Седан Renault Logan Stepway со стиль-пакетом City был куплен в качестве семейного автомобиля чуть более года назад, на замену обычному Renault Logan второго поколения.
Подкупило то, что версия Stepway не только выше на 40 мм по дорожному просвету, но и выглядит этот автомобиль внешне более привлекательно – из-за своего характерного пластикового обвеса и стилистических штрихов.
Тандем X-Tronic & H4M
Не только внешностью и увеличенным дорожным просветом отличается Логан Стэпвэй – в техническом плане он получил два важных новшества:
- двигатель H4M с рабочим объёмом 1,6 литра и мощностью 113 л.с;
- вариатор CVT X-Tronic.
У обычного Логана на то время предлагался устаревший двигатель K4M, работающий в паре с древней АКПП DP2. Варианты с механической коробкой передач вообще не рассматривались, но четырёхступенчатая автоматическая коробка в паре с маломощным двигателем – это не самое лучшее сочетание. Поэтому появление нового для Logan Stepway двигателя в паре с вариатором было воспринято с восторгом, и окончательно перевесило чашу весов в пользу его покупки.
Новый двигатель в паре с вариатором оказался экономичнее старого с АКПП примерно в 1,5 литра на 100 км пробега. Так было заявлено производителем, так оно и оказалось в реальности – после года эксплуатации об этом можно говорить с абсолютной уверенностью.
Кроме того, вариатор CVT X-Tronic оказался неожиданно расторопным и его тандем с двигателем H4M делает автомобиль значительно динамичнее, в сравнении со старой парой K4M и АКПП DP2.
Масложор на старте
Самое страшное, что случилось в первые несколько месяцев – это неожиданно большой расход масла. Приходилось часто ездить по трассе, по плохим сельским дорогам, и в итоге за первые 10 000 км пришлось долить больше литра масла.
Но всё хорошо, что хорошо кончается – после первых 10 000 км прекратился масложор. На первом ТО оказалось, что с двигателем всё в норме, а повышенный расход масла связан с тремя причинами:
- обкатка;
- тяжёлые условия эксплуатации;
- конструктивные особенности двигателя H4M.
В общем, расход масла пришёл в норму примерно после 15 тысяч км пробега, а с тем, что что он однозначно больше, чем у K4M – пришлось смириться.
Недостатки Logan Stepway
В процессе более чем годовой эксплуатации Рено Логан Степвей показал себя надёжным и беспроблемным автомобилем на каждый день. Но не обошлось без нюансов, которые не понравились (ничего серьёзного обнаружено не было).
Например, родные щётки стеклоочистителей начали плохо работать уже через три месяца использования – пришлось их менять. Непонятно, что это за качество такое, если даже китайские недорогие щётки на автомобилях отхаживают по полгода стабильно.
После обкатки начал барахлить подрулевой рычажок слева – ближний свет фар не всегда включался с первого раза. Через пару тысяч км пробега проблема ушла, но примерно к 15 000 км опять вернулась. Рычажок был поменян по гарантии, больше с ним проблем не возникало.
Для любителей комфорта, поруливших премиумными автомобилями, в салоне Renault Logan Stepway будет явно неуютно и откровенно бюджетно, хотя качество сборки тут на должном уровне.
И ещё несколько мелких нюансов, которые многим не нравятся в этом Логане:
- неудобные ручки дверей иногда выскальзывают из рук;
- крышка багажника захлопывается с лязгом консервной банки;
- подвеска слишком жёсткая, если автомобиль не загружен (но это плата за некую внедорожную составляющую);
- накладной порог сделан так, что от него периодически пачкаются штаны во время посадки и высадки.
Достоинства Logan Stepway
Если не придираться к мелочам, то достоинств у Логана Степвей видится куда больше, чем недостатков.
Автомобиль действительно хорош для непритязательных владельцев – он простой и надёжный. Прекрасно подходит для перемещения из одной в другую точки, причём и по плохим дорогам тоже.
Основные достоинства, отмеченные за год эксплуатации:
- вместительный салон;
- непробиваемая подвеска;
- высокий дорожный просвет;
- надёжные тормоза;
- хорошая управляемость для своего класса;
- система автозапуска даже в самой базовой комплектации.
Выводы
Renault Logan Stepway City годится не только для города – это отличный универсальный автомобиль для семьи с 1-3 детьми и для тех, кто привык экономить деньги. Содержать Логан куда дешевле, чем любой автомобиль более высокого класса, а его надёжность и неприхотливость стали легендой ещё во времена первого поколения.
Всё тот же убогий Логан, который однозначно сгниёт через 10 лет! Уже поэтому не подойдёт в качестве семейного автомобиля. Такой берут сейчас пенсионеры со своих накоплений, рассчитывая ездить на нём до конца, лет 20, как минимум.
Конечно, Логан Стэпвэй выглядит симпатичнее обычного Логана, да и второе поколение в общем стало выглядеть лучше, но это всё та же пустая телега с минимальным уровнем комфорта.
Каждому своё – кому-то и Логан идеал!
У меня сосед купил такой, так гордится им, на всех свысока посматривает, дескать, он новый автомобиль купил с салона, не то что вы, нищеброды! С одной стороны, он прав, но с другой – моя старая Ауди А6 С5 этот драндулет сделает по всем параметрам, кроме стоимости обслуживания, конечно…
Я в такси работаю. Для меня Логан Стэпвэй – это идеал. До этого 8 лет откатал на первом Логане, взял новый Стэпвэй, как только он появился.
Для такси – идеальная машина, простая и экономичная, не жалко. Для души у меня другой автомобиль, мощный, с большим объёмом, я на нём езжу редко, он дарит удовольствие от езды.
А Логан Стэпвэй — это рабочая лошадка, он себя окупит в такси, курьерской службе или для поездок на дальняки по сельским дорогам.
Renault это дёшево и сердито, не для избалованных.