Это переднеприводный кроссовер субкомпактной категории, сочетающий в себе оригинальную внешность, практичный салон, приличные возможности персонализации и широкий набор прогрессивных опций.
Автомобиль адресован, в первую очередь, городской молодежи, ведущей активный образ жизни и особо ценящей разного рода модные аксессуары с технологичными новинками…
В конце февраля 2022-го японцы представили гибридную версию хит-паркетника Nissan, причем она обзавелась бензоэлектрической системой E-Tech, позаимствованной у компании Renault – всё во имя локальной унификации, поскольку такие машины продают преимущественно на европейском рынке.
По сравнению с предшественником автомобиль изменился по всем направлениям – он получил более современную внешность, оставшись при этом верным своему оригинальному стилю, «переехал» на новую платформу, немного укрупнился в размерах, попутно сбросив пару десятков килограмм, обзавелся полностью перекроенным и более вместительным салоном, а также «вооружился» кучей продвинутых опций.
Дизайн экстерьера – одна из основных «фишек» машины второго поколения, поскольку выглядит кроссовер действительно своеобразно, но при этом достаточно привлекательно, сбалансированно и динамично. Анфас автомобиль выставляет напоказ большие овальные фары, имеющие Y-образную структуру, с бровями ходовых огней, ячеистую решетку радиатора V-Motion и рельефный бампер, а его тыльную часть венчают изящные фонари, крупная крышка багажника с шестиугольной выштамповкой под номер и аккуратный бампер.
В профиль SUV воспринимается настоящим крепышом – заслуга в этом принадлежит «раздутым» крыльям и рельефным обводам колесных арок, вмещающих «катки» размерностью до 19 дюймов. Ну а энергичности в очертания пятидверки превозносят покатая линия крыши с зачерненной задней стойкой и замаскированные ручки задних дверей.
Размер и вес
По своим габаритам «второй Жук» является типичным представителем субкомпактного класса: его длина простирается на 4210 мм, из которых 2636 мм занимает расстояние между колесными парами передней и задней осей, ширина укладывается в 1800 мм, а высота не превышает 1595 мм.
В снаряженном виде масса этого Ниссана варьируется от 1262 до 1446 кг, в зависимости от модификации.
Вместимость и эргономика
В отличие от внешности, внутри кроссовер второй генерации чем-то особенным похвастать не может – пусть здесь всё и сделано в соответствии с современными веяниями моды, однако без какой-либо «изюминки».
На «рабочем» месте водителя находятся: стильная комбинация приборов с двумя стрелочными циферблатами, между которыми вписан цветной дисплей борткомпьютера, и рельефный трёхспицевый мульти-руль с «подпиленным» снизу ободом, превозносящий в салон толику спортивности.
Над лаконичной центральной консолью «парит» 8-дюймовый экран мультимедийного комплекса, под которым располагаются три дефлектора-турбины вентиляции и незатейливый «пульт» климатической установки.
Убранство у «Джука» – пятиместное, причем нормальный запас свободного пространства обещан обитателям обоих рядов сидений.
В передней части здесь установлены эффектные кресла с интегрированными подголовниками, развитой боковой поддержкой и достаточными интервалами регулировок, а в задней – эргономично спрофилированный диван.
Багажный отсек машины второго поколения в нормальном состоянии способен вместить до 422 литров поклажи (у гибрида меньше – 354 литра, а всё из-за батареи, установленной под полом), а вдобавок к этому – ещё и отличается удачной формой.
Второй ряд сидений складывается двумя неравными частями (в соотношении «60:40») в совершенно ровную площадку длиной практически 1.5 метра, что увеличивает вместимость «трюма» до 1305 литров (у версии Hybrid – до 1237 литров).
Технические характеристики
Для японского SUV’а предлагается, соответственно, пара вариантов силовых агрегатов на выбор:
Juke 1.0L DIG-T 117Hp & MT/AMT
По умолчанию этот двигатель сочетается с 6-скоростной «механикой» и переднеприводной трансмиссией, однако за дополнительную плату он может быть снабжен 7-диапазонной роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением.
- с места до 100 км/ч «классическая» пятидверка ускоряется по истечению 10.7-11.8 секунд (в пользу «механики»),
- её максимальная скорость в любом случае составляет 180 км/ч,
- на каждую «сотню» пути, в смешанном цикле, автомобилю требуется от 4.8 до 4.9 литров топлива, в зависимости от версии.
Juke 1.6L E-Tech 143Hp & AT
Примечательно, что трогается такой автомобиль только на электротяге, а ДВС подключается уже после начала движения. Бензиновому мотору ассистирует 20-сильный стартер-генератор, «подкручивающий» коленвал, а коробка передач имеет две ступени для электрического и четыре для бензинового двигателей.
Есть у пятидверки и тяговый аккумулятор ёмкостью 1.2 кВт•ч, подзаряжаемый от «атмосферника» и рекуперацией.
- до первой «сотни» гибридый вариант разгоняется за 10.1 секунды,
- его «максималка» ограничена показателем в 166 км/ч, но в чисто электрическом режиме паркетник может развивать до 55 км/ч,
- расход, в комбинированном цикле, составит ≈5 литров бензина на каждые 100 км пробега.
Конструктивные особенности
Спереди автомобиль обладает независимой подвеской типа МакФерсон, а сзади – полузависимой системой с торсионной балкой (со стальными пружинами и поперечными стабилизаторами на каждой оси).
По умолчанию кроссоверу положено рулевое управление с реечным механизмом и электрическим усилителем. На всех колёсах применены дисковые тормоза: на передних – вентилируемые диаметром 280 мм, на задних – обычные 260-миллиметровые.
Комплектации и цены
В европейских странах (например, в Германии) второе поколение субкомпакт-кроссовера продается по цене от 21 490 евро (≈1.56 миллиона рублей), в то время как за гибридный вариант придется выложить как минимум 31 090 евро (≈2.26 миллиона рублей).
Усилиями «серых» дилеров завозится кроссовер и на российский рынок, но в нашей стране за версию с 1.0-литровой «турботройкой» и 6-скоростной «механикой» просят от ≈2.2 миллиона рублей.
- В «базе» Juke II имеет: шесть подушек безопасности, светодиодные фары и фонари, 16-дюймовые стальные колеса с колпаками, аудиосистему с четырьмя динамиками, ABS, ESP, четыре электростеклоподъёмника, круиз-контроль, кондиционер, систему распознавания дорожных знаков, электропривод и обогрев зеркал, а также некоторое другое оборудование.
- «Топовые» комплектации этого автомобиля Nissan обладают: медиацентром с 8-дюймовым экраном, двухзонным «климатом», 19-дюймовыми легкосплавными колесами, передним и задним парктрониками, адаптивным «круизом», камерами кругового обзора, комбинированной отделкой салона, мониторингом слепых зон, подогревом передних кресел и иными «прибамбасами».
Дополнительные материалы
Подробный видео-обзор и тест-драйв
Краш-тест Juke² от Euro NCAP
Уже в декабре 2019 года машина 2020 модельного года была протестирована на стендах Euro NCAP – в результате получив максимальную оценку (5 звёзд), успешно пройдя все основные испытания.
В октябре 2022 года аналогичным тестам подвергли модификацию Hybrid – она в целом повторила и закрепила успех.
Оценки и отзывы владельцев
дизайн и эргономика
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества
Автомобиль по-прежнему неординарный, но уже не шокирует – в целом следуя стилю предшественника. В салоне заметно более «скучный», особенно на контрасте с дизайном кузова. По технике и оснащению – не обделён, но и удивить не сможет.
Отличная машинка для города. Не надо её ругать, надо за ней следить как за собой — и она долго будет оставаться красоткой.
Двигатель в 1 литр — это фиаско. Витара уже обожглась с таким вариантом — Сузуки вообще перестала его выпускать (теперь только 1,6 литра, который мощнее, в 2 раза ресурснее и c ним Витара жрёт заметно меньше этого турбо-Жука). Со старыми движками у него были бы лучшие шансы. 1,6 атмосферный — в бюджет. Мощный турбо в ТОП.
А так, 20-30 тыс. евров за неедущую машинку с жужалкой — это перебор.
Жучара Текна 2 месяца отроду с 1 200 км пробега. Средний расход топлива 5.9 л/100. Никаких скрипов, качество приятно удивило (+ 5 лет гарантии и бесплатное обслуживание).
Двигателя хватает, главное уметь им пользоваться.
После 3 лет просто куплю жене новую. Автомобиль могу порекомендовать на 100%.
В аналогичных (Мокка, Jaris Cross, Puma) даже детское сиденье не влазит, а здесь без проблем.
Считаю Жучару одним из лучших в классе. Первый Ниссанчик в моей семье и так приятно удивил.