Stels Leopard

Stels ATV 650 Leopard

тяговитый и универсальный

Содержание

Модификация ATV 650 – самая «старшая» и, в то же время, самая свежая (дебютировала в 2017 году) в семействе Leopard’ов от Веломоторс (владельца бренда Stels).

Главная особенность флагманского Leopard’а, как следует из именования модели, наиболее объёмистый и мощный двигатель, который к тому же, ещё и инжекторный (т.е. не требует постоянной регулировки, но и в ремонте уже не так прост).

Так как эта модель наиболее свежая, то она лишена большей части «детских болезней» (производитель постарался учесть отзывы владельцев и причины обращения в сервисные центры – доработав конструкцию квадроцикла).

Stels ATV 650 YL Leopard EFI

Квадроцикл базируется на мощной трубчатой раме – она надёжно защищает двигатель от повреждений, но так же и утяжеляет машину в целом, что ограничивает применение этих ATV на заболоченных участках и в песке.

Современный мощный мотор легко справляется с повышенными нагрузками практически в любых условиях – обеспечивая уверенную тягу на бездорожье и приличную скорость на твёрдых ровных участках.

Подвеска энергоёмкая и крепкая (в ней используются кованные детали, по крайней мере, производитель заявляет именно так). Амортизаторы – гидравлические, а тормозные шланги – уже с завода идут усиленными.

Модификации и оснащение

  • 650YS EFI – базовая модель флагманского ATV Leopard, которая больше подходит для одного водителя, хотя на сиденье может без проблем разместиться и пассажир. У официальных дилеров летом 2022 года эта модель предлагалась по цене от 720 000 рублей.
  • 650YL EFI – топовая модификация с удлинённой (на 10 см) колёсной базой и сиденьем, больше приспособленным для перевозки пассажира (со специальной спинкой для него). Стоимость такой модификации на ≈20 тыс. рублей выше.

Технические характеристики

  • Двигатель – четырёхтактный, жидкостного охлаждения:
    • рабочий объем – 622 см³
    • максимальная мощность – 42 л.с. (31 кВт) при 6000 об/мин
    • максимальный момент – 60 Н·м при 5000 об/мин
    • питание – впрыск с электроным управлением
    • зажигание – электронное, бесконтактное, с индуктивным датчиком и электронным коммутатором CDI
    • запуск – электростартер
  • Максимальная скорость – более 90 км/ч
  • Сцепление – центробежное, автоматическое в масляной ванне
  • Трансмиссия – вариатор (CVTech) + КПП (L-H-N-R-P)
  • Привод – 2WD / 4WD / 4WD Lock:
    • от двигателя к редукторам – карданный вал
    • от редукторов к колёсам – трансмиссионный вал с двумя шарнирами равных угловых скоростей
  • Подвеска – независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами:
    • ход передней – 165 мм
    • ход задней – 170 мм
  • Тормоза – дисковые гидравлические (на всех колёсах)
  • Ёмкость топливного бака – 14 литров
  • Колёсные диски – легкосплавные 12″
  • Шины:
    • передние – 26x8R12
    • задние – 26x10R12
  • Рама – трубчатая, сварная
  • Габаритные размеры:
    • длина – 2245±20 мм
    • ширина – 1160±20 мм
    • высота – 1335±30 мм
  • Колесная база – 1370±20 мм
  • Клиренс – 290±20 мм
  • Масса:
    • сухая – 376±5 кг
    • снаряженная – 461±5 кг
  • Радиус разворота – 3.2 метра

Плюсы и минусы

Главное достоинство модели – это самый мощный двигатель в семействе. Хоть разница по факту и небольшая, по сравнению с 600-кубовой версией, но акцент сделан на тягу в диапазоне низких оборотов.

Второе достоинство – это цена, которая выглядит привлекательно по сравнению с зарубежными аналогами.

Недостатки – мелкие поломки и «непродуманный» глушитель (который раскаляется докрасна во время работы).

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

650-кубовая модель интересна выдающейся тягой «на низах» и широтой вариантов применения (в т.ч. благодаря хорошему набору доступных аксессуаров и навесного).

Народный рейтинг: 3.13 ( 2 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

6 Комментариев

  1. Старый добрый Хайсан… Мотор другой и карданы поставили, что является минусом по сравнению с Хайсаном (на нем ШРУС стоит). Дорабатывать его под себя придется однозначно.

  2. Нормальный квадр для работы. У меня знакомый 7 500 км проехал, даже ремень варика не поменял ещё.

  3. Леопард 650 — нормальный квадрик. Владею им 3 года, пробег более 3 000 км. Езжу и зимой и летом. Ни каких нареканий нету.

  4. Это лучший квадрик по цена/качество из того, что делают в РФ. Запчасти хоть и дорогие, но они есть (это уже плюс для квадра).

    я на Лео 650 YL проехал 200 км, пока немного, но вообще без нареканий. Единственное не помешает протянуть ходовочку и колеса (главное не перестараться).

    Инжекторный мотор — просто крут. Но первые 100 км нельзя выжимать курок акселератора больше половины, мотор должен обкататься.

    У меня выхлопная труба не греется.

    Конечно всегда нужно иметь с собой минимальный набор инструментов и ремкомплект для шин… насос, комплект запасных предохранителей, свечу (ну мало-ли).

    Обязательно советую поставить на учет в ростехнадзоре (с выдачей номера) и застраховаться — процедура не сложная, но потом проблем будет меньше если не дай Бог что-то случится.

  5. Нормальная техника! У моего приятеля такой – по двигателю нареканий нет и вариатор в порядке, а он накатывает не жалея!

  6. Рассматриваю Stels Leopard к покупке, склоняюсь именно к этой модели на 650 кубиков. Но жаба душит!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендуем
Закрыть
Кнопка «Наверх»