Urban Cruiser Hyryder – передне- или полноприводный пятидверный кроссовер Toyota субкомпактного класса, являющийся прямым конкурентом таким завсегдатаям «каменных джунглей» как Hyundai Creta и KIA Seltos, который сочетает в себе привлекательный дизайн, современную техническую «начинку» и неплохой набор опций (и всё это – за относительно небольшие деньги)…
В самой компании автомобиль позиционируют в качестве «народного» SUV, предназначенного, в первую очередь, для городской эксплуатации, на что намекает и его название: Urban Cruiser переводится как «городской крейсер», а Hyryder перекликается со словом «hybrid», то есть – «гибридный»…

Вообще, кроссовер может похвастать в целом самобытным дизайном, изобилующим интересными решениями, – двухъярусные фары с узкими верхними секциями, сливающимися воедино со стильной «решеткой радиатора», «агрессивный» передний бампер с сетчатым воздухозаборником, выразительные «складки» на боковинах, скруглено-квадратные арки колес, вмещающие «катки» размерностью до 17 дюймов, сложносочиненные фонари и внушительная пятая дверь.
Внутри Urban Cruiser встречает своих обитателей симпатичным, современным и лаконичным оформлением, однако архитектурными принципами интерьер автомобиля вызывает ассоциации с индийскими моделями Maruti Suzuki.

Пятидверке полагаются преимущественно недорогие, но добротные материалы отделки, при этом в «топовых» версиях применяется кожа.

Спереди устанавливаются эргономичные кресла с отчетливым боковым профилем и широкими интервалами регулировок (в дорогих версиях – еще с электроприводом, подогревом и вентиляцией). Сзади – комфортабельный диван и минимум дополнительных удобств (подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции и подогрев).
Дитя японских корпораций
По своей сути Urban Cruiser Hyryder является не полностью самостоятельной моделью, а «плодом сотрудничества» двух автопроизводителей – собственно Toyota и Suzuki. За основу для субкомпактного кроссовера был взят хорошо известный в России Suzuki Vitara поколения «LY», у которого были позаимствованы платформа Suzuki Global C с полузависимой задней подвеской и элементы силового каркаса кузова.
Правда, «тойотовцы» утверждают, что это не совсем так, поскольку якобы «тележка» для автомобиля действительно разработана совместными усилиями компаний, однако их Urban Cruiser длиннее так называемого «исходника» на 19 см, а его колесная база больше на 10 см.
Но все же, справедливости ради, стоит отметить, что вклад Suzuki в создание этого SUV’а более существенный, ведь даже его базовый двигатель – это Suzuki K15C. Хотя вторая силовая установка – уже «чистокровная» Toyota.
Технические характеристики
Maruti Suzuki K15C aka Toyota NeoDrive
Это – рядный мотор с распределенным впрыском топлива и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, производящий 102 лошадиные силы при 6000 об/минуту и 135 Нм крутящего момента при 4400 об/минуту.
По умолчанию агрегат дополняется 48-вольтовым стартер-генератором (а значит такой кроссовер – «мягкий» гибрид) и оснащается 5-скоростной «механикой» с переднеприводной трансмиссией. В виде опции для него предлагаются 6-диапазонный гидромеханический «автомат». Полный привод с многодисковой муфтой подключения задних колес так же доступен как опция, но исключительно в паре с «ручной» коробкой передач.
Toyota Hybrid (M15A & e-motor)
Основой гибридного привода является атмосферная бензиновая «четверка» M15A на 1.5 литра с распределенным впрыском и 16-клапанным ГРМ, работающая по экономичному циклу Аткинсона, которая генерирует 92 лошадиные силы при 5500 об/минуту и 122 Нм крутящего момента при 3800-4800 об/минуту.
Совместно с ДВС трудятся 80-сильный электромотор, развивающий 141 Нм пиковой тяги, электромеханический вариатор, литий-ионный аккумулятор и безальтернативный передний привод. Пиковая мощность бензоэлектрической системы – 115.5 л.с.
- Размеры:
- длина – 4365 мм
- ширина – 1795 мм
- высота – 1635 мм
- Колесная база – 2600 мм
- Дорожный просвет – 185 мм
- Минимальный радиус разворота – 5.4 м
- Масса:
- снаряженная – 1155-1310 кг
- полная – 1645-1755 кг
- Количество дверей/мест – 5/5
- Объём топливного бака – 45 литров
- Тип кузова – цельнометаллический, несущий
- Подвеска:
- передняя – независимая, типа McPherson, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- задняя – полузависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление:
- тип – «шестерня-рейка»
- усилитель – электрический
- Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением на контуры:
- передние тормоза – дисковые вентилируемые
- задние тормоза – дисковые
Оснащение и цены
Для Toyota Urban Cruiser Hyryder заявлено четыре комплектации на выбор с незамысловатыми названиями – E, S, G и V (причем первая доступна только с базовой силовой установкой, а остальные – с обеими).
В начальное E-исполнение автомобиля входят: передние и боковые подушки безопасности, ABS, EBD, аудиоподготовка с четырьмя динамиками, 16-дюймовые стальные колеса, четыре электростеклоподъемника, кондиционер, электрорегулировки и обогрев боковых зеркал, а также некоторое другое оборудование.
Самый «навороченный» SUV в комплектации V может похвастать: полностью светодиодной оптикой, виртуальной комбинацией приборов, медиацентром с 9-дюймовым экраном, камерами кругового обзора, передним и задним парктрониками, подогревом и вентиляцией передних кресел, «круизом», панорамной крышей, системой беспроводной зарядки для смартфонов, «кожаной» отделкой салона и прочими современными опциями.
Плюсы и минусы
- Привлекательная внешность
- Достаточно надежная техника
- Богатое оснащение (в дорогих комплектациях)
- Широкий выбор модификаций
- Доступная цена
- Скудное базовое оснащение
- Скромный дорожный просвет
Итоговая оценка и отзывы
стоимость покупки и эксплуатации
обслуживание и ремонт
ходовые качества
комфорт и оснащение
Достойный представитель сегмента субкомпактных SUV, да ещё и действительно доступный. Автомобиль способен навязать серьезную конкуренцию лидерам класса (Hyundai Creta и Kia Seltos), причем у него есть одно существенное преимущество – наличие полноценной гибридной версии, что на автомобилях подобного формата встречается крайне редко.
Я уже давно говорю, что гибриды — это реальная рыночная перспектива развития автоиндустрии, а вовсе не электромобили (поскольку для них нет инфраструктуры, они ещё очень несовершенны технологически и очень сильно загрязняют экологию). Гибриды вполне могут выполнить роль переходного этапа для электромобилей — дав им созреть технологически и инфраструктурно.
Выглядит автомобиль прилично, функциональность хорошая, дизайн очень на любителя (например приборная панель, по моему, не такая интересная как у Креты).
Главное преимущество получается в гибридности (экономичности) — хорошее преимущество. Только поэтому серьезный соперник будет для кросссубкомпактов (если вообще доберётся до нас).