Передне- или полноприводный субкомпактный кроссовер премиум-класса и, по совместительству, первый автомобиль японского автопроизводителя, построенный на модульной «тележке» TNGA (GA-B).
Эта машина, сочетающая в себе стильный дизайн и современную техническую и технологическую «начинку», ориентирована, в первую очередь, на молодых продвинутых горожан, хотя исключительно лишь данными рамками его целевая аудитория не ограничена.
Снаружи Lexus LBX может похвастать красивым, современным, гармоничным и самобытным обликом – агрессивный перед с дерзким взором фар, безрамочной решеткой радиатора и рельефным бампером, приземистый силуэт с «мускулистыми» бортами, крупными арками колес и «парящей» крышей, стильная корма с изящными фонарями во всю ширину кузова, компактной пятой дверью и лаконичным бампером.
Внутри субкомпактного кроссовера царит строгость и консерватизм, разбавленные современными решениями – увесистый мульти-руль с рельефным трехспицевым ободом, виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым экраном, привлекательная центральная консоль с 9.8-дюймовым «планшетом» информационно-развлекательной системы и несколькими вспомогательными кнопками.
Размеры и масса
В длину LBX насчитывает 4190 мм, в ширину – 1825 мм, в высоту – 1545 мм.
Расстояние между колесными парами у мини-пятидверки Lexus занимает 2580 мм, а ее дорожный просвет укладывается в 170 мм.
В снаряженном виде машина весит как минимум 1280 кг.
Вместимость и эргономика
Передним седокам в премиум-кроссовере полагаются эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, в меру жестким наполнителем и достаточными интервалами регулировок.
![]() | ![]() |
На втором ряду – полноценный диван, рассчитанный на троих пассажиров, и практически полное отсутствие каких-либо дополнительных удобств (к слову, здесь нет даже вентиляционных дефлекторов).
У переднеприводной версии автомобиля объем багажника составляет 332 литра, а у полноприводной – 300 литров.
Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 60:40, образуя внушительную ступеньку в салон, но за счет этого грузовые возможности «трюма» возрастают до 1083 литров (вне зависимости от варианта исполнения).
Технические характеристики
Спереди мини-кроссовер Lexus комплектуется независимой подвеской типа МакФерсон, строение же задней оси зависит от модификации: у переднеприводных вариантов – полузависимая архитектура с торсионной балкой, у полноприводных – независимая система на двойных поперечных рычагах. Машине полагаются реечный рулевой механизм с электрическим усилителем управления, а также дисковые тормоза всех колес (вентилируемые на передней оси).
В движение машина приводится гибридной силовой установкой, которая включает в себя:
- трехцилиндровый бензиновый «атмосферник» рабочим объемом 1.5 литра, генерирующий 91 лошадиную силу при 5500 об/минуту и 120 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту,
- электромеханический вариатор,
- 80-сильный электродвигатель (141 Нм),
- тяговую литий-металлогидридную батарею.
- Суммарная мощность системы – 136 л.с. и 185 Нм пиковой тяги.
Скорость и расход
- ускорение до с 0 до 100 км/ч потребует 9.2 секунды,
- максимальная скорость составляет ≈170 км/ч,
- расход топлива у LBX в среднем 5.5 литров на каждые 100 км пробега.
Оснащение и стоимость
В европейских странах мини-паркетник LBX предлагается по цене от ≈37 тысяч евро, а в дилерских салонах Lexus на территории Северной Америки за субкомпактный премиум-SUV попросят ≈40 тысяч долларов США (≈3.3 миллиона рублей).
Для машины заявлен широкий перечень опций:
- передние и боковые подушки безопасности,
- виртуальная комбинация приборов,
- ABS + ESP и пр…,
- медиацентр с 9.8-дюймовым тачскрином,
- проекционный дисплей,
- премиальная аудиосистема Mark Levinson с 13-ю динамиками и сабвуфером,
- двухзонный климат-контроль,
- полностью светодиодная оптика,
- колеса размерностью 17-18 дюймов,
- адаптивный круиз-контроль,
- мониторинг слепых зон,
… и многое другое.
Достоинства и недостатки
- Стильная внешность
- Качество материалов салона
- Неплохой багажник (с поправкой на класс)
- Богатый набор опций
- Скромный второй ряд сидений
- Безальтернативная силовая установка
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
качество и надёжность
ходовые качества
вместимость и эргономика
Самый маленький и самый доступный по цене Lexus. Премиальность тут выражена в дизайне, оснащении и материалах отделки. В остальном это типичный городской автомобиль: тесноват, но манёвренный и очень экономичен в потреблении топлива, но не порадует динамикой.