Stels

Снего-скутер: Stels Ставр 600

снегоход средний во всём

Содержание

Снегоходы линейки «Ставр» относятся к средней ценовой категории. Они тяжелее «Капитанов», легче «Викингов», но подходят даже для крупных людей.

Благодаря довольно двигателю среднего объёма эти снегоходы уверенно потянут водителя с пассажиром и сани с грузом. А широкая гусеница и двойные передние лыжи позволяют смело двигаться даже по глубокому снегу.

Двигатель безальтернативный – простой 600-кубовый двухтактный агрегат. Раньше на эти моторы ставили раздельную систему смазки, но в итоге от неё отказались (во время зимней эксплуатации она оказалась проблемной). Теперь масло нужно мешать с бензином при заправке, что избавляет от проблем со смазкой.

Стелс Ставр 600

Модификации и цены

Снегоход Stels Ставр выпускается в нескольких модификациях:

  • Ставр-600 – самая доступная базовая, не имеет никаких дополнительных опций, зато стоит всего ≈416 000 рублей (по данным на начало 2022 года).
  • Ставр-600 LE – следующая по «иерархии», от базовой версии отличается наличием кофра, силового переднего бампера (с креплением под лебёдку или огнестрельное оружие), розетки и дополнительного бензобака. Официальные дилеры бренда просят за эту модификацию от 441 000 рублей.
  • Ставр-600 XE – улучшенная версия LE. Дополнительно тут есть: защита днища, спинка для пассажира, чехлы для передних амортизаторов и накладки на лыжи. Предлагается по цене от 466 000 рублей.
  • Ставр MS 600 Lux – альтернативный вариант XE с акцентом на комфорте, что отражается в практически аналогичной стоимости – от 469 000 рублей.
  • Ставр-600 XE Sport – «топовая» модификация. По оснащению та же XE, но с форсированным до 67 л.с. двигателем (мощность сравнима с 800-кубовым агрегатом, но это всё тот же простой 600-кубовый двухтактный мотор).
Все модификации, включая и самую дешёвую, оснащаются канадским вариатором CVTech. Он отличается прочностью и способен справляться с буксировкой самых тяжёлых грузов.

На вторичном рынке б/у Stels Ставр-600 встречается пока редко (это новая модель, 2020 года), но когда такой снегоход появляется в объявлениях о продаже, то просят за него от 350 000 рублей.

Особенности

конструктивные и эксплуатационные

Главная «фишка» этой модели – простой и надёжный двухтактный двигатель. На мотоциклах от них давно уже отказались, но на снегоходах продолжают использовать. Такие моторы отличаются незамысловатой конструкцией и высокой ремонтопригодностью.

За простоту эксплуатации силового агрегата придётся заплатить повышенным расходом топлива… что, конечно, сильно зависит от манеры езды, но китайская копия «Ротакса» особенно прожорлива (реальный расход бензина составит ≈30 литров на 100 км пути).

Паспортная максимальная скорость для всех модификаций одинаковая – не менее 85 км/ч (фактически ≈90 км/ч, а с комплектом «скоростных» звёзд больше 100 км/ч). Кроме того, очевидно, что форсированный Ставр-600 XE Sport гораздо быстрее, но производитель, по какой-то причине, не отразил это в технической документации.

Технические характеристики

  • Двигатель – двухцилиндровый двухтактный
    • рабочий объем – 565 см³
    • система питания – карбюратор
    • система зажигания – электронная, бесконтактная, с индуктивным датчиком и электронным коммутатаром CDI
    • система запуска – электростартер / ручной стартер
    • максимальная мощность – 57 л.с. (42 кВт) при 6300 об/мин
    • максимальный крутящий момент – 60 Н•м при 5600 об/мин
  • Максимальная скорость – 90 км/ч
  • Трансмиссия – автоматическая (клиноременный вариатор – CVT)
  • Рама – металлическая листовая (клёпано-сварная) с трубчатым каркасом
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая, ход 145 мм
    • задняя – склизовая, пружинная, с гидравлическим амортизатором, 190 мм
  • Гусеница (длина × ширина × высота грунтозацепа) – 3920 × 500 × 30 мм
  • Тормоз – дисковый тормоз с гидравлическим приводом
  • Емкость топливного бака – 50 литров
  • Габаритные размеры (длина × ширина × высота) – 3290±30 × 1090±20 × 1434±40 мм
  • Конструкционная масса – 260 / 370 кг
  • Масса буксируемого прицепа – 250 кг
  • Радиус разворота – не более 5 метров
  • Пассажирское сиденье – опционально

Руководства и каталоги

Плюсы и минусы

Главное достоинства этой модели:

  • объективно невысокая цена
  • простой двухтактный мотор – это тоже для многих плюс (хотя он и славится высоким расходом топлива)
  • относительно небольшой сухой вес делает Ставр-600 пригодным даже для начинающих владельцев снегохода
  • в отличие от большинства китайских «родственников», на территории РФ эти снегоходы в большей степени обеспечены гарантиями производителя.

Из минусов можно отметить:

  • китайское происхождение силового агрегата (чем обусловлен, уже не раз упомянутый, высокий расход топлива)
  • небольшие огрехи сборки (но хоть гайки уже протягивать не нужно – и то прогресс)

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
расход топлива
ходовые качества

Stels Ставр-600 хорошо подойдёт на роль развлекательного или туристического снегохода. Небольшой вес в сочетании с мощным двигателем – идеально для таких целей.

Народный рейтинг: 4.1 ( 2 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

4 Комментариев

  1. Как бы не хаяли снегоходы Стелс, но они делают их действительно неплохо!

    Да, мелких проблем хватает, но ни разу такого не было, чтобы я не доехал на Стелсе до места назначения!

    Использую свой СТАВР 600 для охоты — часто на несколько дней в тайге пропадаю, не подводил.

  2. Отличный снегоход – катался на таком в прокате. Себе может и взял бы, да живу в городе – кататься негде!

  3. • На 86 (!!!) километре пробега отвалилась выхлопная труба

    • При небольшом боковом ударе об кочку развалилась левая лыжа.

    • Иглы в карбюраторе полностью были подняты (поэтому при нажатии на газ двигатель захлёбывался и топливо жрал как бык помои).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»