общее

Тюменская Росомаха

квадроцикл «на максималках»

Содержание

Росомаха – семейство полноприводных снегоболотоходов, по виду и компоновке больше напоминающих квадроциклы, но только действительно исполинских размеров, которые умеют не только ездить практически по любому типу покрытия, а ещё и плавать.

Основная целевая аудитория для этих машин – любители рыбалки, охоты или просто активного отдыха на природе, и по большей части – это мужчины средних лет и старше, имеющие солидный уровень дохода…

квадроцикл Росомаха

Главная особенность Росомахи заключается в том, что на нем можно не только преодолевать глубокую грязь, болота, снег и в целом практически беспрепятственно ездить по пересеченной местности, но и переплывать небольшие и неглубокие водоемы.

Кроме того, данное транспортное средство вполне себе подходит для передвижения по дорогам общего пользования, поскольку производитель прилагает к ней все необходимые документы для постановки на учет в Гостехнадзоре – договор купли-продажи, паспорт самоходной машины, сертификат и акт передачи.

Варианты исполнения

Снегоболотоход Росомаха предлагается в пяти вариантах исполнения, которые отличаются друг от друга двигателем и другими техническими моментами:

  • Standard – базовая версия, которая приводится в движение рядным четырехцилиндровым «атмосферником» Toyota 1SZ-FE рабочим объемом 1.0 литр с распределенным впрыском, генерирующим 70 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 95 Нм крутящего момента при 4100 об/минуту.
    Двигатель сочетается с 4-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и полноприводной трансмиссией с жесткой блокировкой заднего моста. По умолчанию такой квадроцикл снабжается ведущими мостами от Suzuki Jimny и колесами на покрышках УРАЛ-ободрыши размерностью 1110×420 мм.
  • Standard Plus – в целом повторяет базовую модель, за исключением одного момента – на её «вооружении» находится бензиновая 1.5-литровая «четверка» Toyota 1NZ-FE с распределенным впрыском, вырабатывающая 109 л.с. при 6000 об/минуту и 132 Нм пиковой тяги при 4400 об/минуту.
  • Extrime – этой модификации полагается бензиновый атмосферный мотор 1NZ-FE на 1.5 литра, который выдает 109 л.с. при 6000 об/минуту и 132 Нм крутящего момента при 4400 об/минуту, сочетающийся с 4-скоростной АКПП.
    Такая техника имеет в своем арсенале полный привод с заваренным задним дифференциалом и ведущие мосты от УАЗа (Спайсер) или Toyota Land Cruiser Prado. Квадроцикл может быть укомплектован колесами с покрышками Авторос 1200×600, либо Росава на 1150×530.
  • Extrime Plus – «под капотом» этой версии скрывается рядная бензиновая «четверка» Toyota 1ZZ-FE рабочим объемом 1.8 литра с распределенным впрыском, производящая 145 л.с. при 6400 об/минуту и 192 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.
    Такой квадроцикл комплектуется 4-диапазонным гидромеханическим «автоматом» и системой 4×4 с ведущими мостами от Toyota Land Cruiser Prado и жесткой механической блокировкой сзади. Шины для этой Росомахи предлагаются те же самые, что и для предыдущего варианта – Авторос 1200×600, либо Росава на 1150×530.
  • Hunter – оснащается 1.5-литровым агрегатом Toyota 1NZ-FE, выдающим 109 л.с. при 6000 об/минуту и 132 Нм крутящего момента, и гидромеханическим «автоматом» о четырех передачах.
    Этот транспорт может похвастать полноприводной трансмиссией с ведущими мостами от Toyota Land Cruiser Prado, механической блокировкой заднего дифференциала и карданами от УАЗа вместо приводов. «Охотнику» доступны два вида покрышек – Авторос 1200×600 или Росава 1150×530.

Технические характеристики

  •  Размеры:
    • длина – 2850-3200 мм
    • ширина – 1950-2400 мм
    • высота – 1600-1850 мм
  • Дорожный просвет – 400-500 мм
  • Снаряженная масса – 700-1300 кг
  • Максимальная скорость – 60-80 км/ч
  • Объем топливного бака – 48 литров
  • Рама – пространственного типа, из высокопрочной стали
  • Рулевое управление – реечное с гидроусилителем
  • Подвеска – зависимая, маятниковая, на противоположных рессорах

Плюсы и минусы

В арсенале Росомахи числится большое количество положительных моментов, основными из которых являются:

  • высокая проходимость практически по любому типу покрытия, будь то глубокая грязь, болото, снег и т.д. и т.п.;
  • положительная плавучесть – на данном транспорте можно преодолевать водоемы со скоростью до 7 км/ч;
  • полный пакет документов – сразу после покупки его можно ставить на учет в Гостехнадзоре;
  • широкий выбор модификаций – можно выбрать именно такое исполнение, которое необходимо для тех или иных задач;
  • высокая ремонтопригодность – да, на мотовездеходе используется много б/у узлов и агрегатов, однако все они в целом надежны, проверены временем и распространены;
  • относительно доступная цена – да, исполинский квадроцикл не многим окажется по карману, но все же стоит он дешевле иностранных аналогов (причем даже китайских).
Немало у данного транспортного средства и отрицательных качеств, среди которых особенно выделяются следующие:
  • высокая снаряженная масса – в случае непредвиденной ситуации, эвакуировать Росомаху получится только с использованием не менее тяжелой техники;
  • плохая защита от грязи – практически любая вылазка на бездорожье всегда заканчивается мойкой всего и вся;
  • отсутствие одометра – на мотовездеходе нет информации о пройденном километраже, отображаются только моточасы;
  • утилизационный сбор – чтобы поставить Росомаху на учет, нужно оплатить утилизационный сбор, переваливающий за 100 тысяч рублей;
  • гарантия – на все узлы и агрегаты производитель дает гарантию всего 6 месяцев (или 200 моточасов), причем она не распространяется на мосты, полуоси, колеса, РТИ, шрусы и дифференциалы.

Итоговые оценки и отзывы

Как по мне, то Росомаха – достаточно специфичный вид транспорта, но рассчитан он все же исключительно на состоятельных граждан: еще бы, ведь даже самый простой и «пустой» квадроцикл стоит более 1 миллиона рублей.

Да, он может стать отличным подспорьем для охотников, рыбаков и любителей активного отдыха, так как позволяет добираться туда, где волки срать боятся куда не доедет другое колесное транспортное средство (вроде обычных квадроциклов или автомобилей), но в то же время с ним могут возникнуть большие трудности: например, его невозможно перевозить в обычном автомобильном прицепе.

управляемость и эргономика
проходимость
надёжность и качество
обслуживание и ремонт

Суровый «кастомный» тюменский квадроцикл-вездеход для состоятельных мужчин, которые не боятся грязи.

Народный рейтинг: 3.9 ( 2 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

В тему

4 Комментариев

  1. Катался на таком квадроцикле по лесу — адреналина куча. Кто не пробовал, рекомендую!

  2. Хочу отметить такой момент, что при движении по лесу и чему-то подобному — очень не хватает освещения по бокам! Надо поворачивать — а не пня, ни ямы не видать… так же как при движении по узким улочкам на старых дачах, где темнота — при повороте нихрена сбоку не видно.

  3. Ходовка тут со множеством недочетов. Например вся эта техника страдает минимальным диагональным вывешиванием. Т.е., например, при пересечении крутых кочек и буераков — происходят лишние нагрузки на кручение у рамы и возникает разница давления в отдельных колесах с соответствующими проблемами сцепления с грунтом… но это мой личный опыт.

  4. Не могу понять — почему нет дизельной версии?!? Расход же меньше + тяга была бы гораздо больше. Могу ошибаться конечно… но странно это.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»