Stels

Snow-турист Stels Витязь 800

комфортабельный снегоход

Содержание

«Витязь» – самая дорогая модель в линейке снегоходов отечественного сборщика-производителя «ВелоМоторс». Этот тяжёлый туристический снегоход, благодаря мощному двигателю и усиленной раме, может с успехом выполнять и утилитарные задачи.

Stels Витязь предстален только в двухместной версии и без вариантов комплектуется четырёхтактным инжекторным 800-кубовым мотором. Спортивные модификации оснащаются форсированными моторами (но это скорее бесплатная опция, чип-тюнинг делается по желанию клиента, хотя у некоторых дилеров они по-умолчанию идут «чипованными»).

Stels Витязь SA 800

Комплектации и цены

Данная модель считается «вершиной эволюции» снегоходов от компании «ВелоМоторс». Все варианты исполнения оснащаются канадскими вариаторами (CVT L-H-N-R). Предлагается эта машинка в трёх комплектациях:

  • Витязь SA 800 – самая доступная модификация. Предлагается дилерами от 619 000 рублей за аппараты 2020-2021 года и от 669 000 за снегоходы 2022 года.
  • Витязь SA 800 MAX Sport – улучшенная комплектации топового снегохода Stels. Самое главное отличие – на ≈7 л.с. более мощный двигатель (подвергнут чип-тюнингу, без вмешательства в техническую часть), а так же снят заводской ограничитель скорости. В комплектацию MAX Sport включены: усиленный бампер с креплением для лебёдки, расширители лыж от CentroPlast, защита днища и кофр. Стоимость – от 739 000 рублей.
  • Витязь SA 800 MAX-Pro – самая дорогая версия. Имеет ту же комплектацию, что и MAX Sport, плюс несколько дополнительных опций: штатная лебёдка с дистанционным управлением, две дополнительные канистры для запаса топлива (с боковыми быстросъёмными креплениями) и подогрев рук для пассажира. Предлагается всё это по цене от 779 000 рублей.

На вторичном рынке РФ б/у «Витязя» в хорошем состоянии, по данным на начало 2022 года, можно приобрести примерно за полмиллиона рублей.

Особенности модели

Главная особенность модели Stels Витязь SA 800 в том, что это единственный снегоход от компании ВелоМоторс с полноценной туристической передней подвеской – тут стоят рычаги, позволяющие аппарату прыгать без пробоев (но особо увлекаться прыжками не стоит – техника всё же тяжёлая).

Двигатель у этой модели безальтернативный – мощный 800-кубовый четырёхтактный инжекторный агрегат с воздушным охлаждением.

Руководства и каталоги

Технические характеристики

  • Двигатель – двухцилиндровый четырёхтактный:
    • рабочий объем – 800 см³
    • система питания – впрыск топлива с электронным управлением
    • система зажигания – электронный блок управления двигателем
    • система запуска – электростартер / ручной стартер
    • максимальная мощность – 62 л.с. (46 кВт) при 6750 об/мин
    • максимальный крутящий момент – 68 Н•м при 4500 об/мин
    • максимальная скорость – 100 км/ч
  • Трансмиссия – автоматическая (клиноременный вариатор – CVT)
  • Рама – алюминиевая с трубчатым каркасом (клёпано-сварная)
  • Подвеска:
    • передняя – двухрычажная, А-образные рычаги, ход 215 мм
    • задняя – склизовая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами, 380 мм
  • Гусеница (длина × ширина × высота грунтозацепа) – 3920 × 500 × 30 мм
  • Тормоз – дисковый с гидравлическим приводом
  • Емкость топливного бака – 50 литров
  • Габаритные размеры (длина × ширина × высота) – 3306±30 × 1322±20 × 1476±40 мм
  • Конструкционная масса – 326 кг
  • Радиус разворота – не более 5 метров
  • Масса буксируемого прицепа – 250 кг

Паспортную максимальную скорость стоковый снегоход развивает, вероятно, «со сферическим конём в вакууме» или в свободном падении 🙂 , а в реальном заснеженном поле с человеком среднего телосложения за рулём его предел ≈80±4 км/ч (на время обкатки не более 60 км/ч).

Расход топлива во многом, конечно же, зависит от стиля езды. В среднем получается 18±2 литра бензина на 100 км пути.

Плюсы и минусы

Главное достоинство снегохода Stels Витязь SA 800 – его предназначение: это единственная полноценная туристическая модель от «ВелоМоторс».

Мощный современный двигатель обеспечивает хорошую динамику и тягу, а спортивные модификации порадуют ещё и приличной максимальной скоростью.

Из минусов можно назвать:

  • внушительную стоимость (для «китайца»), с другой стороны она в два раза ниже, чем у именитых аналогов (того же класса и в подобной комплектации)
  • высокую вероятность мелких поломок (большинство из которых, впрочем, легко избежать протянув соединения и следуя рекомендациям руководства по эксплуатации)
  • наличие «детских болячек»

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
качество и надёжность
обслуживание и ремонт
ходовые качества

Недорогой туристический снегоход, способный перевозить несколько человек и буксировать прицепы весом до четверти центнера.

Народный рейтинг: 4.1 ( 1 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

5 Комментариев

  1. Всем привет… Купил сей снегоход в декабре 18-го, вот почти месяц прошёл — пока радует всем… и расходом бензина тоже. По пятибальной шкале я даю ему 4+, почему не 5…

    Почему — не знаю, хотел что-нибудь написать, но понял, что особо жаловаться не на что… А мелочи (типа «ключ зажигания прокручивается на 360 градусов», так можно с кнопки заводить) — они всегда есть и будут в аппаратах бюджетной категории… Вот и не пять (не может быть бюджетник на пять, но для него четвёрка высокий бал).

    P.S. По глубокому снегу едет отлично, рулится отлично, мощность — выше крыши, внешность — супер, заводится — на раз.

  2. Всем привет. Владею этим снегоходом один год.

    Высокий центр тяжести, узко расположены гусеницы — всё это постоянно влечёт его к опрокидыванию. 500-я лента, малый грунтозацеп — это влечёт за собой постоянные зарывания (а чтобы доставать его — нужно 3-4 человека).

    Из поломок за год (при 600 км пробега): выброс масла через фильтр, накернулся движок, вылетают нулевые наконечники.

    Рекомендую всем, кто купит этот снегоход, обязательно сразу заклеить в мотором отсеке отверстия в пластике со стороны вариатора (через это отверстие попадает снег и прямо на ремень).

  3. У меня Стелс Витязь конца 20-го года выпуска. Большинство «детских болячек» уже залечено на заводе.

    У меня реле сгорели (сейчас их меняют бесплатно) и термостат поменял. Больше нет критичных точек.

    За те деньги которые он стоил и в обслуживании — я доволен.

    Да, тяжёлый. Но комфортный, проходимый и тяговитый… и все прелести 4-х тактов.

    Первым бы, конечно, не рекомендовал брать (первым лучше что-то по-легче взять). Я очень доволен покупкой.

  4. Был очень рад, когда появилась эта модель. Хотел брать Атамана – он сделан на этой же платформе, но решил доплатить 30 000 рублей и взять Витязя. Как оказалось, я не прогадал – передняя двухрычажная подвеска с А-образными рычагами с ходом 215 мм даёт снегоходу особую мягкость при движении.

  5. Как-то уж очень дорого для Стелса! Лучше б/у Бомбардье взять или что-то подобное!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»