Передне- или полноприводный премиальный автомобиль компактного сегмента (он же «C-класс» по европейским меркам), который может похвастать агрессивным дизайном, современным и качественным салоном, а также отличным технико-эксплуатационным потенциалом.
К его основной целевой аудитории (по крайней мере, по задумке самого автопроизводителя) относятся молодые и энергичные люди с прекрасным эстетическим вкусом, имеющие хороший уровень годового дохода.
Снаружи этот трёхобъёмник Mercedes-Benz может похвастать красивым, весьма брутальным, по-спортивному подтянутым и сбалансированным обликом – у него «гоночный» капот с рельефными ребрами, хищно-сосредоточенный взгляд головной оптики, «мускулистые» арки колёс, эффектные безрамочные двери и стремительный силуэт а-ля так называемое «четырёхдверное купе».
Интерьер CLA второй генерации встречает своих обитателей «навороченным» многофункциональным рулем, двумя 10.25-дюймовыми экранами (один отображает показания приборной панели, а второй отвечает за информационно-развлекательные возможности), помещенными под общее стекло, стильными дефлекторами-«турбинами» и образцово-показательным блоком «микроклимата».
Размеры и масса
В длину премиум-седан насчитывает 4688 мм, а его ширина и высота укладываются в 1830 мм и 1439 мм соответственно.
Колёсная база у машины простирается на 2729 мм, а её дорожный просвет составляет 140 мм.
В снаряженном виде масса четырёхдверки варьируется от 1420 до 1725 кг в зависимости от варианта исполнения.
Вместимость и эргономика
По паспорту салон «второго» Mercedes CLA имеет пятиместную компоновку, но на деле на втором ряду будет более-менее комфортно только двоим взрослым седокам.
В передней части устанавливаются кресла с развитой боковой поддержкой, жестким наполнителем, широкими интервалами электрорегулировок и подогревом. Сзади – эргономичный диван с откидным подлокотником по центру, собственные дефлекторы вентиляции да пара разъемов USB-C.
В арсенале автомобиля – багажный отсек правильной прямоугольной формы, объём которого составляет 460 литров. Из дополнительных удобств здесь имеются крючки для крепления груза, 12-вольтовая розетка и рычажки дистанционного складывания «галерки», но всю картину портят внушительная погрузочная высота и узкий проем.
Универсал Shooting Brake
По своей концепции это – стильная пятидверная модель с динамичным силуэтом и безрамочными дверьми, которая отличается от четырёхдверки конфигурацией задней части (но в целом же стилистика у них – одинаковая). И в плане размеров у моделей – паритет (разве что только универсал выше на 3 мм).
В передней части «второй» CLA Shooting Brake целиком и полностью повторяет седан, сзади же у него чуть больше свободного пространства для пассажиров. Соответственно, вместительнее у универсала и багажник – от 505 до 1370 литров.
По части технической составляющей пятидверка практически не имеет отличий от четырёхдверного «собрата», за исключением того момента, что для неё не предлагается бензиновая версия CLA220 4Matic.
Технические характеристики
Премиум-седан обладает преимущественно стальным кузовом (на долю прочных и высокопрочных сталей приходится свыше 63%), однако некоторые элементы изготовлены из алюминия (около 4%).
Четырёхдверка снабжается дисковыми тормозами на всех колёсах (на передних с вентиляцией) и активным электроусилителем рулевого управления.
Для машины второй генерации предлагается широкая гамма силовых вариаций:
CLA180 7DCT FWD
По умолчанию двигатель сочетается с 7-диапазонным преселективным «роботом» с двумя «мокрыми» сцеплениями и переднеприводной трансмиссией.
- Разгон с 0 до 100 км/ч – 9.2 секунды
- Максимальная скорость – 215 км/ч
- Расход топлива на 100 км – 5.9 литров
CLA200 7DCT FWD
Вскладчину с ним трудятся 7-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями и ведущие колёса передней оси.
- Разгон с 0 до 100 км/ч – 8.2 секунды
- Максимальная скорость – 229 км/ч
- Расход топлива на 100 км – 5.5 литров
CLA220 7DCT AWD 4Matic
С ним стыкуются 7-диапазонный «робот» с парой «мокрых» сцеплений и полный привод 4Matic с электромеханической муфтой в приводе задней оси.
- Разгон с 0 до 100 км/ч – 7 секунды
- Максимальная скорость – 241 км/ч
- Расход топлива на 100 км – 6.3 литров
CLA250 7DCT AWD 4Matic
С двигателем работают 7-скоростная роботизированная коробка передач с двумя «мокрыми» сцеплениями и полноприводная трансмиссия 4Matic с электромеханической муфтой, подключающей задние колёса.
- Разгон с 0 до 100 км/ч – 6.3 секунды
- Максимальная скорость – 250 км/ч
- Расход топлива на 100 км – 6.3 литров
CLA180d 7DCT FWD
Вкупе с ним устанавливаются 7-диапазонный «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями и ведущие колёса передней оси.
- Разгон с 0 до 100 км/ч – 10.4 секунды
- Максимальная скорость – 205 км/ч
- Расход топлива на 100 км – 5.1 литров
CLA200d 7DCT FWD
- Разгон с 0 до 100 км/ч – 8.3 секунды
- Максимальная скорость – 226 км/ч
- Расход топлива на 100 км – 5.0 литров
CLA220d 7DCT FWD
Совместно с ним применяются 7-ступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями и ведущие колёса передней оси.
- Разгон с 0 до 100 км/ч – 7.1 секунды
- Максимальная скорость – 244 км/ч
- Расход топлива на 100 км – 4.7 литров
PHEV CLA250e 8DCT FWD
Трансмиссию формирует уже 8-скоростной «робот» с двумя сцеплениями. Мощность обоих моторов передаётся на переднюю ось.
- Разгон с 0 до 100 км/ч – 6.8 секунды
- Максимальная скорость – 240 км/ч
- Расход топлива на 100 км – 1.4-1.8 литров
- Максималка на чистой электротяге – 140 км/ч
- Дальность хода на электротяге без подзарядки ≈ 82 км
- Длительность зарядки тяговой батареи (терминал/электросеть) ≈ 25/120 минут
AMG CLA35 7DCT AWD 4Matic
Агрегат стыкуется с 7-ступенчатым преселективным «роботом» AMG Speedshift DCT с двумя сцеплениями и полноприводной трансмиссией 4Matic с электромеханической многодисковой муфтой, автоматически подключающей задние колёса.
- Разгон с 0 до 100 км/ч – 4.9 секунды
- Максимальная скорость – 250 км/ч (ограничен электроникой)
- Расход топлива на 100 км – 7.3 литров
AMG CLA45 S 8DCT AWD 4Matic
По умолчанию автомобиль «щеголяет» преселективным «роботом» AMG Speedshift DCT с парой «мокрых» сцеплений и восемью передачами, а также полноприводной системой AMG Performance 4Matic+ с бортовыми многодисковыми фрикционами на задней оси (по одному на каждое колесо), имеющими электромеханическое управление и способными управлять вектором тяги.
- Разгон с 0 до 100 км/ч – 4.0 секунды
- Максимальная скорость – 270 км/ч
- Расход топлива на 100 км – 8.3 литров
Прочие отличия версий AMG
Mercedes-AMG CLA35
Помимо более мощного мотора, такие автомобили имеют и другие отличия от стандартных моделей.
Снаружи визуально распознать CLA35 можно за счёт более агрессивных бамперов, небольшого хвостика-спойлера на крышке багажника и соответствующих шильдиков, а внутри – благодаря спортивным креслам, AMG-рулю и специфическом декору.
Хватает у машин и технических особенностей: например, их кузов усилен алюминиевой панелью над двигателем и диагональными растяжками под капотом, а в подвеске применены новые пружины и амортизаторы (за доплату – адаптивные). Производительнее у «подогретых» моделей и тормоза: спереди – четырёхпоршневые суппорта и 350-миллиметровые диски, сзади – однопоршневые механизмы с плавающей скобой и «блины» на 330 мм.
Mercedes-AMG CLA45 S
Это – «топовая» модификация в CLA-линейке, которая визуально отличается более развитым аэродинамическим обвесом по периметру кузова, иной радиаторной решёткой и двумя «двустволками» выхлопной системы.
В салоне машину позволяют идентифицировать AMG-руль с дополнительными кнопками смены ездовых настроек, кресла-«ковши» и специфический декор.
У Mercedes
Кроме того, максимально «заряженная» машина имеет мощную тормозную систему с шестипоршневыми передними и однопоршневыми задними суппортами (диаметр дисков – 360 мм и 330 мм соответственно), усиленный кузов и выхлопную систему с заслонкой.
Оснащение и стоимость
В Германии седан CLA второй генерации предлагается дилерскими автосалонами Mercedes-Benz по цене от 34 695 евро (≈3.45 миллиона рублей), а за Shooting Brake минимально просят 35 432 евро (≈3.5 миллиона рублей). Что касается AMG-модификаций, то CLA35 4Matic обойдется в сумму от 55 246 евро (≈5.5 миллиона рублей), а CLA45 S 4Matic+ – от 69 764 евро (≈6.9 миллиона рублей).
- В начальную комплектацию машины входят: шесть подушек безопасности, однозонный климат-контроль, 17-дюймовые колёса, ABS, ESP, светодиодные фары, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, камера заднего вида, круиз-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, аудиосистема и другое современное оборудование.
- Самые «навороченные» варианты могут похвастать: полностью светодиодной оптикой, панорамной крышей, виртуальной комбинацией приборов, двухзонным «климатом», камерами кругового обзора, кожаной отделкой салона, проекционным дисплеем, системой автоматической парковки, электроприводом крышки багажника, 18-дюймовыми колёсами и прочими «примочками».
Достоинства и недостатки
- Красивая внешность
- Современный и качественный салон
- Продуманная эргономика
- Богатое оснащение
- Хорошая динамика
- Отличная управляемость
- Небольшой расход топлива
- Жёсткая подвеска
- Высокая цена
- Дорогостоящее обслуживание
- Скромный клиренс
дизайн и оснащение
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
комфорт и эргономика
ходовые качества
Гольф-класс для самых притязательных автолюбителей. Широчайший выбор силовых агрегатов под любой характер и потребности. Максимальный комфорт, который можно обеспечить в этом размере кузова и «топовое» оснащение... штутгартцы в своём репертуаре.
У меня 260-й форматик 2020 года. Когда машина уже примелькается глазу — становится понятно, что у 118 кузова внешность не такая уж сногшибательная, как была у предыдущего. Слишком много в новом дизайне унификации с А-классом, такое ощущение что намерено принизили харизму мордашки нашей CLAшки. Да и стволы выхлопа можно было бы оформить по-круче.
Ещё не нравится очень острый треугольник стекла задних дверей. Настоятельно нерекомендую открывать/закрывать заднюю дверь с полностью опущенным стеклом, постоянно непроизвольно говорю пассажирам чтобы не давили на треугольное окошко.
Джойстик на руле гораздо удобнее для управления мультимедиа, чем тачпад на центральном тоннеле (его использование сильно отвлекает от контроля за дорогой).
Заднему ряду очевидно не хватает всего — нет комфорта, нет пространства, нет даже отдельного воздуховода климата.
Динамика, драйв, управляемость — не вызывает критики, тем более на форматике.
Внезапно загорелась лампа неисправности двигателя. Срочно загнал в сервис. Диагностика проблем с мотором не показала. Компьютер сообщает о «температуре ОЖ ниже стандартной». Проверили систему охлаждения, заменили ОЖ — проблема не ушла.
Решили поменять термостат — в процессе обнаружились следы уже бывшего вмешательства (явные царапины). Замена термостата устранила проблему, но остался неприятный осадочек от того, что в новой машине без моего ведома кто-то что-то делал с термостатом (на заводе!? при предпродажной подготовке?!).
Обслуживался только у ОД (каждые 10 тысяч км), покупал у ОД.
В остальном машина нравится.
Приобрёл недавно 200-й 2022 года по хорошей скидке, уложился в 300 тысяч юаней.
Автомобиль отличный — внешний вид обалденный, молодёжный, модный, динамичный… в много перекликается со старшими моделями — выглядит очень круто в общем.
Внутри тоже всё на уровне, свою цену оправдывает на 100%. Два четких тонких экрана.
Мощностью 200-й конечно не впечатляет, но для активного вождения её достаточно (на низах только нужно активно педалью работать). Смущает ещё ресурс 1.3 литров с которых снимают 160+ лошадок — время покажет. Коробка работает чётко, лагов и проблем не замечал. Расход в среднем 8 литров (я больше по городу езжу).
Манёвренность отличная, размер оптимален и для города и для трассы. В поворотах не кренит. Ну да — больше в спорт, чем в комфорт, но в этом дух этой машины (хочется больше мощности, но это было бы уже затруднительно для моего бюджета).
Цена за бренд также ощутима высока, всё за счёт экономии на оснащении. Например, в базе нет даже электропривода на регулировки сидений.
Бескаркасные двери, на высокой скорости, как мне кажется, повышают проницаемость шума встречного потока в салон.
Задний диван тут не для друзей, он скорее для тех кого ты ненавидишь — чтобы унизить их посадив туда 🙂