Stels Ermak

Stels Ермак 600

простой и мощный снегоход

Содержание

Условно «младшая» модель в семействе «Ермаков» от Stels оснащена простым и достаточно надёжным 600-кубовым двухтактным двигателем. На самом деле, мощность этого двухтактника незначительно ниже мощности 800-кубового четырёхтактника – поэтому вернее будет называет эту модель не «младшая», а  упрощённая (тем более, что тут подача топлива карбюраторная и не предусмотрено системы раздельной смазки – бензин нужно маслом «присаживать»).

В остальном «шестисотый Ермак» всё тот же большой двухгусеничный утилитарный снегоход «бурановского» типа, но превосходящий «прототип» по многим показателям.

Стелс Ермак 600 с одной лыжей

К тому же, для «Ермака», независимо от типа двигателя, доступен вариант исполнения с двумя лыжами. Такая модификация обладает лучшей устойчивостью (увереннее движется по глубокому рыхлому снегу на открытых пространствах), но в ущерб грузоподъёмности и манёвренности… есть разница и в других характеристиках, но об этом ниже.

Стелс Ермак 600 с двумя лыжами

Варианты исполнения

комплектации и цены

  • Ермак 600S – базовая модель, сейчас официально не продаётся (возможно, снята с производства из-за отсутствия спроса).
  • Ермак 600L –  отличается удлинённой базой. В салонах официальных дилеров марки Stels предлагается за ≈400 тысяч рублей (по данным на начало 2022 года). На вторичном рынке за такие снегоходы просят от ≈280 тысяч рублей (версии в камуфляжной окраске, как правило, чуть дороже).
  • Ермак 600LE – всё тот же «удлинённый» снегоход, но с рядом дополнительного оборудования. Предлагается по цене от ≈415 тысяч рублей.
  • Ермак 600LE CVTech – модификация с канадским (гораздо более надёжным) вариатором. Его стоимость ≈430 тысяч рублей.
  • Ермак 600LE CVTech Limited Edition – интересная версия с форсированным двигателем (до 64 л.с.) и потому обладает лучшей динамикой и спортивным характером. Стоит такой снегоход ≈455 тысяч рублей.
  • Ермак 600L с 2-мя лыжами полностью соответствует своему названию. Как уже было отмечено выше, более устойчив, но менее маневренный. Стоимость в дилерских салонах от ≈465 тысяч рублей.

Технические характеристики

  • Двигатель – двухцилиндровый двухтактный:
    • рабочий объем – 565 см³
    • система питания – карбюраторная
    • система зажигания – электронная, бесконтактная, с индуктивным датчиком и электронным коммутатаром CDI
    • система запуска – электростартер и ручной стартер
    • максимальная мощность – 49 л.с. (39 кВт) при 6500 об/мин
    • максимальный крутящий момент – 55 Н•м при 6000 об/мин
  • Трансмиссия – автоматическая, вариаторная
  • Главная передача – клиноременный вариатор (CVT)
  • Рама – трубчатая, клёпано-сварная
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая, пружинная с гидравлическим амортизатором, ход 145 мм
    • задняя – катковая, пружинная, с гидравлическим амортизатором, 220 мм
  • Гусеница:
    • длина – 4040 мм
    • ширина – 380 мм
    • высота грунтозацепа – 17.5 мм
  • Тормоз – дисковый с гидравлическим приводом
  • Ёмкость топливного бака – 54 литра
  • Габаритные размеры:
    • длина – 3168±20 мм
    • ширина – 1018±20 мм
    • высота – 1559±40 мм
  • Конструкционная масса – 355 кг
  • Максимально допустимая масса – 465 мм
  • Масса буксируемого прицепа – 250 кг
  • Радиус разворота – не более 5 метров
Stels Ермак 600 с двумя лыжами, в плане технических характеристик, отличается от «однолыжника» тем, что габаритные размеры чуть больше (длиннее на 154 мм и шире на 140 мм) и тяжелее на 10 кг.

Реальный расход топлива по укатанному снегу со средней скоростью ≈60±10 км/ч составляет ≈20±2 литров на 100 км пути, а в сложных условиях (на пересечённой местности, по «пухляку») со средней скоростью ≈30±10 км/ч достигает 45 литров на 100 км пути… т.е. в  комбинированном режиме расход ≈30±3 литров.
Максимальная скорость по укатанному снегу может достигать 90 км/ч, но шум и вибрации при этом зашкаливают. Комфортная скорость ≈70±5 км/ч. При движении по рыхлому снегу максимальная скорость упирается в ≈55±2 км/ч.

Каталоги и руководства

Плюсы и минусы

  • Главное достоинство этой модели – цена, которая на ≈100 тысяч рублей ниже, чем у версии с четырёхтактным мотором.
  • Простой двухтактный двигатель – его можно отремонтировать самостоятельно и даже в полевых условиях (хотя зимой сделать это будет затруднительно).
  • Реальная мощность силового агрегата ≈54 л.с.
  • Японский карбюратор Mikuni – это тоже плюс.

  • Главный недостаток – китайское происхождение аппарата (т.е. невысокое качество комплектующих и материалов, плавающее качество сборки)
  • Очень высокий расход топлива (двухтактные моторы в целом прожорливы, а китайские особенно).

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
надёжность и качество
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Большой утилитарный снегоход по привлекательной цене, но заметно затратнее (по сравнению с «восьмисоткой») в эксплуации... особенно в активной эксплуатации.

Народный рейтинг: (ваш голос будет первым)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

4 Комментариев

  1. Не доверяю я отечественному производителю как-то! Особенно если он именно так себя позиционирует, а по факту гонит китайскую технику!

  2. Брал такой напрокат – расход топлива у него реально дичайший! За 300 км пробега литров 60 точно спалил! Зато отъездил без поломок и ни разу не глушил!

  3. Владею 2-хтактным длиннобазым. В разы лучше старого доброго Бурана (личный опыт), но один недостаток по сравнению с ним — большая масса. Но лебедку в помощь (на всякий случай) и в бой 🙂 .

    У меня Ерёма прет как танк с двумя нагруженными санями и не чувствует.

    Минусы:

    1. в теплую погоду липким снегом забивается гусянка (но и то не так как на Буране, потому что подвеска другая)
    2. в наледь с ним лучше не соваться (если не двухлыжка).

    А в остальном всё отлично. Все задачи в лесу он перекрывает на 100%.

  4. Кому как… эта машинка не понтов ради, а работы для.

    У нас Ермак в одной самодельной саласке волок полторы тонны — это из того, что я видел своими глазами.

    Скажу банальность — главное следить за его состоянием, а многого он не требует. Если аккуратно к технике относиться — не подведёт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»