Porsche Macan

электро‑Macan от Porsche

2‑е поколение спортSUVкупе

Содержание

Полноприводный премиальный кроссовер среднеразмерного сегмента, который может похвастать стильной внешностью, современным и роскошным салоном, а также высокопроизводительной технической и технологической составляющей.

Основная целевая аудитория пятидверки – городские жители с высоким уровнем дохода, идущие в ногу со временем и считающие «углеводородные» автомобили пережитком прошлого.

Второе поколение Macan EV (заводской индекс Typ XAB) полностью рассекретили в виртуальном пространстве 25 января 2024 года. Хоть после «реинкарнации» младший SUV от Porsche и сохранил узнаваемые пропорции, но при этом он пережил революционные изменения – ему поменяли платформу, полностью перевели на электротягу и отделили массу новых опций (среди которых – и полноуправляемое шасси).

фото электрический Макан Порше (2-го поколения)фотография Porsche Macan II Electric (Typ XAB)

интерьер салона электрического Porsche Macan II (Typ XAB)

передние кресла электрокара Macan 2задние сиденья электро-Макана

панорамная крыша в новом Макане от Порша

багажник Porsche Electric Macan (Typ XAB)трансформация салона Porsche e-Macan (Typ XAB)

передний багажный отсек (по капотом) электрического Порше Макан второго поколения

Технические характеристики

  • Длина × ширина × высота: 4784×1938×1622 мм
  • Колесная база: 2893 мм
  • Дорожный просвет: 185-225 мм
  • Снаряженная масса: 2405-2480 кг
  • Полная масса: 2920-2950 кг
  • Кол-во посадочных мест: 5
  • Объём багажника: 540-1348 литра

  • Подвеска передняя/задняя: независимая, двухрычажная/многорычажная, с адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, в виде опции – с пневмобаллонами
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые вентилируемые
  • Штатный размер колес: 235/55 R20 или 285/45 R20

Four vs Turbo

Для модели второго поколения предлагаются две модификации на выбор:

Macan 4 Electric

Стандартно премиум-кроссовер Porsche приводится в движение двухмоторным полным приводом (по одному электродвигателю устанавливается на каждой оси), который суммарно генерирует 408 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента. «Питаются» электромоторы посредством тягового литий-ионного аккумулятора на 100 кВт·ч.
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 5.2 секунды
  • Максимальная скорость – 220 км/ч
  • Запас хода (по циклу WLTP) – 613 км на одной зарядке
  • Время зарядки от розетки ≈ 10 часов
  • Время быстрой зарядки (с 10% до 80%) – 21 минута

Macan Turbo Electric

«Топовый» Turbo-вариант аналогично может похвастать двумя электродвигателям (по одному на каждой оси), но в данном случае они вскладчину производят 639 л.с. и 1130 Нм пиковой тяги, но сочетаются также с литий-ионной батареей на 100 кВт·ч.
  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 3.3 секунды
  • Максимальная скорость – 260 км/ч
  • Запас хода (по циклу WLTP) – 591 км на одной зарядке
  • Время зарядки от розетки ≈ 10 часов
  • Время быстрой зарядки (с 10% до 80%) – 21 минута

Оснащение и цены

В Германии Porsche Macan 4 Electric не купить дешевле 84 100 евро (≈8.3 миллиона рублей), «топовая» же версия Turbo там обойдется в сумму от 114 600 евро (≈11.3 миллиона рублей). С другой стороны материка, в Китае, эти электромобили предлагаются по цене от 728 до 968 тысяч юаней (это ≈9.4-12.6 млн. рублей).

Для премиального электрокроссовера предлагается широчайший набор опций:

  • россыпь подушек безопасности и вспомогательных систем «на всякий любой случай в дороге»,
  • полностью светодиодная оптика и 20-дюймовые легкосплавные колеса,
  • виртуальная комбинация приборов, проекционный дисплей и адаптивный круиз-контроль,
  • передние кресла с электроприводом, подогревом и вентиляцией + двухзонный климат-контроль,
  • медиацентр с двумя 10.9-дюймовыми экранами & премиальная аудиосистема,
  • полноуправляемое шасси и пневмоподвеска,
    а также многое другое.

Достоинства и недостатки

  • Сдержанно-стильная внешность
  • Мульти-дисплейный hitech-салон
  • Приличной вместимости багажник
  • Хорошая динамика разгона
  • Премиального уровня оснащение

  • Тесный второй ряд
  • Неубедительный запас хода
  • Высокая цена

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
надежность и тех.обслуживание

Интересная попытка автостроителей Штутгарта в «новоэнергетический сегмент», но слишком консервативно по дизайну, скупо по цифро-ассистентам, да и по технике «бледно» (на фоне китайских и американских премиум-электрокаров).

Народный рейтинг: 2.93 ( 2 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

4 отзывов и мнений

  1. Выглядит убого даже по сравнению с китайцами, которые раза в 3 дешевле за всё тоже самое. Про клиренс и бездорожье можно вообще забыть.

  2. И что мы видим? Отсутствие новых идей! Всех лучших инженеров и дизайнеров переманили в Джилли. А новые автомобили в Германии похоже разрабатывают мигранты из средней Азии 🙂 Новый Макан это какой-то лифтованный Тайкан из 2019 года. Дно короч…

  3. Порше себя убьет с этими электричками, если они только не научатся делать батареи с запасом хода в 1500 км при скорости 160 км/ч. А этот е-Макан однозначно из прошлого: панель от старого Тайкана, ни каких новых фишек и приложений… у Теслы FSD-автопилот тебя уже по тесным извилистым улицам, со всеми их светофорами и стоп-линиями, легко катает, а в Макаше что — его предел это круиз-контроль?! Это прикол такой от олдов?

    Запас хода всегда все в полтора-два раза завышают, с учетом этого — вообще не впечатляет. Нужны конечно реальные тесты, но не дадут они сенсаций, я уверен. Стокиловаттная батарейка не даёт шансов — она вообще позор, такую ёмкость китайцы на масс-класс уже ставят. В общем отставание по технологиям и оснащению — огромное!

    Почему сзади до сих пор нет места? Так сложно найти грамотного интерьерного инженера? чем пассажирам сзади развлекаться? — рассматривать свои кроссы и втыкать в панельку климата?

    Про динамику напрасные восторги — это обычная динамика для приличной электрички. Максималка вообще смешная. Спорта в этом ровно ноль.

    Полное разочарование! Лучше тоже просто отказались от электричек как их «односельчане».

  4. Прокатился на тест-драйв по площадке дилера и впечатления неоднозначные.

    Как оказалось, заднее стекло без дворника — это непрактично и очень печалит. Да и как теперь сделать омыватель для камеры тоже непонятно, надеюсь что он все же встроен, хотя маловероятно. А вот почему нет панорамы-360 — совсем вообще абсолютно непонятно. На фоне этого уже радует появление проекции приборов.

    На заднем ряду всё так же тесно как и раньше, даже остался тоннель (!?!WTF) — крайне странное решение.

    На предыдущем Макане можно было хотя из сугроба выбраться, а тут еще и клиренс меньше сделали…

    Отдельно вопросы про системы безопасности и автономного вождения, например, интересно как машина ведет себя в пробках с адаптивным круизом, сможет ли ехать как Тесла по трассе (большие сомнения на самом деле).

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»