Stels Viking

Младший из Viking'ов

универсальный снегоход Stels

Содержание

Снегоход Viking 600 дебютировал в 2015 году. Модель была разработана на базе 800-кубовой версии, которая появилась первой. Все «Викинги» построены на одном шасси – проверенным временем, от «Росомахи» (был одним из первых снегоходов модельного ряда Stels, не отличался надёжностью, но при создании нового поколения были учтены и устранены все «болячки» предшественника).

Внешне 600-й копирует 800-кубовую модель и оба они «в очертаниях» напоминают «Росомаху», но в деталях смотрятся более современно и стильно.

Основное отличие от «старшего брата» – менее мощный двигатель. Но благодаря тому, что он двухтактный, едет «шестисотый» не сильно хуже… только вот «борцам за экологию» такой двигатель не подойдёт, да и расход топлива у него заметно выше.

Стелс Викинг 600

Варианты исполнения

комплектации и цены

  • Viking 600 1.0 – самая первая версия, базовая модель утилитарного (как по назначению, так и по оснащению) снегохода. Данная модель уже не производится, она заменена на обновлённую версию. На вторичном рынке эти б/у снегоходы предлагаются по цене от 350 тысяч рублей.
  • Viking 600 ST 1.0 – ещё более утилитарная модификация, и без того утилитарного, снегохода – грузовая версия. Рама усилена, сиденье одноместное – минимум комфорта, максимум грузовых возможностей. Эта модификация сейчас тоже не производится, она заменена на обновленную версию. На вторичном рынке продаётся по цене от 350 тысяч рублей.
Все модификации первой версии 600-кубового «Викинга» имеют автоматическую систему смешивания и подачи масла. Во время эксплуатации нужно периодически проверять её работоспособность. Если система выйдет из строя – долго двухтактный мотор не проработает. Некоторые владельцы такого аппарата, для подстраховки, самостоятельно добавляют масло в бензобак при каждой заправке.

После модернизации эти снегоходы получили дополнение в названии – 2.0 (номер версии). Это ещё более доработанные машины, ставшие удобнее, эргономичнее и надёжнее… в общем – множество мелких изменений, которые касаются как технической части, так и эргономики для водителя и пассажира. Например:

  • установлены антивибрационные подшипники руля,
  • сам руль стал более эргономичным,
  • ветрозащитное стекло стало прочнее,
  • пластик заменён на более качественный,
  • ходовая проработана (большинство проблемных мест, на которые жаловались владельцы, были усилены и доработаны)…
Во второй версии «шестисотые Викинги» остались двухтактными, но от проблемной (в условиях минусовых температур) системы раздельной смазки мотора было решено отказаться. Теперь масло нужно заливать непосредственно в бензобак при заправке топливом.

Сейчас модель S600 предлагается в шести вариантах, отличающихся в первую очередь ценой. К каждой комплектации можно заказать дополнительные опции. Мощность двигателя во всех комплектациях, кроме спортивных – 54 л.с., а Sport-версии снабжены форсированными до 64 л.с. моторами.

  • Viking S600 2.0 ST – это базовая модель с минимумом оснащения и опций, предназначенная для одного водителя, но багажник тут увеличенного размера. Стоит такой снегоход в 2022 году от ≈458 000 рублей.
  • Viking S600 2.0 XE – улучшенная модель, двухместная, стоят расширители лыж от CentroPlast (зарекомендовавшие себя как очень надёжные), на передних амортизаторах защитные чехлы, а бампер даёт возможность прикрепить лебёдку. Такая модель стоит от ≈459 000 рублей.
  • Viking S600 2.0 ST CVTech – отличается от «стандартной ST» только наличием канадского вариатора. За такой вариант исполнения дилеры просят от ≈498 000 рублей.
  • Viking S600 2.0 XE Sport – отличается от «стандартного XE» увеличенной на ≈20% мощностью двигателя (это всё тот же двухтактный мотор, но форсированный). Стоимость такого снегохода от ≈518 000 рублей.
  • Viking S600 2.0 XE CVTech – та же «стандартная XE», только с канадским вариатором. Стоимость от ≈543 000 рублей.
  • Viking S600 2.0 XE Sport CVTech – самая дорогая версия 600-кубового «Викинга». Это форсированный «XE» с канадским вариатором по цене от ≈558 000 рублей.
В прайс-листах и шоу-румах некоторых дилеров можно наблюдать ценники, которые вызывают лёгкое недоумение – когда разные по уровню оснащения модели почти не отличаются по цене. Это нормально, такая ситуация обусловлена разницей в годах выпуска. Чем старше аппарат – тем он дешевле. Снегоходы достаточно специфический товар, поэтому в продаже могут встречаться новые аппараты даже «двухгодичной свежести».

Особенности

Главная особенность этого снегохода – двигатель, он двухтактный и это значит, что он будет мощнее, чем четырёхтактные аналоги такого же объёма. Потому и от «старшего» 800-кубового, но четырёхтактного «собрата», в плане динамики и максимальной скорости, он не особо отстаёт.

Скорее всего, в качестве образца для подражания, китайцы взяли силовой агрегат от Yamaha VK540, хотя у того рабочий объём на 30 см³ меньше.

Мотор технически прост – отремонтировать его несложно даже в «полевых» условиях.

А ещё у него высокий расход топлива – с этим придётся смириться. Двухтактные двигатели в целом не отличаются экономичностью, а китайские особенно… ну а форсированные Sport-версии «Викинга», надо понимать – вообще лишены всякой «скромности» в этом аспекте.

Подробнее о паспортных и реальных показателях расхода топлива и максимальной скорости – ниже.

Технические характеристики

  • Двигатель – двухцилиндровый двухтактный:
    • рабочий объем – 565 см³
    • система питания – карбюраторная
    • система зажигания – электронная, бесконтактная, с индуктивным датчиком и электронным коммутатаром CDI
    • система запуска – электростартер / ручной стартер
    • максимальная мощность – 54 л.с. (42 кВт) при 6300 об/мин
    • максимальный крутящий момент – 60 Н•м при 5600 об/мин
  • Трансмиссия – автоматическая, вариаторная
  • Главная передача – клиноременный вариатор (CVT)
  • Рама – металлическая, листовая, с трубчатым каркасом, клёпано-сварная
  • Подвеска:
    • передняя – две опорно-поворотные пластиковые лыжи с металлической вставкой (коньком), ход 150 мм
    • задняя – склизовая, пружинная, с гидравлическим амортизатором, 170 мм
  • Гусеница:
    • длина – 3938 мм
    • ширина – 600 мм
    • высота грунтозацепа – 22 мм
  • Тормоз – дисковый с гидравлическим приводом
  • Ёмкость топливного бака – 45 литров (+5 литров)
  • Габаритные размеры:
    • длина – 3170±40 мм
    • ширина – 1160±30 мм
    • высота – 1450±40 мм
  • Конструкционная масса – 335 кг
  • Максимальная масса – 440 кг
  • Радиус разворота – не более 5 метров
  • Масса буксируемого прицепа – 250 кг

Максимальная скорость «по паспорту» – 70 км/ч. Реальная максимальная скорость по хорошо укатанному снегу – 80±5 км/ч, по заснеженной дороге (≈10 см рыхлого снега) – 65±5 км/ч, по глубокому снегу ≈40 км/ч… кроме того, данный показатель сильно зависит от веса водителя и груза.

Средний расход бензина на укатанной дороге ≈15 литров, по неглубокому снегу ≈20 литров на 100 км пути… в экстремальных условиях до 30 литров. Конечно же, все цифры ориентировочные и реальный расход во многом зависит от нагрузки, дорожных/внедорожных условий и скорости движения.

Руководства и каталоги

Плюсы и минусы

Самое главное достоинство снегохода – это демократичная цена. Конечно, фирменные модели от зарубежных производителей буду качественней и надёжней, но они и стоят в разы дороже.

Нужно отдать компании «ВелоМоторс» должное – они сумели доработать своего «Викинга», во второй версии исправили множество недоработок.

Внешне снегоход выглядит стильно и современно. К двигателю претензий нет – он отлично запускается в любые морозы (конечно, при условии периодического обслуживания).

Посадка у аппарата удобна как для низких, так и высоких водителей. Видно, что модель разрабатывалась для европейского рынка.

Жалобы у владельцев Stels Viking 600 в основном на низкое качество металла и пластика. Производитель заявляет, что в версии 2.0 эта проблема решена, но судя по отзывам владельцев, претензии всё же остались, хотя их стало гораздо меньше.

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Недорогая утилитарная модель снегохода для охотников, рыбаков и просто для отдыха.

Народный рейтинг: 2.92 ( 9 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

5 отзывов и мнений

  1. Был у меня такой 2016 года выпуска. Модель сама по себе проблемная, постоянно что-то ломалось по мелочи. Один раз в тайге застрял, заглох. Хорошо ещё, что заимка были в 5 км от этого места, а там я заботливо новую поршневую заныкал. Но ремонтировать это счастье зимой в тайге – это то ещё приключение!

  2. Интересная модель, всегда мечтал покататься на снегоходе, да только живу там, где снег больше одного месяца в году не появляется.

  3. У меня такой снежик, купил в 2017 году. Ничего никогда по вариатору не регулировал, да и по карбюраторам с гусянкой тоже — как с завода настроен был, так и стоит… Так вот, по накатанной и по льду у меня максимум в одного не больше 60 км/ч (при цифре в паспорте «не менее 75 км/ч»). Неужели я, со своими 105 килограммами слишком тяжёл для него!? или всё же со стоковыми снежиками что-то не так?

  4. Я на своём Викинге 90 км/ч разгоняю по накатанной, но вот в целике едет не больше 27 км/ч (меня Тайга Атака как стоячего обгоняет)… не выходит мой на глиссирование, а бензина всё равно жрёт под 45 литров! Что делать, что регулировать!? Сегодня перебрал ведомый вариатор (было А4, поставил С3), ведущий оставил на 1. Прокатился — идет мягче, но всё равно не выскакивает на снег 🙁 Помогите советом, кто может.

  5. Позиционируют, как российские, а на самом деле Китай типичный! Хорошо ещё, что Стелс гарантию даёт – я их за это уважаю, они хоть как-то пытались мотопроизводство в России возродить! Только непонятно, что сейчас с ними будет – ходят слухи, что в долгах они и собираются объявить себя банкротами!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»