Семейство грузовых автомобилей, которые сами китайцы позиционируют не иначе, как «альтернативу именитым зарубежным тягачам и самосвалам», предназначенных, в первую очередь, для перевозки различных типов грузов и по асфальтированным дорогам, и в условиях бездорожья (все зависит от конкретного автомобиля).
Стоит отметить, что
Отличия «кабины» MAX
Модель Sitrak
обычный C7H | C7H MAX |
Интерьер МАХ-кабины может похвастать более комфортабельным рабочим местом водителя с приборной панелью, объединяющей в себе полукруглые шкалы стрелочных спидометра и тахометра и 7-дюймовое табло борткомпьютера, и 12.3-дюймовым тачскрином информационно-развлекательного комплекса, в то время как у базовых версий – все проще.
Кроме того, МАКС’имально высокая кабина обладает большей величиной внутреннего пространства – здесь можно без проблем вставать в полный рост, а моторный тоннель лишь слегка выступает над общим уровнем пола. И водителю, и пассажиру полагаются эргономичные кресла подогревом, вентиляцией и широкими интервалами регулировок, а с пассажирской стороны – ещё и с поворотным механизмом.
Ну и хватает внутри Sitrak C7H MAX дополнительных удобств: до двух просторных «спальников», двухкамерный холодильник, небольшой вещевой ящик под нижним «диваном» (сбоку от холодильника за инструментальным ящиком), вместительные полки с дверцами над лобовым стеклом, более производительная система кондиционирования и т.д. (в обычной кабине всё заметно проще и половины из этого нет и в помине).
Технические характеристики
Если коротко, то «всё очень сложно» © 🧐 Если же серьёзно, то размеры, конечно же, в прямой зависимости от конфигурации шасси и кол-ва осей, а агрегатная часть Sitrak в целом повторяет таковую у MAN: «дизеля» только Sinotruk – лицензионные аналоги D20/D26, та же история с мостами, рамой и т.д… но вот коробки передач, например, предлагаются как оригинальные ZF (механические и «роботы» Traxon), так и аналоги от Sinotruk.
Тягачи C7H 4x2
Длина, ширина и колесная база грузовиков не зависят от модификации и насчитывают 6480 мм, 2496 мм (2980 мм с учетом боковых зеркал) и 3900 мм соответственно, высота же у них варьируется от 3226 до 3845 мм.
Снаряженный вес двухосных тягачей составляет 7800-8400 кг, при этом они способны работать в составе автопоезда полной массой 41800 кг.
В движение машины приводятся рядными шестицилиндровыми турбодизелями рабочим объёмом 10.5-12.4 литра, генерирующими 440-540 л.с. и 2100-2500 Нм крутящего момента, которые сочетаются с 16-скоростной механической или 12-диапазонной роботизированной коробками передач и ведущим задним мостом с гипоидной передачей.
Тягачи Sitrak C7H с колёсной формулой 4×2 оснащаются зависимыми подвесками «по кругу» (спереди – рессорной, сзади – рессорной или пневматической), рулевым управлением с гидроусилителем руля и дисковыми тормозами на всех колёсах.
Тягачи C7H 6x2
В снаряженном состоянии масса грузовика не превышает 9000 кг, при этом технически допустимый вес автопоезда может достигать 44000-50500 кг.
На «вооружении» таких машин состоят рядные дизельные «шестёрки» рабочим объёмом 10.5-12.4 литра, которые выдают 440-540 л.с. и 2100-2500 Нм пиковой тяги. Коробок передач две на выбор: 16-ступенчатая «механика» либо 12-скоростной «робот», а ведущий задний мост имеет гипоидную передачу.
Тягачи комплектуются зависимыми подвесками (рессорная спереди и пневматическая сзади, третий мост – подъемный), гидроусилителем рулевого управления и дисковыми тормозами.
Тягачи C7H 6x4
В зависимости от типа задней подвески, снаряженная масса грузовиков укладывается в 9500-11000 кг, однако технически допустимый вес автопоезда в любом случае не превышает 44000 кг.
На Sitrak
Трёхосные тягачи оснащаются зависимыми подвесками (спереди – безальтернативными рессорами, сзади же – рессорами или пневмобаллонами), рулевой системой с гидравлическим усилителем, а также барабанными тормозами на всех осях.
Самосвалы C7H 6x4
Снаряженный вес трёхосных самосвалов составляет 16700-17000 кг, грузоподъёмность – 23000-23300 кг, а полная масса – 40000 кг. На грузовики устанавливаются стальные кузова объёмом от 16 до 20 кубов, причем в любом случае по умолчанию имеется обогрев грузовой платформы отработавшими выхлопными газами.
В движение эти самосвалы Sitrak приводятся рядными дизельными «турбошестёрками» рабочим объёмом 10.5-12.4 литра, развивающими 440-480 л.с. и 2100-2300 Нм пиковой тяги, которые стыкуются с 16-ступенчатой МКП или 12-скоростным АМТ. По умолчанию такие машины снабжаются ведущими планетарными мостами с блокируемыми межколёсными и межосевым дифференциалами.
На грузовики устанавливаются зависимые подвески «по кругу» (спереди – с параболическими рессорами, сзади – с трапециевидными рессорами), гидравлический усилитель рулевого управления, а также барабанные тормоза.
Самосвалы C7H 8x4
В снаряженном состояние четырёхосные «исполины» весят ≈18500 кг и на борт способны принять до 31500 кг груза, их же полная масса доходит до 50000 кг. На машины устанавливаются стальные кузова объёмом 22-26 кубов с подогревом отработавшими выхлопными газами.
«Вооружаются» Sitrak C7H 8×4 только шестицилиндровым 12.4-литровым турбодизелем с рядной компоновкой, выдающим 480 л.с. и 2300 Нм пиковой тяги, который стыкуется с 16-ступенчатой «ручной» или 12-диапазонной роботизированной коробками передач. Самосвалы могут похвастать планетарными ведущими мостами, а также штатными блокировками межосевого и межколесных дифференциалов.
По умолчанию таким грузовикам полагаются зависимые подвески (в передней части – с параболическими рессорами, в задней – с трапециевидными), рулевое управление с гидроусилителем и барабанные тормоза «по кругу».
Расход топлива
Самый главный вопрос – расход топлива: у Sitrak’ов он немного (на 3-4%) превышает потребление солярки аналогичными MAN’ами. Конкретно в цифрах, например, для двухосного 440-сильного магистрального грузовика с полной нагрузкой в среднем потребуется 38-39 литров на 100 км. Конечно имеется значительная зависимость этого показателя от режима эксплуатации, двигателя и пр… Например при «половинной загрузке» комбинированный расход снижается до 28-30 литров.
При том, что объём топливного бака у седельных тягачей порядка 1200 литров, а у самосвалов, к слову, около 400 литров.
Оснащение и цены
На российском рынке приобрести тягач Sitrak C7H с колёсной формулой 4×2 можно по цене от ≈8.9-9.0 миллионов рублей, в то время как трёхосные машины обойдутся дороже – от ≈9.8-9.9 миллиона рублей. Стоимость самосвалов в исполнении 6×4 стартует с отметки ≈11.2-11.4 миллиона рублей, а вот версии 8×4 стоят уже от ≈11.9-12.2 миллиона рублей.
По умолчанию все грузовики данного семейства обладают: пружинной подвеской кабины с амортизаторами, центральным замком с ДУ, водительским креслом с подогревом и пневмоподвеской, механическим люком на крыше, двумя электростеклоподъёмниками, кондиционером, медиацентром с цветным экраном, магнитолой, автономным отопителем кабины, обогревом боковых зеркал и рядом других современных опций.
Достоинства и недостатки
- Относительно доступные запчасти
- Хорошее оснащение уже в «базе»
- Просторная и комфортная кабина
- Легкая управляемость
- Высокий расход топлива
- Нет возможности замера осевых нагрузок
- Слабая шумо/теплоизоляция кабины
- Посредственная надежность
Наиболее частые нарекания на:
- Низкое качество проводки (негерметичность гофры/оплётки и ломкий изоляционный слой отдельных проводов) – отчего не редко страдает «робот», но может «вылезти» и в других неожиданных местах.
- Шкворни, карданную передачу и шарниры рулевых тяг нужно регулярно смазывать, но через «родные» китайские пресс-маслёнки смазка не всегда достигает подшипников.
- Каждые пол года надо снимать колёса и проверять тормозные колодки (датчики износа «в базе» просто не предусмотрены).
- Светодиодные фары – не редко случается, что их за долгую службу похвалить не получается.
- Конструкторские просчёты (короткие патрубки отопителя, маневрово-неудачное размещение горловины топливного бака…).
- Короткий межсервисный интервал (40 тысяч километров).
Итоговые оценки и отзывы
мощность и грузоподъемность
ресурс и надёжность
обслуживание и ремонт
комфорт и ходовые качества
По сути, базовые С7Н это лицензионные MAN «на минималках», а МАХ-варианты это более-менее близкий аналог «мюнхенских» грузовиков, но не точная копия (в любом варианте, увы, с огрехами в деталях).
Купили «для опыта» Ситрак 4х2… Прошли ТО-1 у оф.дилера после пробега 40 тыс.км за 70 тыс. рублей. В целом — результаты приемлемы. Водитель пересел с нового грузовика MAN TGX 400 2021 г.в.
Недостатки:
1. Пришлось столкнуться с поломкой отопителя салона, вызванной сплавлением гофр (причина неизвестна). Устранили проблему по гарантии в официальном сервисе MAN в Екатеринбурге (относительно быстро, только запчасти ждали две недели).
2. Кабина холодная, требует полного переутепления.
3. Сильная вибрация во время движения (возможно из-за родной китайской резины). Планируем переобуть в Cordiant. Водитель считает что причина может быть и в 3-листовой рессоре, которая конструктивно иная (на MANе она 2-листовая).
Преимущества:
1. Выгодная цена при покупке — 7.8 млн. рублей.
2. Мотор ощутимо мощнее (в сравнении с MAN 400), хотя есть и противоположенные мнения.
3. Надежность запуска в холода (даже после недели простоя в новогодние при минусе в 20-35°С) — с полуоборота.
4. Официальные дилеры MAN уже перешли на продажу Ситраков, что как бы и предопределяет «выбор» 🤷♂️.
Отвратный трак!
Холодный насквозь, света не хватает ни на дороге, ни в кабине… шумки ноль (вот и утепления столько же). Двигатель температуру не держит, да и заявленной мощности в нём тоже нет (400-сильный МАН с такой же загрузкой уделывает его как ребёнка).
Бортовой компьютер — фикция, тупо экран с рандомными циферками (врёт обо всём — и о температуре за бортом и о пробеге).
Коробка с движком не дружит… из хорошего только тормоза, всё остальное — отстой!
Съездили в первый рейс на такой машинке — конечно, скажу вам, это не Европа, но для Китая вполне приемлемо, всё необходимое тут есть. В целом не раздражает. Главное, что машина свою функцию выполняет, остальное пофиг.
На МАНах, к слову, тоже проблемы с проводкой не редкость. Не надо забывать к тому же, что сейчас везде всё на электронику завязано — что у легковых, что у грузовых автомобилей… на что накладываются наши суровые климатические условия эксплуатации.
P.S. Тупость автономки связана с тем, что датчик блока управления в тоннеле — он перегревается там быстро, его оттуда вынести надо и тогда начнёт прогревать салон нормально. А яркость подсветки приборов регулируется путём зажатия большой кнопки.
У нас робот постоянно в нейтраль вылетает на ходу, а началось с того что на скорости глох. Уже блок на коробке заменили, но всё безрезультатно.
Ещё ABS не работает — машина тормозит колом, а ошибки нет — официалы руками разводят, а мы уже четвёртый месяц мучаемся (от сервиса до сервиса ездим — ни где ни кто ни чего не понимает… это пдц!!!).
Скоро уже зима — как на нём ездить, не представляю!
С7Н стоит ровно столько, сколько он и должен стоить. Китайцы вовсе не дураки, и здесь всё так же сделали как обычно делают.
• Проводка проще (по качеству даже до Ивеки не дотягивает, кто в курсе — тот поймёт 😉 )
• Шумки меньше
• Материалы дешевле
• Наверное и сталь рамы другой марки
• Седло — штамповка Маршалл или Аугер (вместо литого JOST в оригинале)
и т.д.
Пневму, что хорошо 🙂 , ещё не освоили как скопировать — просто собирают из компонентов Wabco.
Автономка вообще непонятная. Что-то похожее на Эбершпехера (прокладки, горелки, свечки подходят)…
Подводя итог: отходит ли он как TGS, не говоря уже про Scania или Volvo… Вряд-ли. Но если брать Ситраки без эмоций, а просто чтобы заработать — т.е. отбить лизинг за пару-тройку лет и умотать его на сдачу — то с этой задачей, думаю, С7Н вполне справится.
Забыли написать про отсутствие преобразователя 24/12… и при выключении зажигания — выключаются всё (холодильник, магнитола).
Кабина не утепленная абсолютно.
Может быть сейчас это устранено, но на первых машинах которые нам поставили даже ковриков в кабине не было (отбрехались на воровство перегонщиков).
У меня сменщик чуть не сгорел в таком Ситраке! Ночью, когда он спал, полыхнуло в аккумуляторном отсеке! И воспламенилась, как потом выяснила экспертиза, именно проводка.