Stels Guepard

Самый младший из ТОПовых ATV Stels

650-кубовый «Гепард»

Содержание

Квадроцикл с «самым слабым» двигателем появился в семействе «Guepard» последним. Как и старшие «братья», он оснащается достаточно современным двухцилиндровым четырёхтактным силовым агрегатом с жидкостным охлаждением, но его рабочий объём «уменьшен» до 650 см³.

Мотор адаптирован для эксплуатации в условиях «российской глубинки» – т.е. рассчитан на бензин марки АИ-92 (хотя и на 95-м будет работать без проблем), т.к. вдали от крупных населённых пунктов всё ещё бывает тяжело достать высокооктановое топливо.

Мощность двигателя более пятидесяти «лошадок» – этого вполне хватает для динамичного передвижения двух человек и полностью загруженным багажником. А объём топливного бака даёт запас хода примерно на две сотни километров.

Stels ATV 650 Гепард

Модификации и цены

В настоящее время именно 650-кубовый Stels Guepard представлен в самом широком диапазоне вариантов исполнения (отличаются они и стоимостью, конечно).

  • ST – базовая модель, которая уже достаточно давно не производится.
  • Trophy – модель «усиленная» в плане преодоления бездорожья. На вторичном рынке встречается по цене от 500 тысяч рублей (за аппараты 2016-2018 годов). Новый Trophy в салонах дилеров продаётся по цене от ≈700±50 тысяч рублей, а лимитированная Carbon-серия ещё немного дороже.
  • Trophy CVTech – кроме прочего, оснащается канадским вариатором, который проявил себя более надёжным при высоких нагрузках. Если предполагается использовать квадроцикл для тяжёлого бездорожья или перевозки грузов – лучше взять такой вариант (предлагается дилерами по цене от ≈810 тысяч рублей).
  • Trophy EPS – вариант с электрическим усилителем руля. Нужна ли такая опция квадроциклу – это личное дело каждого (вполне возможно, что девушки оценят). В любом случае – это лишнее усложнение конструкции, которое для внедорожной техники всегда нежелательно. Предлагается эта версия дилерами по такой же цене как за CVTech.
  • Trophy EPS CVTech – что называется, «топовая» модификация (оснащается, соответственно, и электрическим усилителем руля, и канадским вариатором). Стоит она от ≈850 тысяч рублей.

Особенности

Главная особенность этой модели – её 650-кубовый 52 сильный четырёхтактный двигатель. На заре выхода этой модификации, производитель даже утверждал, что этот агрегат разрабатывался по индивидуальному проекту… но в Китае, и вот получилось так, что фактически это копия австрийского «Ротакса» (к тому же давно уже выпускаемого в Поднебесной).

Но, как бы то ни было, двигатель достаточно качественный и претензий к нему, в процессе эксплуатации, обычно не возникает (по крайней мере судя по отзывам владельцев).

Внешне Stels «Гепард» выглядит брутально и серьёзно, а высота дорожного просвета – не оставляет ни каких сомнений в его способностях покорять даже сложное бездорожье.

Технические характеристики

  • Двигатель – четырёхтактный с жидкостным охлаждением:
    • рабочий объем – 650 см³
    • система питания – впрыск топлива с электронным управлением
    • система зажигания – электронный блок управления
    • система пуска – электростартер
    • максимальная мощность – 52 л.с. (38 кВт) при 6750 об/мин
    • максимальный крутящий момент – 60 Н•м при 5000 об/мин
  • Конструктивная скорость – 90 км/ч
  • Трансмиссия – клиноременный вариатор CVTech + КПП (L-H-N-R-P)
  • Привод от двигателя к редукторам – карданный вал
  • Привод от редукторов к колёсам – вал трансмиссионный с двумя шарнирами равных угловых скоростей
  • Подвеска:
    • передняя – независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 185 мм
    • задняя – независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 180 мм
  • Тормоз (передний и задний) – дисковый гидравлический
  • Рама – трубчатая, сварная
  • Ёмкость топливного бака – 30 литров
  • Шины:
    • передние – 27x9R12
    • задние – 27x11R12
  • Колёсные диски – легкосплавные 12″
  • Габаритные размеры:
    • длина – 2390±20 мм
    • ширина – 1350±20 мм
    • высота – 1545±30 мм
  • Колесная база – 1550±20 мм
  • Клиренс – 320±20 мм
  • Масса:
    • Сухая – 425±5 кг
    • Снаряженная масса – 534±5 кг
  • Радиус разворота – 3.7 метра

Хочется отметить, что максимальная скорость, которую этот квадроцикл способен достигнуть, конечно же, только на асфальтированной дороге, даже выше «паспортной» – составляет ≈100±2 км/ч… но это по спидометру (которые, как известно, часто демонстрируют завышенные показатели). В любом случае, комфортной скоростью передвижения на дороге будет ≈60 км/ч.

Расход топлива, конечно, во многом зависит от условий эксплуатации, но можно сказать, что в «смешанном цикле» (равно как «по грунтовке») 650-кубовый «Гепард» потребляет ≈11 литров на 100 км пути. Ну а во время «штурма бездорожья» этот показатель вырастает в 1½ раза и более.

Руководства и каталоги

Плюсы и минусы

Главное достоинство модели – это низкая цена (по сравнению с зарубежными аналогами).

Хотя многие потенциальные покупатели, впервые выбирающие технику такого типа, считают, что три четверти миллиона за квадроцикл в базовой комплектации – это очень дорого. С одной стороны – это так, за эти деньги можно купить «бюджетный автомобиль». С другой – квадроциклы, особо такого класса, дорогое увлечение.

К плюсам стоит отнести современный и надёжный двигатель с жидкостным охлаждением, крепкую стальную раму и доступность запчастей.

В недостатки можно причислить:

  • китайское происхождение модели,
  • большой вес (более 380 кг),
  • периодические мелкие поломки.

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Интересный квадроцикл универсального назначения, но высокая стоимость делает его доступным только для узкого круга покупателей.

Народный рейтинг: 3.38 ( 4 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

5 отзывов и мнений

  1. Эти Стелсы вообще уже обалдели – такие деньги драть за китайскую модель по сути! Что они там сделали – раму согнули из труб да собрали технику? Цена её раза в два меньше по сути!

  2. Мне внешне нравится линейка Гепардов! Только вот ценники, конечно, негуманные! Но зарубежные аналоги, согласен, стоят значительно дороже! Не знаю, подумать надо — что взять: нового Гепарда или б/у японца.

  3. Купил такой в прошлом сезоне – нормальная техника, главное после покупки устранить недоработки производителя.

    С другой стороны, конечно, удручает, что за такие деньги приходится ещё и самостоятельно дорабатывать… но японцы сейчас нереальных денег просто стоят.

  4. На квадроцикле Стелс Гепард 650 клинят амортизаторы — подскажите что делать?

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»