Stels

Росомаха: Stels S 800

универсальный снегоход

Содержание

Один из самых первых снегоходов от компании «ВелоМоторс» – это 800-кубовый «Росомаха». Производился который с 2013 по 2016 годы, а сейчас снят с конвейера – заменён на более современные и надёжные модели, вроде «Викинга».

Прототип «Росомахи» был показан ещё в 2012 году, но в серию снегоход пошёл только через год. Как обычно бывает, «первый блин» получился комом – на Stels S800 Росомаха первых партий было огромное количество негативных отзывов (например, управлять этим агрегатом было очень сложно, особенно в глубоком снегу… много нареканий было и на амортизаторы, которые пробивались на каждой кочке).

В итоге эта модель была серьёзно переработана и в 2014 году вышло «второе» поколение «Росомахи» (внешне ничем не отличающееся от предшественника, но с большим количество конструкторских доработок).

Стелс 800 Росомаха

Все снегоходы этой серии оснащались современным (инжекторным, с жидкостным охлаждением) четырёхтактным двигателем с рабочим объёмом 800 см³.

Модификации и цены

Снегоход Stels 800 Росомаха выпускался только в одном варианте исполнения, но это не значит, что все аппараты были одинаковыми. Техника собиралась небольшими партиями (в соответствии со спросом) и постоянно дорабатывалась на основании получаемых рекламаций.

Больше всего отличий, как уже было отмечено, у «Росомахи» условно первого поколения от второго, хотя они внешне аналогичны.

Стоимость б/у снегохода «Росомаха» на вторичном рынке РФ в 2022 году – от 300 000 рублей.

Особенности

ходовые и эксплуатационные

Хотя модель «после 2014 года» значительно надёжнее, но и она имеет несколько слабых мест. Например, много нареканий было на насос BRP, ломкий пластик и огромный вес.

Благодаря гусенице с шириной 60 см, эта техника отличается высокой проходимостью.

Длинное сиденье, которое отформатировано на двух пассажиров, где они действительно могут разместиться достаточно комфортно.

Средних размеров тяжеловатый снегоход, но с мощным четырёхтактным инжекторным двигателем – отсюда, относительно невысокий, расход топлива: порядка 12-14 литров на 100 км пути (почти в два раза экономичнее двухтактных аналогичной мощности).

Крейсерская скорость – 40-60 км/ч, при максималке ≈105 км/ч (но учитывая конструкцию рамы и не самую крепкую подвеску – лучше ограничиться 80-90 км/ч).

Stels 800 «Росомаха» подходит как для развлекательных целей, так и для  эксплуатации и в качестве утилитарного транспорта.

Плюсы и минусы

  • Основное достоинство «Росомахи» – это современный и мощный четырёхтактный двигатель. Инжекторная система питания которого избавляет владельца от возни с регулировкой карбюратора.
  • Объёмный двигатель в сочетании с широкой 60-сантиметровой гусеницей и пониженной передачей – делают агрегат тяговитым.
  • Мощности мотора хватает, чтобы легко разогнать «Росомаху» до 80 км/ч… можно и больше – снегоход способен достичь и 105 км/ч, но делать это будет долго и вообще не рекомендуется.
Доступная цена и сносное качество, в своё время, сделали Stels S 800 «Росомаху» отличным выбором на фоне одноклассников иностранного производства, которые стоили в 2-3 раза дороже.

Из минусов нужно отметить:

  • ломкий пластик,
  • сталь не самого высокого качества,
  • периодические мелкие поломки,
  • необходимость приобретения дополнительных накладок на лыжи (чтобы тяжёлый снегоход не проваливался).
Покупать сегодня снегоход S800 «Росомаха» не рекомендуется – проблемы с некоторыми запчастями и пластиком будут обеспечены (как с любой другой моделью, давно снятой с производства).

Но по двигателю вопросов нет – все расходники и запчасти подходят от новых снегоходов Stels с подобным объёмом силового агрегата.

Технические характеристики

  • Двигатель – четырёхтактный, двухцилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения:
    • рабочий объём – 800 см³
    • максимальная мощность – 67 л.с. при 6000 об/мин
    • максимальный крутящий момент – 73,0 Н•м при 5000 об/мин
    • система питания – инжекторная EFI
    • топливо – бензин с октановым числом не ниже 92
    • система зажигания – бесконтактная с электронным управлением (ECU)
  • Система запуска – электростартер
  • Трансмиссия – клиноремённый вариатор (CVT) L-H-N-R
  • Сцепление – автоматическое
  • Главная передача – приводной вал с ведущими звёздами
  • Рама – стальная, листовая, клёпано-сварная
  • Ходовая часть:
    • с двумя управляющими передними лыжами
    • гусеничный движитель рельсового типа с передними ведущими звёздами, поддерживающими и опорными роликами
    • гусеница – резинотканевая (3937 × 600 × 22 мм)
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, телескопическая, пружинная с гидравлическими амортизаторами, ход 150 мм
    • задняя – маятниковая, пружинная с гидравлическим амортизатором, ход 170 мм
  • Тормоз – дисковый с гидравлическим приводом
  • Емкость топливного бака – 45 литров
  • Размер лыж:
    • стандартный – 1065 × 180 мм
    • с расширителем – 1115 × 250 мм
  • Минимальный радиус поворота – не более 3.5 метров
  • Габаритные размеры (длина × ширина × высота / по седлу) – 3150 × 1160 × 1470 / 800 мм
  • Колея по конькам – 920 мм
  • Кклиренс – не менее 150 мм
  • Масса в снаряженном состоянии – 370 кг

Руководства и каталоги

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

С 2014 года выпуска – приличный снегоход за недорого, но сегодня ремонтировать его будет проблемно.

Народный рейтинг: (ваш голос будет первым)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

3 Комментариев

  1. Был такой у друга — ранний, 2013 года выпуска. По качеству сборки – как китайский мопед Дельта! На двигатель нареканий не было, но по мелочи постоянно всё ломалось. Амортизаторы вообще никакие!

    Продал он его через 2 года и перекрестился!

  2. Не знаю, почему все на Росомаху гонят, как по мне, так вполне нормальный снегоход!

    Купил такой в 2015 году — до сих пор эксплуатирую без проблем!

    Конечно, я не спортсмен и не охотник, гоняю по окрестным лесам и полям, аккуратно эксплуатирую технику. Будет служить долго, если следить за техническим состоянием. С нашими Буранами не идёт ни в какое сравнение, вот те постоянно ломались!

  3. Неплохой утилитарный снегоход, но требует «доработки напильником».

    Я вот с помощью добрых знакомых и форумов в интернете — доработал на своём все проблемные узлы, избавился от «детских болезней». Теперь никаких вопросов во время эксплуатации не возникает!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»