Mazda

Кроссовер Mazda EZ-60

технологии Changan в облике KODO

Содержание

Заднеприводный пятидверный кроссовер в среднеразмерном сегменте, сочетающий в себе экспрессивный дизайн, прогрессивно-эргономичный просторный салон, широкий спектр оснащения и производительную «начинку».

Этот автомобиль ориентирован, в первую очередь, на амбициозных и энергичных горожан, которые ведут активный образ жизни и стараются следовать общемировым трендам.

Официально Mazda EZ-60, ставшая серийной версией концепта Arata и вторым электромобилем от Changan-Mazda, предстала перед широкой общественностью в конце апреля 2025 года на автосалоне в Шанхае. Ожидаемо, что пятидверка оказалась не полностью самостоятельной и новой разработкой, а фактически перелицованным кроссовером Deepal S07, вышедшем годом ранее.

фото Мазды ЕЗ-60фотография Mazda EZ-60

интерьер салона Mazda EZ-60

панорамный люк на крыше Мазды EZ-60

передние кресла Мазды EZ-60пассажирские сиденья второго ряда в Мазде EZ-60
багажник Мазды EZ-60багажный отсек Mazda EZ-60

вещевая ниша под капотом электромобиля Mazda EZ-60

клиренс (дорожный просвет) Mazda EZ-60

Технические характеристики

  • Платформа: EPA1 от Changan
  • Передняя подвеска: независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (спереди вентилируемые)
  • Размеры шин и дисков: 235/55 R19 или 255/45 R20

Габариты, вес, вместимость

  • Длина: 4850 мм
  • Ширина: 1935 мм
  • Высота: 1620 мм
  • Колёсная база: 2902 мм
  • Дорожный просвет: ≈165 мм
  • Угол въезда/съезда: 16°/20°

  • Снаряженная масса: 1992-2180 кг
  • Полная масса: 2590 кг


Силовые агрегаты

EZ-60 EV 258 hp RWD

Чисто электрическая версия пятидверки приводится в движение одним синхронным электродвигателем на постоянных магнитах, установленным на задней оси, который генерирует 258 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. Автомобилю полагается литий-железо-фосфатная батарея на 79.97 кВт∙ч.
  • Разгон с 0 до 100 км/ч ≈ 7.6 секунды
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Запас хода без подзарядки – до 630 км (по циклу CLTC)
  • Быстрая подзарядка (с 30 до 80%) ≈ 35 минут

EZ-60 EREV 258 hp RWD

На «вооружении» последовательного гибрида состоит бензоэлектрическая силовая установка, включающая в свой состав:
  • синхронный электромотор на задней оси, производящий 258 л.с. и 320 Нм пиковой тяги;
  • бензиновый 1.5-литровый (1497см³) «атмосферник» CM469NE1 (98 л.с.), не связанный напрямую с колёсами и работающий исключительно в режиме генератора;
  • литий-железо-фосфатный аккумулятор на 31.73 кВт∙ч.
  • Разгон с 0 до 100 км/ч ≈ 7.8 секунды
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Быстрая подзарядка (с 30 до 80%) – около 15 минут
  • Средний расход бензина (АИ‑92) ≈ 5.3 литра на 100 км
  • Запас хода на чистом электричестве – до 160 км
  • Суммарный запас хода – более 1000 км

Mazda EZ‑60 vs Deepal S07

При технической схожести, но не идентичности с Deepal S07, эти машины так же слегка разнятся и конструктивно – межосевое расстояние у EZ-60 всего на 2 мм больше, а протяжённость кузова уже на 100 мм… но «японец» на 5 мм ниже.

Кроме того специалисты Mazda серьёзно поработали над настройкой шасси машины и, что очевидно, упаковали всё это в фирменный дизайн KODO, тогда как S07 выглядит более агрессивно и футуристично (на фото 👇 ниже).

Deepal S07 (аналог Mazda EZ-60 от Changan)

В перспективе модель EZ-60 обретёт европейский аналог в лице электромобиля Mazda CX-6e, в целом идентичного, но оснащённого более ёмкими (на ≈15%) тяговыми батареями.

Оснащение и стоимость

На китайском рынке кроссовер EZ-60 будет предложен официальными дилерами Mazda с августа 2025-го по цене от ≈150 000 до ≈300 000 юаней (это ≈1.66-3.32 миллиона рублей).


Ожидаемо, что чисто китайский S07 «в базе» дешевле на ≈10%, а в максимальной комплектации уже до ≈40% доступнее «Мазды».


Для японо-китайского новоэнергетического кроссовера предлагается богатое оснащение:

  • девять подушек безопасности и множество вспомогательных систем (ABS, EBD, BAS, ESC…),
  • 19/20-дюймовые легкосплавные колёса и панорамная крыша с люком
  • полностью светодиодные фонари и фары,
  • двухзонный климат-контроль и кожаная отделка салона,
  • виртуальная комбинация приборов и проекционный дисплей,
  • медиацентр с большим экраном (26.45″ 5K) и аудиосистема (23 динамика Dolby Atmos 7.1.4),
  • камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль…

Достоинства и недостатки

  • Эффектная прогрессивная внешность
  • Просторный и удобный салон
  • Вместительный багажный отсек
  • Богатое современное оснащение
  • Приличный клиренс

  • Небольшой реальный запас хода у электромобиля

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
ходовые качества
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт

Прогрессивные новоэнергетические технологии от китайцев вкупе с экспертными настройками ходовой части и узнаваемым дизайном от японцев.

Народный рейтинг: 3.24 ( 5 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

2 отзывов и мнений

  1. Как Мазде удается из китайских безликих ноунеймов создавать такие дизайнерские машины?! 🤩 Это сродни волшебству.

    Вообще китайцам надо убрать со всех рынков свои поделки и отдать нормальным японцам, корейцам и европейцам на аутсорсинг полностью весь дизайн и интерьеры. Добавляли бы главную китайскую букву к названию — Мазда К, КИА К или БМВ К. И всё, а остальные чери-жилли-чанганы стереть навсегда ластиком и забыть, как сон ужасов.

    Надеюсь, разум приведет по этому пути китайцев до Синая.

    1. Вот народ только «за красоту» эту Мазду и «лайкает» 🙊 Да, приятный дизайн, но если эту маздовскую улыбку с морды убрать, то что останется??? Заурядная унисекс боковина, псевдо-джиповские накладки на арках и висящее пузо…

      Во всей этой истории очевидно одно — дела у японцев не очень, если занимаются тем, что переклеивают шильдики на Чангане.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»