Stels Ataman

Stels Атаман 600

снегоход с двухтактным мотором

Содержание

Двухтактный 600-кубовый – наиболее доступный «Атаман» (бюджетным назвать его можно с натяжкой, это скорее уже техника средней ценовой категории). Модель, в плане выхода на рынок, новая, но в конструктивном и техническом аспектах – выверенная и наиболее надёжная в модельном ряду снегоходов Stels.

Весит «шестисотый» Stels Атаман чуть меньше трёхсот килограмм и благодаря широкой гусенице вполне годится для езды по глубокому снегу. Рассчитан на перевозку двух человек, да ещё может буксировать сани с общим весом не меньше собственного. Получается, что оптимально подходит и для туризма и для промысловиков годный.

Stels Атаман 600

Модель выпускается в единственном варианте – Атаман SA600T. Каких-то особых версий не предусмотрено, всё необходимое есть уже в базе.

Стоимость модели начинается от 535 000 рублей (напрямую от завода-изготовителя, в дилерских салонах, с учетом доставки и предпродажной подготовки, скорее всего, будет дороже). Многие считают, что «полмиллиона+» это дорого за снегоход Stels, но Атаман SA600T действительно качественный аппарат.

Особенности модели

Главная особенность этой модели – мощный двухтактный двигатель. Он конструктивно прост, что позволяет ремонтировать мотор с помощью минимального набора инструментов. Охлаждение воздушное и никакой системы раздельной смазки не предусмотрено (бензин нужно мешать с маслом прямо в баке).

Чтобы облегчить модель, рама тут сделана алюминиевой, но она надёжная – клёпано-сварная.

Уже в базовой комплектации Атаман SA600T оснащён канадским вариатором CVTech, который обладает высоким ресурсом и не требует обслуживания.

Конструкция у снегохода классическая (для туристических моделей) – одна широкая гусеница и две лыжи.

Технические характеристики

  • Двигатель – двухцилиндровый двухтактный:
    • рабочий объем – 565 см³
    • максимальная мощность – 57 л.с. (42 кВт) при 6300 об/мин
    • максимальный крутящий момент – 60 Н•м при 5600 об/мин
    • система питания – карбюраторная
    • система зажигания – электронная, бесконтактная, с индуктивным датчиком и электронным коммутатаром CDI
    • система запуска – электростартер / ручной стартер
  • Максимальная скорость – 90 км/ч
  • Трансмиссия – автоматическая, вариаторная
  • Главная передача – клиноременный вариатор (CVT)
  • Рама – алюминиевая, с трубчатым каркасом, клёпано-сварная
  • Подвеска:
    • передняя – телескопическая, ход 145 мм
    • задняя – склизовая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами, ход 190 мм
  • Гусеница:
    • длина – 3920 мм
    • ширина – 500 мм
    • высота грунтозацепа – 30 мм
  • Тормоз – дисковый с гидравлическим приводом
  • Емкость топливного бака – 50 литров
  • Габаритные размеры:
    • длина – 3192±30 мм
    • ширина – 1203±20 мм
    • высота – 1420±40 мм
  • Конструкционная масса – 315 кг
  • Снаряженная масса – 435 кг
  • Максимальная масса буксируемого прицепа – 250 кг
  • Радиус разворота – 5 метров

Руководства и каталоги

Достоинства и недостатки

Самый главный плюс модели – это прочность и утилитарность. Двухтактный двигатель отличается высокой тягой на низких оборотах, он прост в ремонте (хотя его ресурс ниже, чем у более современного четырёхтактного мотора).

Несмотря на внешнюю массивность, Stels Атаман SA600T отличается отменной управляемостью. Мощная рама позволяет даже прыгать, но увлекаться этим не стоит – модель всё-таки не спортивная, а туристическая.

Недостаток пока только один – высокая стоимость.

Пишите Ваши отзывы под этой публикацией – и вместе мы дополним перечень распространённых недостатков и явных достоинств этой модели снегохода.

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Интересная модель как для охотника, так и для туриста, но для начинающих он вряд ли подойдёт – слишком тяжёлый.

Народный рейтинг: 3.95 ( 1 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

4 Комментариев

  1. Нужен вариант с 600-миллимитровой гусеницей. Это однозначно. Вес-то облегчили, мощность хороша… гусеница узковата, с широкой будет и управляться полегче… а так его только откапывать постоянно приходится.

  2. Точно знаю, что Стелс Атаман 600 создан на базе Викинга. Даже внешне модели похожи, но Атаман должен быть лучше, хотя бы потому, что он дороже и появился позднее. На Викинге катался несколько раз – отличный агрегат! У меня снегоход от Русской Механики – по сравнению со Стелсом, он вообще не едет! До сих пор себя корю за то, что не взял в своё время Стелс! Приятель взял в своё время Викинга – тоже ломается, но раза в два реже, чем мой, а катаемся всегда вместе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»