от Lexus

Снаружи Lexus LBX может похвастать красивым, современным, гармоничным и самобытным обликом – агрессивный перед с дерзким взором фар, безрамочной решеткой радиатора и рельефным бампером, приземистый силуэт с «мускулистыми» бортами, крупными арками колес и «парящей» крышей, стильная корма с изящными фонарями во всю ширину кузова, компактной пятой дверью и лаконичным бампером.

фотография ЛБХ от Лексуса

Внутри субкомпактного кроссовера царит строгость и консерватизм, разбавленные современными решениями – увесистый мульти-руль с рельефным трехспицевым ободом, виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым экраном, привлекательная центральная консоль с 9.8-дюймовым «планшетом» информационно-развлекательной системы и несколькими вспомогательными кнопками.

интерьер салона в Лексусе LBX

Примечательно, но SUV получил именно трехбуквенный индекс вместо BX, чтобы избежать конфликтов с компанией Citroen, которая в 1980-х годах производила модель под аналогичным названием. Сама же аббревиатура LBX расшифровывается как «Lexus Breakthrough Crossover», что можно перевести как «прорывной (или революционный) кроссовер Lexus».

Размеры и масса

В длину LBX насчитывает 4190 мм, в ширину – 1825 мм, в высоту – 1545 мм.

Расстояние между колесными парами у мини-пятидверки Lexus занимает 2580 мм, а ее дорожный просвет укладывается в 170 мм.

В снаряженном виде машина весит как минимум 1280 кг.

Вместимость и эргономика

Передним седокам в премиум-кроссовере полагаются эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, в меру жестким наполнителем и достаточными интервалами регулировок.

пассажирские места второго ряда в LBXпередние сиденья в LBX

На втором ряду – полноценный диван, рассчитанный на троих пассажиров, и практически полное отсутствие каких-либо дополнительных удобств (к слову, здесь нет даже вентиляционных дефлекторов).

У переднеприводной версии автомобиля объем багажника составляет 332 литра, а у полноприводной – 300 литров.

багажный отсек LBX марки Lexus

Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 60:40, образуя внушительную ступеньку в салон, но за счет этого грузовые возможности «трюма» возрастают до 1083 литров (вне зависимости от варианта исполнения).

Технические характеристики

В основе LBX находится модульная архитектура GA-B (TNGA) с поперечно установленным мотором. Автомобиль обладает несущим стальным кузовом, в силовой структуре которого широко использованы высокопрочные марки стали, а его капот изготавливается из алюминия.

Спереди мини-кроссовер Lexus комплектуется независимой подвеской типа МакФерсон, строение же задней оси зависит от модификации: у переднеприводных вариантов – полузависимая архитектура с торсионной балкой, у полноприводных – независимая система на двойных поперечных рычагах. Машине полагаются реечный рулевой механизм с электрическим усилителем управления, а также дисковые тормоза всех колес (вентилируемые на передней оси).

В движение машина приводится гибридной силовой установкой, которая включает в себя:

  • трехцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 1.5 литра, генерирующий 91 лошадиную силу при 5500 об/минуту и 120 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту,
  • электромеханический вариатор,
  • 80-сильный электродвигатель (141 Нм),
  • тяговую литий-металлогидридную батарею.
  • Суммарная мощность системы – 136 л.с. и 185 Нм пиковой тяги.
За доплату субкомпактный премиум-кроссовер можно оснастить технологией полного привода E-Four – в таком случае на задней оси устанавливается отдельный электромотор, производящий 7.2 л.с. и 55 Нм, который принудительно работает на скорости до 10 км/ч и помогает трогаться с места (в остальных режимах помощи от него нет).

Скорость и расход

  • ускорение до с 0 до 100 км/ч потребует 9.2 секунды,
  • максимальная скорость составляет ≈170 км/ч,
  • расход топлива у LBX в среднем 5.5 литров на каждые 100 км пробега.

Оснащение и стоимость

В европейских странах мини-паркетник LBX предлагается по цене от ≈37 тысяч евро, а в дилерских салонах Lexus на территории Северной Америки за субкомпактный премиум-SUV попросят ≈40 тысяч долларов США (≈3.3 миллиона рублей).

Для машины заявлен широкий перечень опций:

  • передние и боковые подушки безопасности,
  • виртуальная комбинация приборов,
  • ABS + ESP и пр…,
  • медиацентр с 9.8-дюймовым тачскрином,
  • проекционный дисплей,
  • премиальная аудиосистема Mark Levinson с 13-ю динамиками и сабвуфером,
  • двухзонный климат-контроль,
  • полностью светодиодная оптика,
  • колеса размерностью 17-18 дюймов,
  • адаптивный круиз-контроль,
  • мониторинг слепых зон,
    … и многое другое.

Достоинства и недостатки

  • Стильная внешность
  • Качество материалов салона
  • Неплохой багажник (с поправкой на класс)
  • Богатый набор опций

  • Скромный второй ряд сидений
  • Безальтернативная силовая установка

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
качество и надёжность
ходовые качества
вместимость и эргономика

Самый маленький и самый доступный по цене Lexus. Премиальность тут выражена в дизайне, оснащении и материалах отделки. В остальном это типичный городской автомобиль: тесноват, но манёвренный и очень экономичен в потреблении топлива, но не порадует динамикой.

Народный рейтинг: 2.73 ( 5 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

Кнопка «Наверх»