Квадроцикл с «самым слабым» двигателем появился в семействе «Guepard» последним. Как и старшие «братья», он оснащается достаточно современным двухцилиндровым четырёхтактным силовым агрегатом с жидкостным охлаждением, но его рабочий объём «уменьшен» до 650 см³.
Мотор адаптирован для эксплуатации в условиях «российской глубинки» – т.е. рассчитан на бензин марки АИ-92 (хотя и на 95-м будет работать без проблем), т.к. вдали от крупных населённых пунктов всё ещё бывает тяжело достать высокооктановое топливо.
Мощность двигателя более пятидесяти «лошадок» – этого вполне хватает для динамичного передвижения двух человек и полностью загруженным багажником. А объём топливного бака даёт запас хода примерно на две сотни километров.
Модификации и цены
В настоящее время именно 650-кубовый Stels Guepard представлен в самом широком диапазоне вариантов исполнения (отличаются они и стоимостью, конечно).
- ST – базовая модель, которая уже достаточно давно не производится.
- Trophy – модель «усиленная» в плане преодоления бездорожья. На вторичном рынке встречается по цене от 500 тысяч рублей (за аппараты 2016-2018 годов). Новый Trophy в салонах дилеров продаётся по цене от ≈700±50 тысяч рублей, а лимитированная Carbon-серия ещё немного дороже.
- Trophy CVTech – кроме прочего, оснащается канадским вариатором, который проявил себя более надёжным при высоких нагрузках. Если предполагается использовать квадроцикл для тяжёлого бездорожья или перевозки грузов – лучше взять такой вариант (предлагается дилерами по цене от ≈810 тысяч рублей).
- Trophy EPS – вариант с электрическим усилителем руля. Нужна ли такая опция квадроциклу – это личное дело каждого (вполне возможно, что девушки оценят). В любом случае – это лишнее усложнение конструкции, которое для внедорожной техники всегда нежелательно. Предлагается эта версия дилерами по такой же цене как за CVTech.
- Trophy EPS CVTech – что называется, «топовая» модификация (оснащается, соответственно, и электрическим усилителем руля, и канадским вариатором). Стоит она от ≈850 тысяч рублей.
Особенности
Главная особенность этой модели – её 650-кубовый 52 сильный четырёхтактный двигатель. На заре выхода этой модификации, производитель даже утверждал, что этот агрегат разрабатывался по индивидуальному проекту… но в Китае, и вот получилось так, что фактически это копия австрийского «Ротакса» (к тому же давно уже выпускаемого в Поднебесной).
Внешне Stels «Гепард» выглядит брутально и серьёзно, а высота дорожного просвета – не оставляет ни каких сомнений в его способностях покорять даже сложное бездорожье.
Технические характеристики
- Двигатель – четырёхтактный с жидкостным охлаждением:
- рабочий объем – 650 см³
- система питания – впрыск топлива с электронным управлением
- система зажигания – электронный блок управления
- система пуска – электростартер
- максимальная мощность – 52 л.с. (38 кВт) при 6750 об/мин
- максимальный крутящий момент – 60 Н•м при 5000 об/мин
- Конструктивная скорость – 90 км/ч
- Трансмиссия – клиноременный вариатор CVTech + КПП (L-H-N-R-P)
- Привод от двигателя к редукторам – карданный вал
- Привод от редукторов к колёсам – вал трансмиссионный с двумя шарнирами равных угловых скоростей
- Подвеска:
- передняя – независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 185 мм
- задняя – независимая, двухрычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, ход 180 мм
- Тормоз (передний и задний) – дисковый гидравлический
- Рама – трубчатая, сварная
- Ёмкость топливного бака – 30 литров
- Шины:
- передние – 27x9R12
- задние – 27x11R12
- Колёсные диски – легкосплавные 12″
- Габаритные размеры:
- длина – 2390±20 мм
- ширина – 1350±20 мм
- высота – 1545±30 мм
- Колесная база – 1550±20 мм
- Клиренс – 320±20 мм
- Масса:
- Сухая – 425±5 кг
- Снаряженная масса – 534±5 кг
- Радиус разворота – 3.7 метра
Расход топлива, конечно, во многом зависит от условий эксплуатации, но можно сказать, что в «смешанном цикле» (равно как «по грунтовке») 650-кубовый «Гепард» потребляет ≈11 литров на 100 км пути. Ну а во время «штурма бездорожья» этот показатель вырастает в 1½ раза и более.
Руководства и каталоги
Плюсы и минусы
Хотя многие потенциальные покупатели, впервые выбирающие технику такого типа, считают, что три четверти миллиона за квадроцикл в базовой комплектации – это очень дорого. С одной стороны – это так, за эти деньги можно купить «бюджетный автомобиль». С другой – квадроциклы, особо такого класса, дорогое увлечение.
В недостатки можно причислить:
- китайское происхождение модели,
- большой вес (более 380 кг),
- периодические мелкие поломки.
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
Интересный квадроцикл универсального назначения, но высокая стоимость делает его доступным только для узкого круга покупателей.
Эти Стелсы вообще уже обалдели – такие деньги драть за китайскую модель по сути! Что они там сделали – раму согнули из труб да собрали технику? Цена её раза в два меньше по сути!
Мне внешне нравится линейка Гепардов! Только вот ценники, конечно, негуманные! Но зарубежные аналоги, согласен, стоят значительно дороже! Не знаю, подумать надо — что взять: нового Гепарда или б/у японца.
Купил такой в прошлом сезоне – нормальная техника, главное после покупки устранить недоработки производителя.
С другой стороны, конечно, удручает, что за такие деньги приходится ещё и самостоятельно дорабатывать… но японцы сейчас нереальных денег просто стоят.
Подскажите по какой цене приобрели?
На квадроцикле Стелс Гепард 650 клинят амортизаторы — подскажите что делать?