Stels Viking

Stels Viking 800

флагманский снегоход

Содержание

Китайско-российский 800-кубовый снегоход «Викинг» является «прямым потомком» модели «Росомаха» (снятой с производства) – объединяет их шасси, предназначение… и в дизайне проглядывается преемственность.

В отличие от проблемной «Росомахи», «Викинг» гораздо более серьёзно проработан. Конечно, «менее китайским» аппарат от этого не стал, но компания «ВелоМоторс» постаралась самостоятельно исправить многие конструкторские недоработки.

В отличие от модели с 600-кубовым двухтактным двигателем, Stels Viking 800, который появился на год раньше, сразу оснастили современным четырёхтактным мотором. Самые первые версии (2014 года) были конструктивно очень схожи с «Росомахой» и тоже часто ломались. В 2015 году модель доработали и она получила суффикс-версию «2.0» в именовании. Сейчас в продаже только модернизированные версии Viking V800 2.0, а дореформенные  модели можно купить только на вторичном рынке, где за них просят от 350 тысяч рублей.

Стелс Викинг 800

Варианты исполнения

комплектации и цены

Сейчас в продаже можно найти четыре варианта исполнения 800-кубовых снегоходов Stels Viking 2.0. От дореформенных они отличаются рядом доработок/усилением конструкции и отдельных узлов. Компания «ВелоМоторс» специально собирала статистику обращений по гарантии, чтобы устранять слабые места модели.

  • Viking 2.0 V800 – базовая, самая доступная по цене, комплектация двухместного утилитарного снегохода (способного стать хорошим помощником даже охотнику-промысловику). Стоимость базовой модели (без дополнительных опций) в дилерских салонах на начало 2022 года – от 579 тысяч рублей.
  • Viking 2.0 V800 CVTech – версия с канадским вариатором, который известен своей высокой надёжностью. Если Вам нужен снегоход способный таскать большие грузы так чтобы палить трансмиссию – это оно. В дилерских салонах его предлагают по цене от  619 тысяч рублей.
  • Viking 2.0 V800 CVTech SWT Beaver отличается от предыдущей модели нестандартной «гусеницей» SWT Beaver. Как правило, такая версия предлагается на 10 тысяч рублей дороже, но иногда её можно приобрести за те же 619 000 рублей (по акции).
  • Viking 2.0 V850 – самый дорогой снегоход семейства «Викингов» (предлагается по цене от 634 тысяч рублей). Как видно из названия, его отличие от других моделей в том, что тут установлен двигатель с рабочим объёмом 850 см³ и, соответственно, на 10 л.с. мощнее. Кажется, что разница небольшая, но тянет эта модель ощутимо лучше.

Особенности

Главная особенность 800-кубового «Викинга» – современный четырёхтактный двигатель:

  • Во-первых, здесь не нужно мешать масло с бензином (как на 600-кубовой модели).
  • Во-вторых, заметно приятнее ходовые качества, при том что расход топлива не больше чем у «младшей» модели.
  • В-третьих, комфорт – меньше вибраций и шума на высоких оборотах.

Технические характеристики

  • Двигатель – двухцилиндровый четырёхтактный:
    • рабочий объем – 800 см³
    • система питания – впрыск топлива с электронным управлением
    • система зажигания – электронный блок управления двигателем
    • система запуска – электростартер / ручной стартер
    • максимальная мощность – 67 л.с. (49,9 кВт) при 6500 об/мин
    • максимальный крутящий момент – 73 Н•м при 5000 об/мин
  • Трансмиссия – автоматическая, вариаторная
  • Главная передача – клиноременный вариатор (CVT)
  • Рама – металлическая листовая, с трубчатым каркасом, клёпано-сварная
  • Подвеска:
    • передняя – две опорно-поворотные пластиковые лыжи с металлической вставкой (коньком), ход 150 мм
    • задняя – склизовая, пружинная, с гидравлическим амортизатором, ход 170 мм
  • Гусеница:
    • длина – 3968 мм
    • ширина – 600 мм
    • высота грунтозацепа – 22 мм
  • Тормоз – дисковый, с гидравлическим приводом
  • Ёмкость топливного бака – 45 литров
  • Габаритные размеры:
    • длина – 3170±40 мм
    • ширина – 1160±30 мм
    • высота – 1450±40 мм
  • Конструкционная масса – 370 кг
  • Максимальная масса – 480 кг
  • Масса буксируемого прицепа – 250 кг
  • Радиус разворота – не более 5 метров

Максимальная скорость «по паспорту» аналогична 600-кубовой модели – 70 км/ч. Реально, на что способна 800-кубовая модель (с минимальной нагрузкой, т.е. с одним только водителем среднего телосложения) на укатанном снегу – 93±2 км/ч. На неглубоком снегу этот показатель падает незначительно (благодаря тяговитому мотору) – 85±5  км/ч.

Расход топлива практически как на 600-кубовой модели (а в экстремальных режимах даже ниже). По укатанному снегу, со слов владельцев, расход бензина составляет ≈14 литров на 100 км пути. При движении по «пухляку» этот показатель возрастает до ≈18 литров. Ну а если эксплуатировать технику при полной загрузке и в очень сложных условиях, то расход вырастает вплоть до 25 литров на 100 км.

Руководства и каталоги

Достоинства и недостатки

Главное достоинство снегохода Stels Viking 800 – это низкая цена, по сравнению с японскими/американскими аналогами.

Современный четырёхтактный двигатель – это тоже плюс. Благодаря ему снегоход легко тянет прицеп массой под 300 кг, отличается хорошей динамикой. При этом запчасти недорогие и есть в свободной продаже.

Из недостатков стоит отметить только «китайскую сущность» аппарата. Двигатель надёжный, а вот металл и пластик не очень (хотя, по сравнению с дореформенными, качество версий 2.0 существенно выше).

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Снегоход-флагман модельного ряда Stels, один из лучших по соотношению цена/качество/возможности среди китайской техники такого рода.

Народный рейтинг: 4.2 ( 2 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

6 Комментариев

  1. У моего друга такой, хотя я его уговаривал взять Ямаху (как у меня). Но он решил, что новое – это новое. В итоге я постоянно на ходу, а он периодически что-то ремонтирует. Хотя, справедливости ради, следует отметить, что друг мой ещё тот любитель экстрима, а этот снегоход для того явно не предназначен.

  2. Отличный снегоход для покатушек. Не пробовал на нём прыгать, но мне это и не нужно. Для рыбалки он мне идеально подходит!

  3. Лично я вообще против этих снегоходов. Лучше квадрик купить, да катайся круглогодично! Я так и сделал – доволен, как слон!

  4. За такие бабки и такое г*но делают… для охоты в тайге и в одиночку его точно не стоит брать. Я именно про 800-й говорю. То мозги полетят, то насос. Да и цены на запчасти конские!

  5. Для четырехтактника он неприлично много жрёт, лучше взять б/у американца или японца.

  6. У меня Викинг 2021 года. После 250 км пробега решил проверить кожух радиатора — оплавился! Не знаю что там исправляет производитель, но такой косяк детский не ожидал. Написал дилерам, жду от них разъяснений и замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»