Когда надоедают «типовые азиатские» скутеры, которые похожи друг на друга как близнецы – взгляд непроизвольно обращается на «европейскую школу», с их классическим (часто переходящим в ретро) дизайном и эргономикой более близкой русскому человеку.
Этот Stels – как раз типичный типичный представитель «европейского типа скутеров» в бюджетном сегменте, причем настолько удачный, что даже после завершения производства этой модели, она продолжает пользоваться высоким спросом на вторичном рынке.
Что это за зверь такой?
Скутер Alpha 50 Benelli, а вернее, скутеретта (европейский тип малокубаторной мототехники, что-то среднее между мотороллером и мотоциклом), не простая – она выпускается и для европейского рынка, но под названием Benelli Pepe. Разрабатывалась она в Италии, но фактически – это китайский продукт.
В общем, самое главное, что разрабатывался Benelli Pepe (соответственно, и модель Alpha от Stels) под европейцев, а это значит, что водители с ростом выше 180 см чувствуют себя на нём вполне комфортно.
Особенности Альфа-Стелса
Большие колёса, удобная посадка, высокий руль и низкий пол – всё это делает Альфу отличным приобретением… на первый взгляд.
Тут возникает первый парадокс – такой ретро-стильный дизайн лучше будет смотреться в городе, а на практике этот скутер удобнее для передвижения в сельской местности.
Двигатель
К мотору тоже есть вопросы: он вроде как производился в Италии, а по факту ничего европейского в нём нет – это типовой китайский двигатель-репликант, который лишь собирают на заводе Benelli в Италии.
Достоинства и недостатки
И так, Stels Alpha 50 Benelli – это «китаец с европейской внешностью», а значит ему присущи и основные качества китайской техники. Хороший двигатель и среднее качество сборки… периодические мелкие поломки, которые не дадут заскучать.
Плюсы:
- Внешний вид
- Большие колёса
- Удобная посадка
- Отличная оптика
- Есть кофр и ветровое стекло в базовой модификации
Минусы:
- Пластик найти сложно
- Цена выше из-за внешности
- Некачественная сборка
Основные характеристики
- Размеры (длина × ширина × высота) – 1875 × 710 × 1020 мм
- Колесная база – 1285 мм
- Вес – 81 кг
- Количество мест – два
- Двигатель – двухтактный одноцилиндровый объёмом 49,3 см³ с воздушной системой охлаждения
- Пусковая система – электрический и педальный стартер
- Система зажигания – CDI
- Переключение скоростей – автоматическое (вариатор)
- Подвеска – гидравлическая
- Тормоза:
- передний – дисковый
- задний – барабанный
- Емкость топливного бака – 7,5 л
Подведение итогов
дизайн и эргономика
стоимость эксплуатации
надёжность и качество
Внешне он похож на типичного «итальянца», но технически – это «китаец». Бояться двигателя не стоит, по сути, он тоже из Поднебесной, что бы там не говорили. А вот пластик на эту модель достать сложно, так что новичку нужно хорошенько подумать, прежде чем покупать Alpha 50 Benelli.