Stels Ataman

Stels Атаман 600

снегоход с двухтактным мотором

Содержание

Двухтактный 600-кубовый – наиболее доступный «Атаман» (бюджетным назвать его можно с натяжкой, это скорее уже техника средней ценовой категории). Модель, в плане выхода на рынок, новая, но в конструктивном и техническом аспектах – выверенная и наиболее надёжная в модельном ряду снегоходов Stels.

Весит «шестисотый» Stels Атаман чуть меньше трёхсот килограмм и благодаря широкой гусенице вполне годится для езды по глубокому снегу. Рассчитан на перевозку двух человек, да ещё может буксировать сани с общим весом не меньше собственного. Получается, что оптимально подходит и для туризма и для промысловиков годный.

Stels Атаман 600

Модель выпускается в единственном варианте – Атаман SA600T. Каких-то особых версий не предусмотрено, всё необходимое есть уже в базе.

Стоимость модели начинается от 535 000 рублей (напрямую от завода-изготовителя, в дилерских салонах, с учетом доставки и предпродажной подготовки, скорее всего, будет дороже). Многие считают, что «полмиллиона+» это дорого за снегоход Stels, но Атаман SA600T действительно качественный аппарат.

Особенности модели

Главная особенность этой модели – мощный двухтактный двигатель. Он конструктивно прост, что позволяет ремонтировать мотор с помощью минимального набора инструментов. Охлаждение воздушное и никакой системы раздельной смазки не предусмотрено (бензин нужно мешать с маслом прямо в баке).

Чтобы облегчить модель, рама тут сделана алюминиевой, но она надёжная – клёпано-сварная.

Уже в базовой комплектации Атаман SA600T оснащён канадским вариатором CVTech, который обладает высоким ресурсом и не требует обслуживания.

Конструкция у снегохода классическая (для туристических моделей) – одна широкая гусеница и две лыжи.

Технические характеристики

  • Двигатель – двухцилиндровый двухтактный:
    • рабочий объем – 565 см³
    • максимальная мощность – 57 л.с. (42 кВт) при 6300 об/мин
    • максимальный крутящий момент – 60 Н•м при 5600 об/мин
    • система питания – карбюраторная
    • система зажигания – электронная, бесконтактная, с индуктивным датчиком и электронным коммутатаром CDI
    • система запуска – электростартер / ручной стартер
  • Максимальная скорость – 90 км/ч
  • Трансмиссия – автоматическая, вариаторная
  • Главная передача – клиноременный вариатор (CVT)
  • Рама – алюминиевая, с трубчатым каркасом, клёпано-сварная
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая, ход 145 мм
    • задняя – склизовая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами, ход 190 мм
  • Гусеница:
    • длина – 3920 мм
    • ширина – 500 мм
    • высота грунтозацепа – 30 мм
  • Тормоз – дисковый с гидравлическим приводом
  • Емкость топливного бака – 50 литров
  • Габаритные размеры:
    • длина – 3192±30 мм
    • ширина – 1203±20 мм
    • высота – 1420±40 мм
  • Конструкционная масса – 315 кг
  • Снаряженная масса – 435 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа – 250 кг
  • Радиус разворота – 5 метров

Руководства и каталоги

Достоинства и недостатки

Самый главный плюс модели – это прочность и утилитарность. Двухтактный двигатель отличается высокой тягой на низких оборотах, он прост в ремонте (хотя его ресурс ниже, чем у более современного четырёхтактного мотора).

Несмотря на внешнюю массивность, Stels Атаман SA600T отличается отменной управляемостью. Мощная рама позволяет даже прыгать, но увлекаться этим не стоит – модель всё-таки не спортивная, а туристическая.

Недостаток пока только один – высокая стоимость.

Пишите Ваши отзывы под этой публикацией – и вместе мы дополним перечень распространённых недостатков и явных достоинств этой модели снегохода.

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Интересная модель как для охотника, так и для туриста, но для начинающих он вряд ли подойдёт – слишком тяжёлый.

Народный рейтинг: 3.13 ( 6 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)
Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»