Когда надоедают «типовые азиатские» скутеры, которые похожи друг на друга как близнецы – взгляд непроизвольно обращается на «европейскую школу», с их классическим (часто переходящим в ретро) дизайном и эргономикой более близкой русскому человеку.
Этот Stels – как раз типичный типичный представитель «европейского типа скутеров» в бюджетном сегменте, причем настолько удачный, что даже после завершения производства этой модели, она продолжает пользоваться высоким спросом на вторичном рынке.
Что это за зверь такой?
Скутер Alpha 50 Benelli, а вернее, скутеретта (европейский тип малокубаторной мототехники, что-то среднее между мотороллером и мотоциклом), не простая – она выпускается и для европейского рынка, но под названием Benelli Pepe. Разрабатывалась она в Италии, но фактически – это китайский продукт.
В общем, самое главное, что разрабатывался Benelli Pepe (соответственно, и модель Alpha от Stels) под европейцев, а это значит, что водители с ростом выше 180 см чувствуют себя на нём вполне комфортно.
Особенности Альфа-Стелса
Большие колёса, удобная посадка, высокий руль и низкий пол – всё это делает Альфу отличным приобретением… на первый взгляд.
Тут возникает первый парадокс – такой ретро-стильный дизайн лучше будет смотреться в городе, а на практике этот скутер удобнее для передвижения в сельской местности.
Двигатель
К мотору тоже есть вопросы: он вроде как производился в Италии, а по факту ничего европейского в нём нет – это типовой китайский двигатель-репликант, который лишь собирают на заводе Benelli в Италии.
Достоинства и недостатки
И так, Stels Alpha 50 Benelli – это «китаец с европейской внешностью», а значит ему присущи и основные качества китайской техники. Хороший двигатель и среднее качество сборки… периодические мелкие поломки, которые не дадут заскучать.
Плюсы:
- Внешний вид
- Большие колёса
- Удобная посадка
- Отличная оптика
- Есть кофр и ветровое стекло в базовой модификации
Минусы:
- Пластик найти сложно
- Цена выше из-за внешности
- Некачественная сборка
Основные характеристики
- Размеры (длина × ширина × высота) – 1875 × 710 × 1020 мм
- Колесная база – 1285 мм
- Вес – 81 кг
- Количество мест – два
- Двигатель – двухтактный одноцилиндровый объёмом 49,3 см³ с воздушной системой охлаждения
- Пусковая система – электрический и педальный стартер
- Система зажигания – CDI
- Переключение скоростей – автоматическое (вариатор)
- Подвеска – гидравлическая
- Тормоза:
- передний – дисковый
- задний – барабанный
- Емкость топливного бака – 7,5 л
Подведение итогов
дизайн и эргономика
стоимость эксплуатации
надёжность и качество
Внешне он похож на типичного «итальянца», но технически – это «китаец». Бояться двигателя не стоит, по сути, он тоже из Поднебесной, что бы там не говорили. А вот пластик на эту модель достать сложно, так что новичку нужно хорошенько подумать, прежде чем покупать Alpha 50 Benelli.
Да обычная китайщина на 2Т двигателе… и цена, для такого у/г, где-то в облаках.
На кой кому нужен мопед такой? Хотя бы двигло ему 4Т воткнули — тогда ещё обретает смысл. А так, только уже из-за 2Т-двигателя это ниачомный мопед.
Обладаю такой ресталинговой мопедкой, до этого было две Хонды Дио (27 и 34) и на Хонде Джорно рассекал.
В целом мне оно нравится. Использую, конечно, чисто летом — ставлю автомобиль в гараж, а на работу езжу на Альфе.
Правда изначально не устраивали максималка и динамика и максималка. Кстати, у меня, когда по спидометру 80 км/ч показывало, на самом деле ехало 63 км/ч — впервые такую наглость видел… пришлось вложиться немного (приобрёл алюминиевую поршневую Athena Sport однокольцовую, карбюратор Delorto 19 мм с ручным подсосом, полнощёкий коленвал Jassil, карбоновый лепестковый клапан, фильтр Malossi и выхлоп Technogas Next R) — теперь это чудо может разгоняться на уровне хорошего японца и едёт честные 85 км/ч (по GPS, по спидометру так просто стрелку кладёт 🙂 ).
Не верьте хейтерам, отличный скут. Я катался на таком — для полтоса тут реально очень удобная посадка… и вообще он очень комфортный, сделан нормально, для людей. Немного затюнить — и помчит резвее лучших европейцев этого сегмента (а они вообще бываю в этом сегменте? 😉 ).
Слизано с Хонды Супер Каб.
Езжу на таком 6 сезонов, когда нет снега и воздух прогрет выше +15*С. Смело уезжаю от дачного участка на 50 с лишним километров.
Проблем с ним не было, кроме двух.
Первая — шины не для сельской местности, пришлось их заменить на «карпатовские» от Петрошина.
Вторая — низко расположен корпус воздушного фильтра. Ломал его в лесу на кочках 8 раз и 7 раз успешно собирал электропаяльником. На 8-й раз просто отрезал нижнюю часть и собрал так, чтобы он был чуть выше низа мотора. Теперь никаких кочек не боюсь и езжу везде, где захочу.