Передне- или полноприводный «бюджетный» кроссовер субкомпактного класса HC имеет в своем активе привлекательную внешность, современный салон, приличное оснащение и хорошие технико-эксплуатационные качества.
Этот автомобиль Solaris не имеет какой-то четко очерченной целевой аудитории – своими потребительскими характеристиками он может удовлетворить самые разные группы людей.
Технические характеристики
- Длина × ширина × высота: 4300×1790×1620 мм
- Колесная база: 2610 мм
- Дорожный просвет: 190 мм
- Снаряженная масса: 1270-1495 кг
- Полная масса: 1700-1840 кг
- Количество дверей/мест: 5/5
- Объем багажника: 433 литра
- Объем топливного бака: 50 литров
- Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Задняя подвеска FWD/AWD: полузависимая / независимая (со стабилизатором поперечной устойчивости)
- Рулевое управление: рейка с электроусилителем
- Тормоза: дисковые (вентилируемые спереди)
- Штатный размер колес: 205/65 R16 или 215/65 R17
Моторы: Gamma vs Smartstream
HC 1.6L Gamma MPI
- на переднеприводных версиях она генерирует 123 лошадиные силы при 6300 об/минуту и 151 Нм крутящего момента при 4850 об/минуту;
- на полноприводных – 121 л.с. при 6200 об/минуту и 148 Нм пиковой тяги при 4850 об/минуту.
По умолчанию агрегат трудится вскладчину с 6-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, а в виде опции ему полагаются 6-диапазонный гидромеханический «автомат» и полный привод с многодисковой муфтой, подключающей задние колеса.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 12.1-13.1 секунды
- Максимальная скорость – 167-169 км/ч
- Средний расход топлива – 6.8-7.5 литра / 100 км
HC 2.0L Smartstream MPI
Двигатель сочетается исключительно с 6-скоростной автоматической коробкой передач (с гидротрансформатором), но как с передним, так и с полным приводом.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 10.7-11.3 секунды
- Максимальная скорость – 179-183 км/ч
- Средний расход топлива – 7.1-7.7 литра / 100 км
Тест безопасности Global NCAP
Краш-тесты второго поколения Creta, ввиду ограниченной представленности на мировых рынках, проводились только в Индии по методике Global NCAP (фронтальный удар с 40% перекрытием на скорости 64 км/ч). Результат теста 2022 года, как следует из карты повреждений, оказался «не фатален, но трагичен» с оценкой в «3 звезды».
Оснащение и цены
В России Solaris HC предложат в четырех исполнениях на выбор – Classic, Family, Lifestyle и «оспортивленный» N-Line. Салоны официальных дилеров за этот субкомпактный кроссовер попросят от ≈2.6 до ≈3.2 миллионов рублей.
- В базовую комплектацию пятидверки входят: две подушки безопасности, ABS, ESP, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, медиацентр с 8-дюймовым экраном, аудиосистема с шестью динамиками, подогрев передних кресел, 16-дюймовые стальные колеса и прочее оборудование.
- Наиболее «упакованный» автомобиль может похвастать: шестью подушками безопасности, полностью светодиодной оптикой, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, виртуальной комбинацией приборов, медиасистемой с 10.25-дюймовым тачскрином, камерами кругового обзора, панорамной крышей, однозонным «климатом», подогревом задних сидений и другими современными опциями.
Для сравнения: в ЮАР похожий кроссовер Hyundai Creta предлагается по цене от 458.5 тыс. рэнд (≈2.2 млн. рублей), а в Мексике его продают не дешевле 399.9 тыс. песо (что также ≈2.2 млн. рублей). Самый низкий ценник на Creta в Индии – от 1.1 млн. рупий (≈1.2 млн. рублей).
Достоинства и недостатки
- Симпатичный дизайн
- Современный и добротный салон
- В целом надежная техника
- Хорошее оснащение
- Весьма комфортабельная подвеска
- Небольшой расход топлива
- Хорошая управляемость
- Слабая шумоизоляция
- Посредственная динамика разгона
- Тесный второй ряд сидений
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт
добротный корейский субкомпактный кроссовер – тот же Hyundai Creta II, но предлагаемый теперь под брендом Solaris
Нет… эта машинка уже не повторит успеха старой-доброй Греты. Сильно уж она «на любителя» (а как по мне, так просто уродливая). Старая, со своим простецким дизайном как снаружи, так и внутри — и через 10 лет будет смотреться нормально. А новая… что-то нет их на дорогах, хотя продают уже больше года.
Я бы не взял.
В 2021-м году, летом, возник вопрос о покупке машины. Приехали с женой в салон Хендая — там были Креты в старом и новом кузове.
Посмотрев обе, пришли к однозначному выводу: в старой версии лучше!
В новом кузове — внешка отвратная, места на заднем ряде стало ещё меньше за счёт увеличения багажника, ниш для мелочёвки в районе запаски нет, клиренс стал меньше, плафон освещения впереди — один… ну и т.д.
В новом кузове единственный плюс — мультимедия. Больше плюсов у этого кузова нет. ИМХО.
Знакомый купил такую на тряпке с ручкой — как вторую машину в семью. Попросил меня перегнать её из Москвы в Сочи. Так я отмахал всё это расстояние за один подход, так что сам удивился. Машина очень приятная и по ходовым, хорошие тормоза и свет, расход.
Моё мнение, что полный привод этой машине совершенно не нужен, точнее — не обязателен. Вот я живу в Ленинградской области, в пригороде, в частном секторе. Да, если тупить, то можно на брюхо сесть — придётся немного поработать лопатой (всегда лежит в багажнике), но это ничего страшного. С такой логикой полнопривод нужен только четыре месяца в году, остальное время он просто балластом висит. На дороге ПП актуален только для каких-нибудь ВАГов с динамикой меньше 7 секунд до сотки — такому полный привод актуален круглогодично. Для нашей же машинки, с её около 11-секундной её динамикой, ПП разве что только для более уверенного старта с меня в снегу или на мокрой дороге.
Для Тюменской области актуально почти круглый год — у нас считай зимний период 9 месяцев в году. Да и почему-то все забывают, что по трассе в сильный дождь полный привод начинает выручать нехило так.