Solaris

Паркетничек Solaris HC

Hyundai Creta II

Содержание

Передне- или полноприводный «бюджетный» кроссовер субкомпактного класса HC имеет в своем активе привлекательную внешность, современный салон, приличное оснащение и хорошие технико-эксплуатационные качества.

Этот автомобиль Solaris не имеет какой-то четко очерченной целевой аудитории – своими потребительскими характеристиками он может удовлетворить самые разные группы людей.

Solaris HC (Hyundai Creta II)Солярис ХК (Хендай Крета 2)

интерьер салона Solaris HC

панорамная крыша в Солярисе HC

передние кресла Соляриса HCзадние сиденья в Solaris HC

багажный отсек кроссовера Солярис НС
подполье багажника Solaris HC

«Премьера» Solaris HC состоялась в виртуальном пространстве 22 февраля 2024 года. На деле данный SUV оказался лишь переименованным вариантом Hyundai Creta второго поколения (на что, к слову, ненавязчиво и указывает аббревиатура HC в названии модели).

Технические характеристики

  • Длина × ширина × высота: 4300×1790×1620 мм
  • Колесная база: 2610 мм
  • Дорожный просвет: 190 мм
  • Снаряженная масса: 1270-1495 кг
  • Полная масса: 1700-1840 кг
  • Количество дверей/мест: 5/5
  • Объем багажника: 433 литра
  • Объем топливного бака: 50 литров

  • Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Задняя подвеска FWD/AWD: полузависимая / независимая (со стабилизатором поперечной устойчивости)
  • Рулевое управление: рейка с электроусилителем
  • Тормоза: дисковые (вентилируемые спереди)
  • Штатный размер колес: 205/65 R16 или 215/65 R17

Моторы: Gamma vs Smartstream

HC 1.6L Gamma MPI

На «вооружении» базовых исполнений состоит атмосферная 1.6-литровая «четверка» с распределенным впрыском, двумя фазовращателями и цепным приводом 16-клапанного ГРМ типа DOHC, отдача которой зависит от варианта исполнения:

  • на переднеприводных версиях она генерирует 123 лошадиные силы при 6300 об/минуту и 151 Нм крутящего момента при 4850 об/минуту;
  • на полноприводных – 121 л.с. при 6200 об/минуту и 148 Нм пиковой тяги при 4850 об/минуту.

По умолчанию агрегат трудится вскладчину с 6-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, а в виде опции ему полагаются 6-диапазонный гидромеханический «автомат» и полный привод с многодисковой муфтой, подключающей задние колеса.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 12.1-13.1 секунды
  • Максимальная скорость – 167-169 км/ч
  • Средний расход топлива – 6.8-7.5 литра / 100 км

HC 2.0L Smartstream MPI

Альтернативный вариант – алюминиевый четырехцилиндровый «атмосферник» рабочим объемом 2.0 литра с распределенным впрыском, системой бесступенчатого изменения длительности открытия клапанов, двухступенчатым маслонасосом, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом, развивающий 149 л.с. при 6200 об/минуту и 191 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту.

Двигатель сочетается исключительно с 6-скоростной автоматической коробкой передач (с гидротрансформатором), но как с передним, так и с полным приводом.

  • Ускорение с 0 до 100 км/ч – 10.7-11.3 секунды
  • Максимальная скорость – 179-183 км/ч
  • Средний расход топлива – 7.1-7.7 литра / 100 км

Тест безопасности Global NCAP

результат краш-теста Global NCAP Hyundai Creta в Индии (аналог Solaris HC)результат краш-теста Global NCAP Hyundai Creta в Индии (аналог Solaris HC)

Краш-тесты второго поколения Creta, ввиду ограниченной представленности на мировых рынках, проводились только в Индии по методике Global NCAP (фронтальный удар с 40% перекрытием на скорости 64 км/ч). Результат теста 2022 года, как следует из карты повреждений, оказался «не фатален, но трагичен» с оценкой в «3 звезды».

Оснащение и цены

В России Solaris HC предложат в четырех исполнениях на выбор – Classic, Family, Lifestyle и «оспортивленный» N-Line. Салоны официальных дилеров за этот субкомпактный кроссовер попросят от ≈2.6 до ≈3.2 миллионов рублей.

  • В базовую комплектацию пятидверки входят: две подушки безопасности, ABS, ESP, электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, электростеклоподъемники всех дверей, медиацентр с 8-дюймовым экраном, аудиосистема с шестью динамиками, подогрев передних кресел, 16-дюймовые стальные колеса и прочее оборудование.
  • Наиболее «упакованный» автомобиль может похвастать: шестью подушками безопасности, полностью светодиодной оптикой, 17-дюймовыми легкосплавными колесами, виртуальной комбинацией приборов, медиасистемой с 10.25-дюймовым тачскрином, камерами кругового обзора, панорамной крышей, однозонным «климатом», подогревом задних сидений и другими современными опциями.

Для сравнения: в ЮАР похожий кроссовер Hyundai Creta предлагается по цене от 458.5 тыс. рэнд (≈2.2 млн. рублей), а в Мексике его продают не дешевле 399.9 тыс. песо (что также ≈2.2 млн. рублей). Самый низкий ценник на Creta в Индии – от 1.1 млн. рупий (≈1.2 млн. рублей).

Достоинства и недостатки

  • Симпатичный дизайн
  • Современный и добротный салон
  • В целом надежная техника
  • Хорошее оснащение
  • Весьма комфортабельная подвеска
  • Небольшой расход топлива
  • Хорошая управляемость

  • Слабая шумоизоляция
  • Посредственная динамика разгона
  • Тесный второй ряд сидений

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и оснащение
динамика и управляемость
вместимость и комфорт
обслуживание и ремонт

добротный корейский субкомпактный кроссовер – тот же Hyundai Creta II, но предлагаемый теперь под брендом Solaris

Народный рейтинг: 2.96 ( 31 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» 😎

6 отзывов и мнений

  1. Нет… эта машинка уже не повторит успеха старой-доброй Греты. Сильно уж она «на любителя» (а как по мне, так просто уродливая). Старая, со своим простецким дизайном как снаружи, так и внутри — и через 10 лет будет смотреться нормально. А новая… что-то нет их на дорогах, хотя продают уже больше года.

    Я бы не взял.

  2. В 2021-м году, летом, возник вопрос о покупке машины. Приехали с женой в салон Хендая — там были Креты в старом и новом кузове.

    Посмотрев обе, пришли к однозначному выводу: в старой версии лучше!

    В новом кузове — внешка отвратная, места на заднем ряде стало ещё меньше за счёт увеличения багажника, ниш для мелочёвки в районе запаски нет, клиренс стал меньше, плафон освещения впереди — один… ну и т.д.

    В новом кузове единственный плюс — мультимедия. Больше плюсов у этого кузова нет. ИМХО.

  3. Знакомый купил такую на тряпке с ручкой — как вторую машину в семью. Попросил меня перегнать её из Москвы в Сочи. Так я отмахал всё это расстояние за один подход, так что сам удивился. Машина очень приятная и по ходовым, хорошие тормоза и свет, расход.

  4. Моё мнение, что полный привод этой машине совершенно не нужен, точнее — не обязателен. Вот я живу в Ленинградской области, в пригороде, в частном секторе. Да, если тупить, то можно на брюхо сесть — придётся немного поработать лопатой (всегда лежит в багажнике), но это ничего страшного. С такой логикой полнопривод нужен только четыре месяца в году, остальное время он просто балластом висит. На дороге ПП актуален только для каких-нибудь ВАГов с динамикой меньше 7 секунд до сотки — такому полный привод актуален круглогодично. Для нашей же машинки, с её около 11-секундной её динамикой, ПП разве что только для более уверенного старта с меня в снегу или на мокрой дороге.

    1. Для Тюменской области актуально почти круглый год — у нас считай зимний период 9 месяцев в году. Да и почему-то все забывают, что по трассе в сильный дождь полный привод начинает выручать нехило так.

  5. Всё познается в сравнении: В двадцатом году взял в качестве городского ежика лимитированную версию Hyundai Creta БИ2. Вопрос с деньгами был третьим, в первую очередь требовалась небольшая полноприводная, комфортная и надежная машинка. Немцы в текущем исполнении при первоначальных предпочтениях тем не менее не понравились ввиду абсолютно уе..ищного интерьерного облико морале (ощущение доL60е6i3ма начиналось с момента открытия двери). Были проблемы аналогичного характера и с Паджеро, но не до такой степени как VW, Mercedes и Audi… Словом заказал уходящего японца в топе, а потом по случаю нарвались с домашними на Hyundai Creta в прокате. Раньше для меня после однодневной аренды Соляриса в 2009 году корейцы вызывали мрачные бл… тошн… неприятные ощущения, примерно на уровне Форд Фокуса, теперь же Creta уже не вызывала таких противоречий, а простота воспринималась как естественная необходимость! Это восприятие усилилось после активных поездок на природу и межгород.

    Созвонились с дилером, приехали в салон, менеджеры попытались нас усадить за Hyundai Tucson, но нам этот вариант не аукнулся! Практически сразу выбрали Ежика БИ2. Так в гараже появился первый кореец. Хорошо когда не ошибаешься и этому способствует фарт в части отсутствия производственных косяков которые выплывают уже на первом году эксплуатации! И это был тот самый случай! Много раз говорил корейцам спасибо за отсутствие геm0ра!

    За пять лет активного пользования? единственно чем пришлось заниматься — раз в год на ТО и всё! По сравнению с японцами, немцами и американцами (а их у меня с 1987 года было и есть) этот кореец производит благоприятное впечатление! удивил…

    Единственно, что могу сказать отрицательного, так это то что новый кузов мне как-то не аукнулся, такое впечатление что к дизайну приложились либо европейские авангардисты либо просто упо..тые азиаты! Несколько раз планировал обновить своего БИ2 Ежика, но не смог это сделать сугубо по эстетическим соображениям!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»