Двухтактный 600-кубовый – наиболее доступный «Атаман» (бюджетным назвать его можно с натяжкой, это скорее уже техника средней ценовой категории). Модель, в плане выхода на рынок, новая, но в конструктивном и техническом аспектах – выверенная и наиболее надёжная в модельном ряду снегоходов Stels.
Весит «шестисотый» Stels Атаман чуть меньше трёхсот килограмм и благодаря широкой гусенице вполне годится для езды по глубокому снегу. Рассчитан на перевозку двух человек, да ещё может буксировать сани с общим весом не меньше собственного. Получается, что оптимально подходит и для туризма и для промысловиков годный.
Модель выпускается в единственном варианте – Атаман SA600T. Каких-то особых версий не предусмотрено, всё необходимое есть уже в базе.
Особенности модели
Главная особенность этой модели – мощный двухтактный двигатель. Он конструктивно прост, что позволяет ремонтировать мотор с помощью минимального набора инструментов. Охлаждение воздушное и никакой системы раздельной смазки не предусмотрено (бензин нужно мешать с маслом прямо в баке).
Чтобы облегчить модель, рама тут сделана алюминиевой, но она надёжная – клёпано-сварная.
Уже в базовой комплектации Атаман SA600T оснащён канадским вариатором CVTech, который обладает высоким ресурсом и не требует обслуживания.
Конструкция у снегохода классическая (для туристических моделей) – одна широкая гусеница и две лыжи.
Технические характеристики
- Двигатель – двухцилиндровый двухтактный:
- рабочий объем – 565 см³
- максимальная мощность – 57 л.с. (42 кВт) при 6300 об/мин
- максимальный крутящий момент – 60 Н•м при 5600 об/мин
- система питания – карбюраторная
- система зажигания – электронная, бесконтактная, с индуктивным датчиком и электронным коммутатаром CDI
- система запуска – электростартер / ручной стартер
- Максимальная скорость – 90 км/ч
- Трансмиссия – автоматическая, вариаторная
- Главная передача – клиноременный вариатор (CVT)
- Рама – алюминиевая, с трубчатым каркасом, клёпано-сварная
- Подвеска:
- передняя – телескопическая, ход 145 мм
- задняя – склизовая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами, ход 190 мм
- Гусеница:
- длина – 3920 мм
- ширина – 500 мм
- высота грунтозацепа – 30 мм
- Тормоз – дисковый с гидравлическим приводом
- Емкость топливного бака – 50 литров
- Габаритные размеры:
- длина – 3192±30 мм
- ширина – 1203±20 мм
- высота – 1420±40 мм
- Конструкционная масса – 315 кг
- Снаряженная масса – 435 кг
- Максимальная масса буксируемого прицепа – 250 кг
- Радиус разворота – 5 метров
Руководства и каталоги
Достоинства и недостатки
Самый главный плюс модели – это прочность и утилитарность. Двухтактный двигатель отличается высокой тягой на низких оборотах, он прост в ремонте (хотя его ресурс ниже, чем у более современного четырёхтактного мотора).
Несмотря на внешнюю массивность, Stels Атаман SA600T отличается отменной управляемостью. Мощная рама позволяет даже прыгать, но увлекаться этим не стоит – модель всё-таки не спортивная, а туристическая.
Недостаток пока только один – высокая стоимость.
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Интересная модель как для охотника, так и для туриста, но для начинающих он вряд ли подойдёт – слишком тяжёлый.