Stels Ataman

Stels Атаман 800

снегоход с четырёхтактным мотором

Содержание

Самая дорогая и современная модель в линейке Stels Атаман – SA800T. От «шестисотой» версии этот снегоход отличается более мощным и экономичным четырёхтактным инжекторным двигателем с жидкостным охлаждением. Такой мотор обладает большим моторесурсом и менее требователен к обслуживанию.

Stels Атаман 800 предлагается в единственном варианте исполнения – SA800T, который предлагается по цене от ≈640 тысяч рублей. В качестве дополнительной опции из серьёзного доп.оснащения можно заказать только электроподогреватель двигателя. Заказать можно отдельно, или сразу с установкой (но это будет стоить в два раза дороже).

Stels Атаман 800

Особенности модели

Главная особенность «восьмисоткубового Атамана» в его мощном и современном двигателе… но китайского производства. Некоторые дилеры уверяют, что в нём используются японские детали, но это, всё же, типичный «китаец», известный под именем GAOKIN GK2V91MW. Силовой агрегат создан «по мотивам» австрийского Rotax, но при этом инженеры Поднебесной увеличили объём (с оригинальных 600 до 800 см³).

Модель отличается высоким, для четырёхтактных моделей, расходом топлива – порядка 25 литров на 100 км в «смешанном режиме» (50/50 по накатанному/рыхлому снегу).

В остальном «Атаман» модификации SA800T, так же как и 600-кубовый – туристический снегоход, являющийся упрощённой версией «Витязя».

Технические характеристики

  • Двигатель – двухцилиндровый, четырёхтактный:
    • рабочий объем – 800 см³
    • максимальная мощность – 62 л.с. (46 кВт) при 6750 об/мин
    • максимальный крутящий момент – 68 Н•м при 4500 об/мин
    • система питания – впрыск топлива с электронным управлением
    • система зажигания – электронный блок управления двигателем
    • система запуска – электростартер / ручной стартер
    • максимальная скорость – 100 км/ч
  • Трансмиссия – автоматическая, вариаторная
  • Главная передача – клиноременный вариатор (CVT)
  • Рама – алюминиевая, с трубчатым каркасом, клёпано-сварная
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая, ход 145 мм
    • задняя – склизовая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами, ход 380 мм
  • Гусеница:
    • длина – 3920 мм
    • ширина – 500 мм
    • высота грунтозацепа – 30 мм
  • Тормоз – дисковый с гидравлическим приводом
  • Ёмкость топливного бака – 50 литров
  • Габаритные размеры:
    • длина – 3192±30 мм
    • ширина – 1203±20 мм
    • высота – 1420 мм
  • Конструкционная масса – 339 кг
  • Максимальная масса – 464 к
  • Масса буксируемого прицепа – 250 кг
  • Радиус разворота – 5 метров

Руководства и каталоги

Достоинства и недостатки

  • Главное достоинство этого снегохода – современный двигатель с жидкостным охлаждением.
  • Второй плюс – цена (Атаман 800 в два раза дешевле, чем его более именитые аналоги, вроде Ski-Doo Skandic и Lynx Ranger).
  • Данная модель отличается проработанной эргономикой.
  • Снегоход устойчив на ходу и в поворотах.

Недостатки у Stels Атаман 800 тоже имеются, но самый значимый минус – высокий, для четырёхтактника расход топлива, до 25 литров.

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Современный туристический снегоход, при этом способный стать «рабочей лошадкой» для охотника/рыбака.

Народный рейтинг: 3.3 ( 2 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

3 Комментариев

  1. До сих пор не могу понять ценообразование на снегоходы от компании Стелс. Неужели за четырёхтактный двигатель-водянку нужно доплатить в районе 100 000 рублей?!

    А так линейка Атаман мне нравится! Но если бы стоял выбор, то взял бы версию с двухтактником на 600 кубов – 100 000 рублей на дороге не валяются!

  2. Китай он и есть Китай, как ты его не дорабатывай! Качество металла – пластилин, пластик ломкий хотя у Стелс с этим делом лучше, чем у большинства таких же китайских конкурентов.

    Нормально они устроились – привозят технику из Китая в разобранном состоянии, а потом перепродают у нас в два раза дороже! Лучше уж взять б/у забугорную модель за эти деньги!

  3. Купил Атаман 800 4-тактнный в ноябре 2021 года, на сегодняшний день пробег 850 км. Сделано 1ТО.

    Со снегоходом сразу были приобретены расширители лыж на 250 мм , подкаты под лыжи (которые периодически разгибаются от тяжести, приходится подгибать обратно), мягкий кофр, стояночный тент, шлем с обогревом.

    Не буду рассказывать о муках выбора именно этой модели, но оговорюсь, что во главе угла стояли 2 пункта: именно 4 такта и новый. Скептический настрой к надежности российско-китайской продукции сидел в подсознании и я не сильно расстроился, когда начались всякие неприятные мелочи. Но скажу сразу, что именно этими мелочами и ограничилось… пока что…

    На пробеге 30 км отпала тормозная накладка одной из колодок в суппорте, проявилось это в отсутствии торможения, при выжатой рукоятке. Исправили по гарантии.

    На протяжении первых 150 км нескончаемая вонь горелого пластика, резины, консервационной смазки сопровождала в поездках, вынуждая каждый раз снимать кожухи и смотреть не оплавилось ли там что-нибудь. Вонь пропала, но снятие крышек подкапотного пространство выявило несколько недочетов в сборке. Провод лямбда-зонда на глушителе был натянут как тетива — исправили по гарантии, перекинув его по-другому. Открутилась гайка от болта крепления пластика с блока фар, болт остался на месте. Пока не восстановили.

    Ближний свет включается автоматически, и при прогретом моторе на холостых оборотах загорается индикатор отсутствия зарядки аккумулятора. При езде или увеличении оборотов на нейтрали индикация пропадает. Можно было бы пренебречь этим, но бесячая красная батарейка на панели не давала покоя и дилер в итоге потратил аж неделю на устранение этой проблемы. Изначально они приговорили магнето к замене. Но завод их отфутболил, мол и так норм, на эксплуатацию не влияет. Бодались они несколько дней. Мне надоело каждый день слушать их рассказы про технические отговорки завода и мной (!) дилеру было предложено снизить нагрузку на генератор на холостых оборотах путем изменения цепи ближнего света не напрямую, а на переключатель головного освещения который, с соответствующей индикацией кстати, есть на руле слева, вместе с кнопками обогрева и дальнего света, т.к. цепь была собрана в обход нее. При кратковременных остановках резонно выключать ближний свет, а не глушить мотор. А когда темно, можно и не выключать, если остановки действительно короткие.

    Про сам свет: светит неплохо, но обе фары были задраны, видимо чтобы освещать линию горизонта. Правый блок о регулировали самостоятельно, левый не смогли, т.к. не было ключа такой длины и не видно куда надо его вставлять, т.к. компоновка очень тесная. Дилер тоже не смог (((.

    Так же перед длительными пробегами протягивали все соединения по трансмиссии, вроде бы все надежно, подтянули натяжение гусянки, было не большое растяжение и провис, но не критично.

    ТО у дилера обошлось в 12тыс рублей, не мало. Было заменено масло (Ликви Моли 0w40), с завода было залито Лукойл 0w30 со слов дилера.

    Из минусов могу отметить высокий центр тяжести и валкость наружу поворота на любом покрытии. В пухляке, при маневрах, особенно с пассажиром, надо балансировать сообща и активно. Сравниваю с Ямахой Викингом и BRP Expedition. Приходится постоянно держаться в напряжении, чтобы балансировать и приучать пассажиров к этому же. На иномарках не без этого, но здесь иногда приходится попотеть.

    Под сиденьем нет бардачка. Аккумулятор стоит сзади за сиденьем в нише под пластиковой крышкой, там мало места и прикручено все мелкими болтами в невероятно тесных габаритах. Чтобы прикрутить клеммы проводов обогрева шлемов, пришлось попотеть.

    А так в целом, я бы поставил твердую 4-ку этому снегоходу.

    Из плюсов: высокая посадка, сидеть удобно, ноги не устают, куцый и покатый капот не закидывает снегом в глубоком пухляке, потому что на Ямахе Викинг и других носатых это превращается в мучение. И соответственно не летит вся эта масса в морду лица руководителю полета ))) Гусянка не зарывается при трогании назад, она длинная и на любом покрытии дает стабильную устойчивость. Поездив по разным покрытиям, в т.ч. по водоему, где местами была вода под снегом на льду, могу с уверенностью сказать, что эта техника везет и едет. Причем динамично. 62 л.с. и 68 Н•м крутящего вполне хватает. Для сравнения-динамика разгона при полностью выжатой гашетке как у нового Ямахи Викинга V, ноздря в ноздрю. Максималка по паспорту «не менее 100 км/ч». Так и есть, но по укатанной поверхности, но после 100 уже страшновато. Дальше не пробовал. В глубоком снегу тащит за собой двое саней, с разумной нагрузкой, мотор и канадский вариатор не надрываются. Но в таких условиях максималка падает до 60-70 км/ч.

    Присутствует расход масла в двигателе. Не замерял, но за первые 700 км от максимума до минимума снизился. Сапун слегка влажный.

    Из плюсов так же отмечу легкосъемный передний пластиковый ветровик, который не дубеет на морозе.

    Расход топлива АИ-92 по моим прикидкам 17-20 литров на сотню. Вполне себе приемлемо для 800 кубов объема мотора. Иногда датчик уровня топлива начинает пугать некорректными показаниями когда топлива остается меньше половины бака. Особенно на неровностях, но это затем приходит в норму через некоторое время.

    Отмечу, что комфорта у заднего пассажира намного больше, чем у водителя. Но в целом, преодолев 100-150 км за раз по смешанным покрытиям продолжаешь чувствовать себя человеком 🙂

    У меня пока все, надеюсь, что тем любителям, кто хочет приобрести себе снежного друга или думает об этом, мой отзыв будет полезен!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»