В семействе ATV Leopard от Stels, модель с 600-кубовым двигателем занимает почётное место «золотой середины». Этот утилитарный квадроцикл является недорогой альтернативой брендовым агрегатам подобного класса.
Stels ATV 600 Leopard оснащается одноцилиндровым в меру мощным карбюраторным двигателем с жидкостным охлаждением. Силовой агрегат родом из Китая, но в процессе эксплуатации нареканий к нему, как правило, не возникает.
Не смотря на значительный собственный вес квадроцикла, мощности мотора вполне достаточно для уверенного перемещения по любым дорогам с водителем и пассажиром на борту, достигая приличной скорости. Двухрычажная подвеска с большим ходом – отрабатывает любые неровности, а тормоза достаточно эффективные чтобы вовремя остановиться.
Но квадроциклы, конечно, приобретают не для дорог, он будет больше полезен для удовлетворения широкого спектра других потребностей: от развлекательной езды по пересечённой местности до вылазок по грибы, на охоту или рыбалку. Благодаря внушительному дорожному просвету, «зубастой» резине и подключаемому полному приводу – «шестисотый Леопард» прекрасно справляется с бездорожьем. Впрочем по болотам на нём лучше не ездить – вес аппарата, как уже было отмечено, слишком высок для этого.
Варианты исполнения
- 600YS – изначально базовая модель, которая позднее была «переименована» в 600Y и летом 2022 года предлагается по цене от 700 тысяч рублей.
- 600YL – удлинённая модификация, которая отличается увеличенной (на 100 мм) колёсной базой и спинкой для пассажира… в целом тяжелее на ≈10 кг и, можно сказать, больше подходит для туризма. Стоимость удлинённого варианта в среднем на 20 тысяч выше базового.
Технические характеристики
- Двигатель – четырёхтактный, жидкостного охлаждения:
- рабочий объем – 594 см³
- максимальная мощность – 39 л.с. (29 кВт) при 6000 об/мин
- максимальный момент – 56 Н·м при 5000 об/мин
- питание – карбюратор
- зажигание – электронное, бесконтактное, с индуктивным датчиком и электронным коммутатором CDI
- запуск – электростартер
- Максимальная скорость ≈ 90 км/ч
- Сцепление – центробежное, автоматическое в масляной ванне
- Трансмиссия – вариатор (CVTech) + КПП (L-H-N-R-P)
- Привод – 2WD / 4WD / 4WD Lock:
- от двигателя к редукторам – карданный вал
- от редукторов к колёсам – трансмиссионный вал с двумя шарнирами равных угловых скоростей
- Подвеска – независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами:
- ход передней – 165 мм
- ход задней – 170 мм
- Тормоза – дисковые гидравлические (на всех колёсах)
- Ёмкость топливного бака – 14 литров
- Колёсные диски – легкосплавные 12″
- Шины:
- передние – 26x8R12
- задние – 26x10R12
- Рама – трубчатая, сварная
- Габаритные размеры:
- длина – 2245±20 мм
- ширина – 1160±20 мм
- высота – 1335±30 мм
- Колесная база – 1370±20 мм
- Клиренс – 290±20 мм
- Масса:
- сухая – 376±5 кг
- снаряженная – 461±5 кг
- Радиус разворота – 3.2 метра
Плюсы и минусы
Высокая проходимость (обусловлена наличием мощного двигателя, крепкой рамы и энергоёмких подвесок).
Необходимость мелких доработок сразу после покупки нового квадроцикла.
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
По ходовым качествам Stels Leopard 600 – это уверенный «середнячок» среди квадроциклов своей ценовой категории. Благодаря низкой стоимости (по сравнению с зарубежными аналогами) он доступен широкому кругу любителей ATV.
Владею «Леопольдом» 4 года, пробег 2 700 км. Менял только масло и тормозные накладки, всё работает нормально.
У меня Leopard 600 2017 года. Пробег 4 000 км. Меняли только патрубок воздушного фильтра. И недавно лопнуло крепление заднего багажника, мы его заварили, усилили и покрасили.
Я езжу по пересечённой местности, асфальту, полям, грязи, водным преградам.
Пробег 540 км, аппарат 2018 года, стоял год у дилера под открытым небом (дождь, снег).
Ни чего не поломалось. Едет лучше чем CFMoto и РМ.
Когда двигатель глохнет в жаркую погоду на малой скорости — причина в том, что воздухозабор находится под сидением, там очень жарко, в результате перегревается корпус карбюратора и закипает бензин. Выход — вывести забора воздуха в любое место снаружи.
Если не заводится после длительного простоя — причина в том, что уходит смазка цилиндра, понижается компрессия, топливная смесь поступает, но не воспламеняется. Выход — как бы заводим с закрытым подсосом секунд 15, затем включаем подсос и уже на самом деле заводим.
Свечу желательно заменить на иридиевую (аналог без проблем подбирается).
Надеюсь мои советы кому-то пригодятся.
Проехал 800 км. Отлетело ухо крепления переднего редуктора, замена корпуса 10 000 + 3 подшипника и работа + сальники. Причина в том, что на заводе не проварили, я ездил аккуратно!
Пыльники ШРУСов слетали везде! Если руки из ж…. Стелс брать не надо! По одному далеко уезжать тоже не надо.
У меня такой же. Уже третий год.
Трудный запуск после небольшого простоя решается баллончиком «быстрый старт» (я даже не пробую заводить, сразу снимаю сиденье и в воздухан брызгаю — сразу заводится). Потом на горячую заводится без проблем.
А вот крутить его долго нельзя — накроется обгонная муфта, а стоит она не мало и менять её не легко.
Владею Стелс Леопардом 600 с 2014 года. Езжу всё лето (часто с прицепом — трава для кроликов, иногда дрова для бани).
Проблем нет.
Добрый день. Совет у кого не заводится после простоя — на подсосе долго крутить нельзя, свечу угробите. А заводится он легко. Причина проблем в западании иглы карбюратора. Для нормального завода надо слить из карбюратора остатки топлива (с помощью имеющегося винта через шланг), затем создать избыточное давление в баке (через трубку в горловине) и всё — заводится с пол тычка.
Неплохая техника, но слишком дорогая даже б/у. Лично у меня таких денег нет, так что я на китайском мотоцикле эндуро передвигаюсь – купил его новым за 150 000 рублей. Проходимость у него будет выше, чем у любого квадроцикла!
Лайфхак, кому пригодится: чтобы передачи включались нормально — надо перенести крепления тяги (на флажке у двигателя) на 7 мм вниз и хорошо отрегулировать.
У меня 600-й Leopard уже два сезона отработал. Никаких вопросов к нему не имею! Крепкая и надёжная техника!
Больше половины тех у кого был Стелс, когда продали свои повозки — перекрестились! Владельцы Стелсов очень много жалуются!
Купил этот самый Stels 600 Leopard – так вот пока гарантия не кончилась, он скорее радовал, хотя мелкие поломки периодически случались. Но так как до этого ни на чём подобном не ездил, то меня всё только радовало.
Потом как-то предложили Ямаху Гризли б/у – продал Стелса, взял японца. Вот это техника! По сравнению со Stelsом, японец на две головы выше!