Stels

КакБуран: Stels Мороз 600

«неосоветский» снегоход

Содержание

Самый доступный по цене среди 600-кубовых снегоходов модельного ряда марки Stels – это «Мороз». По внешнему виду и эргономике – это реплика «Бурана» от «Русской механики» (не того, который «А», а в новом дизайне).

Недорогая и качественная модель с высокой проходимостью, обусловленной классической компоновкой ходовой части – одна лыжа и две гусеницы.

Оснащается этот снегоход безальтернативным двухтактным двигателем с рабочим объёмом 565 см³. Мотор один, но в двух вариантах исполнения по мощности – стандартный 64 л.с. и дефорсированный до 49 л.с.

Стелс Мороз 600

Модификации и цены

Stels Мороз 600 представлен в трёх основных модификациях, некоторые из которых делятся на две версии:

  • 600S – базовая версия, которая предлагается в 2022 году по цене от 369 000 рублей. Двигатель здесь дефорсирован до 49 л.с., сделано это специально, чтобы увеличить тягу на низких оборотах. Такой снегоход позиционируется как простая «рабочая лошадка».
  • 600L CVTech – это модификация с удлинённой базой и канадским вариатором. Предлагается дилерами по цене от 379 000 рублей. Почти такая же модель, но лимитированной серии Matt Black продаётся за 399 000 рублей (помимо уникальной окраски, эта версия получила усиленные каретки и катки, новую ткань на сиденье и прочие мелкие улучшения).
  • 600XL CVTech отличается более мощным двигателем (на все 64 л.с.), широкой передней лыжей, кофром и тубусом на нём. Стоимость – от 419 000 рублей. За эту же сумму можно приобрести версии в цветах Camo или Camo Black.

На вторичном рынке б/у снегоходы «Мороз» в хорошем состоянии предлагаются по ценам от 300 000 рублей.

Особенности

Простой снегоход, продолжающий традиции рыбинского/советского Бурана. Не красавец и не модник, но предельно практичен.

Прост технически и конструктивно… двухтактный двигатель без системы раздельной смазки (которая была признана ненадёжной ещё несколько лет назад) и пара карбюраторов.

Технические характеристики

  • Двигатель – двухцилиндровый двухтактный:
    • рабочий объем – 565 см³
    • система питания – карбюраторная
    • система зажигания – электронная, бесконтактная, с индуктивным датчиком и электронным коммутатором (CDI)
    • система запуска – электростартер / ручной стартер
    • максимальная мощность – 49 л.с. (36.5 кВт) при 6000 об/мин
    • максимальный крутящий момент – 60 Н•м при 6000 об/мин
    • максимальная скорость – 70 км/ч
  • Трансмиссия – автоматическая, вариаторная
  • Главная передача – клиноременный вариатор (CVT)
  • Рама – трубчатая, клепанно-сварная
  • Подвеска:
    • передняя – эллиптическая рессора, ход 50 мм
    • задняя – независимая, пружинно-балансирная, ход 50 мм
  • Гусеница (длина × ширина × высота грунтозацепа) – 2 шт: 2878 × 380 × 17.5 мм
  • Тормоз – дисковый, с гидравлическим приводом
  • Емкость топливного бака – 30 литров
  • Габаритные размеры (длина × ширина × высота) – 3055±30 × 910±20 × 1475±40 мм
  • Конструкционная масса – 325 / 430 кг
  • Масса буксируемого прицепа – 500 кг
  • Радиус разворота – не более 5 метров

Паспортная максимальная скорость достигается только в идеальных условиях (на укатанном снегу), но хочется отметить, что не отражено в официальной документации – с канадским вариатором и динамика лучше и максимальная скорость выше (примерно на 10-15 км/ч).

Реальный расход топлива сильно зависит от «пересекаемой местности», но в любом случае высок: по накатанному ≈17±1 литров, на комбинированном маршруте ≈30±3 литра, а по «пухляку» и того больше… в общем – хорошо, если бака на 100 пути хватит.

Плюсы и минусы

Главное достоинство модели – это низкая цена (по сравнению с другими 600-кубовыми снегоходами Stels).

Одна лыжа и две гусеницы дают хорошую проходимость, поэтому Мороз-600 чаще приобретают охотники и рыболовы, проживающие в северных регионах. Причём гусеницы без дифференциалов – т.е. в любом случае гребут одинаково, что «даёт очков» проходимости, но негативно сказывается на управляемости.

Из минусов можно назвать: плавающее качество сборки, высокий расход топлива и китайскую сущность модели (проявляющуюся в неприятных мелочах).

Руководства и каталоги

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Снегоход для тех кому нужен максимум мощности за меньшие деньги.

Народный рейтинг: 3.95 ( 1 голосов)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

2 Комментариев

  1. Интересный аппарат. Конечно по-дороже Бурана будет, но если тут в базе подогревы, электростартер, аккумулятор… то со всеми допами получается Буран столько же встанет, если не дороже.

    Если с запчастями также — всё в наличии, как и к Бурашке, то очень даже интересный аппарат. К тому же весомый плюс Мороза в том, что тут рама вырезана — катки мокрым снегом не будет забивать.

  2. Стелсовский Мороз по качеству сборки превосходит рыбинский Буран. Знаю о чём говорю – мы с соседом почти одновременно купили такие снегоходы. Я вот только взял Буран от Русской механики. Так вот, с соседом мы обычно на охоту и рыбалку ездим вместе – его техника однозначно надёжнее себя показала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»