Полноприводный «премиальный» кроссовер «переросток» среднеразмерного сегмента и, по совместительству, флагманский SUV модельного ряда Lynk&Co Nordcross на российском рынке, сочетающий в себе солидный дизайн, современный салон с двух-/трёхрядной компоновкой и оптимально производительную техническую «начинку» на надёжной, проверенной временем, платформе.
Автомобиль адресован, в первую очередь, хорошо обеспеченным семейным людям, которые не желают чем-либо жертвовать при выборе «железного коня», равно как и переплачивать «за западный бренд».
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Технические характеристики
- Платформа: Volvo Scalable Product Architecture
- Передняя подвеска: независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска: независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Рулевое управление: с электроусилителем
- Тормоза: дисковые вентилируемые
- Размер шин и дисков: 275/45 R20
Размер и вес
- Длина: 5042 мм
- Ширина: 1977 мм
- Высота: 1780 мм
- Колёсная база: 2984 мм
- Дорожный просвет: 180‑221 мм
- Угол въезда/съезда: 21°/20°
- Радиус поворота: 6.15 метра
- Снаряженная масса: 2120 кг
- Полная масса: 2735 кг
Вместимость
Мотор и трансмиссия
В российской спецификации кроссовер приводится в движение бензиновым 2.0-литровым (1969cm³) мотором JLH-4G20TDC с рядной компоновкой, алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, непосредственным впрыском и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, фактически генерирующим 254 лошадиные силы при 5500 об/минуту (вероятно будет сертифицирован как как 249-сильный) и 350 Нм пиковой тяги в диапазоне 1800‑4800 об/минуту.
Вскладчину с ДВС работают 8-диапазонный гидромеханический «автомат» Aisin, «мягкогибридный» довесок с 48-вольтовым стартер-генератором и система постоянного полного привода FYRA с многодисковой муфтой для задней оси.
Скорость и расход
- Разгон с 0 до 100 км/ч – 8 секунд
- Максимальная скорость – 215 км/ч
- Средний расход топлива – 9 литров/100 км по WLTC
- Топливный бак – 71 литр
Lynk&Co 09 vs Nordcross 001
Кроме очевидного ребрендеринга вкупе с рестайлингом, Lynk & Co 09 от «локализованной» модификации отличается разнообразием применения силовых агрегатов, где в любом из вариантов неизменным остаётся 2.0-литровый бензиновый 254-сильный ДВС, но вместо «базового MHEV» со стартер-генератором, полноценные подзаряжаемые «гибриды»:
- PHEV 2.0L GDi turbo 8AT e-AWD (431 л.с. и 659 Нм): с дополнительным 177-сильным электродвигателем на на задней оси, питаемым 18.8 кВт·ч Li-ion аккумулятором. Электрический ход до 60 км.
- EM-P 2.0L GDi turbo 3DTH e-AWD (555 л.с. и 844 Нм): с тремя электродвигателями (348+212+136 л.с. и 629+309+320 Нм), которые питаются от Li-ion тяговой батареи ёмкостью 40.1 кВт·ч. В режиме электромобиля без подзарядки проходит до 160 км.
Благодаря техническому превосходству, «топовые» Lynk & Co 09 ускоряются до 100 км/ч за ≈5‑6 секунд максимально достигая скоростей на ≈15‑25 км/ч выше чем у «базового» Nordcross 001 и расход бензина у них почти в два раза ниже.
Краш-тесты Euro NCAP
Оснащение и стоимость
В Китае Lynk & Co 09 MHEV 2.0L GDi turbo 8AT AWD предлагается по цене от 227 800 до 234 800 юаней, т.е. ≈2.48‑2.57 млн. рублей. Таким образом можно предположить, что аналогичный Nordcross 001 в России будет предложен по цене не менее 5 млн. рублей за базовый вариант оснащения.
Для «премиум»-кроссовера традиционно заявлен богатый набор опций:
- передние, боковые, оконные (шторки) и коленные подушки безопасности,
- панорамная крыша с люком и электропривод пятой двери,
- виртуальная комбинация приборов и проекционный дисплей,
- мониторинг слепых зон и камеры кругового обзора,
- 20-дюймовые легкосплавные колёса и полностью светодиодная оптика,
- медиацентр с 12,3-дюймовым экраном и аудиосистема Bose с 14 динамиками,
- двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль и многое другое…
Дополнительно, автомобиль оснащён системами помощи при старте в гору (HSA), контроля за полосой движения (LKA), предотвращения столкновений (AEB), а также функциями беспроводной зарядки для мобильных устройств и интеграцией со смартфонами через CarPlay и Android Auto….
Достоинства и недостатки
- Солидная внешность
- Качественный современный интерьер
- Хорошая вместимость
- Приличная динамика и устойчивость на дороге
- Тщательно настроенная ходовая часть
- Небольшой расход топлива
- Оптимальный дорожный просвет
- Высокий уровень безопасности
- Отсутствие адаптивной/пневматической подвески
- Характерная «ватность» рекуперативного торможения
- Минимальная «гибридность»
- Ограниченная манёвренность в городе
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
безопасность (EuroNCAP'2021)
Можно сказать «вторая жизнь» второго поколения Volvo XC90 со сменой места сборки – солидного вида и размера, премиально-комфортный и вместительный, но не слишком громоздкий для города, а репутация шведской платформы обеспечивает некоторую уверенность в машине.
В прошлом месяце я приобрел автомобиль Link & Co 09 (aka Nordcross 001) с бензиновым двигателем, и в целом мои впечатления очень хорошие! Единственное — было бы здорово, если бы существовала пятиместная версия, а также больше вариантов цветов кузова. Но в любом случае — это отличный автомобиль! 😊
Я владею бензиновым Линк и Ко 09 уже почти два года и проехал на нём более 50 тысяч километров.
Машина действительно отличная, и я всем доволен. За цену найти что-то подобное среди других брендов будет сложно.
Когда я езжу на дальние расстояния, автомобиль ведет себя на трассе очень уверенно и стабильно. Мощности двигателя более чем достаточно, а расход топлива при полной загрузке людей и вещей составляет чуть больше 8 литров на 100 км. Система помощи водителю значительно облегчает управление.
В общем, я более чем доволен…
Сейчас у меня Фольксваген Сагитар 2015 года, и буквально на днях я планирую забрать Нордкросс 001 в пятиместной версии. Долго выбирал, постепенно отсеивал варианты, и в итоге остановился именно на этой модели. Машина мне понравилась еще при её выходе на рынок, но тогда цена была слишком высокой. Сейчас же, с учетом скидок, условия стали гораздо привлекательнее, и я решил брать.
У меня нет потребности в шести или семи местах — пятиместная конфигурация с большим пространством для меня более чем достаточна.
Не интересуюсь «зелеными» технологиями, не заморачиваюсь по поводу таких функций, как холодильник, телевизор или огромные диваны в салоне. Для меня важны механические характеристики автомобиля и безопасность. И знаете что? В этом плане я доволен Нордкроссом, очень доволен!
Во время тестовой поездки у меня постоянно возникало ощущение избытка мощности. Разгон вполне хороший, хотя, конечно, с электромобилями не сравнить. Но на трассе автомобиль ведет себя очень уверенно — даже когда я разогнался до 170 км/ч, машина не «плыла», чувствовалась её устойчивость и уверенность на дороге.
Ноль-ноль-первый намного лучше, чем, например Тигуан (которым я владею ранее). Подвеска с двойными поперечными рычагами и алюминиевое шасси — вот где разница действительно ощутима. Полный привод у Нордкросса гораздо мощнее, особенно заметно это в снежную погоду. У Фольксвагена полный привод практически никакой, можно сказать, что в грязи его как-будто почти нет.
Для автопутешествий 001й — просто отличный выбор, полный привод почти на уровне серьёзных внедорожников. Единственное, что немного подводит — это недостаточная высота клиренса, а также не самые выдающиеся углы въезда и съезда. Но в остальном — машина великолепна!😎☝️