Navigator 700 с 27.5” колёсами – бюджетные «горные» велосипеды от Stels, предназначенные, в первую очередь, для начинающих райдеров (ну либо простых «обывателей»).
Это весьма универсальные байки, рассчитанные для катания и по хорошим городским и загородным маршрутам, и по несложному бездорожью (естественно, без перегибов).
- универсальная и крепкая (но достаточно тяжёлая) стальная рама с безрезьбовой рулевой колонкой полуинтегрированного типа, доступная в трёх размерах (подходит для людей с ростом от 160 до 190 см)
- амортизационная передняя вилка пружинно-эластомерного типа с 80-миллиметровым ходом (минимальное количество вибраций на руле, более комфортная езда)
- увеличенные колёса на 27.5” с двойными ободами из алюминия и покрышками, имеющими среднюю глубину протектора (лучшая управляемость, хороший накат)
- каретка картриджного типа (устойчивость к попаданию пыли и грязи на подшипники, нет необходимости обслуживания)
- простая и надёжная 21-скоростная трансмиссия с навесным оборудованием начального уровня, но от именитых производителей
Stels Navigator 700 – одни из самых популярных велосипедов в своем классе за счёт крепкой HiTen-стальной рамы, увеличенных колёс и относительно доступной цены, но при этом простенького (однако всё же от известных производителей) навесного оборудования. А если подробнее…
Технические характеристики
- Масса: ≈17.6 кг
- Рама: цельная, размером 17.5-21” из стали Hi-Ten
- Руль: вынос 110 мм, с резиновыми грипсами
- Рулевая колонка: безрезьбовая, полуинтегрированная, 1-1/18”
- Вилка: амортизационная, пружинно-эластомерная с алюминиевой коронкой, ход 80 мм
- Тормоза: ободные V-brake, дисковые механические или дисковые гидравлические
- Колёса: Ø 27.5”, с двойными алюминиевыми ободами под AV ниппель, стальными спицами и покрышками 27.5х2.1”
- Втулки: с обычными подшипниками, стальным корпусом, передняя с быстросъёмным зажимом, задняя под гайку
- Переключатели скоростей: Shimano Tourney FD-TY300 (или аналоги)
- Каретка: картриджная
- Кассета: трещотка, сталь, 14-28T
- Цепь: KMC Z-50
- Педали: пластиковые со стальной осью
- Седло: MTB-типа, на алюминиевом штыре 31.6×350 мм
Модификации
Традиционно для велосипедов Stels начального уровня, модель предлагается в нескольких модификациях, которые отличаются друг от друга типом тормозов:
- V – ободные тормоза V-brake
- MD – дисковые механические тормоза (160 мм)
- D – дисковые гидравлические тормоза (160 мм)
Navigator 700 Курьер
Семисотая модель «Навигатора» дополнительно представлена специальной версией под названием «Курьер», которая имеет целый ряд отличительных особенностей.
Визуально такой велосипед легко распознать за счёт полноразмерных крыльев спереди и сзади, стального багажника и более комфортного сиденья.
Хватает и технических особенностей: алюминиевые втулки на промышленных подшипниках, жёсткая передняя вилка, 8-скоростная трансмиссия с переключателем Shimano Tourney RD-TX800 и исключительно дисковые механические тормоза (диаметром 160 мм).
Цены в России
На российском рынке приобрести Stels
Что касается модификации «Курьер», то её ценник составляет ≈21.3 тысячи рублей.
Достоинства и недостатки
- Привлекательный дизайн
- Относительно доступная цена
- Неплохое навесное оборудование
- Хороший накат (за счёт колёс на 27.5”)
- Приличный вес
- Качественная сборка и настройка не каждому по силам
- Не самое удобное седло
- Нет крыльев в стандартной поставке
Итоговые оценки и отзывы
удобство и комфорт
уровень оснащения
надёжность и обслуживание
ходовые качества
если не переусердствовать в экстриме, то Stels Navigator 700 – вполне долговечный и надежный вариант (максимально простой в эксплуатации и обслуживании)
Я себе взял как раз такой вел, проехал пока мало (300 км не добрал), но ничего не развалилось, тормозит уверено.
Езжу 70% город, 30% всякие разные места с плохим покрытием и бездорожьем (на рыбалочку, там, или по лесу погонять) — ничего не лопнуло.
У вилки ход маловат, но работает как надо. Один раз не рассчитал прыжка и подпрыгнув влетел в поребрик колесом на полном ходу — ни восьмёрки, ни трещины по шву.
Брал в 17-м году такой байк в голубой расцветке с ободными тормозами и 22-й рамой под свои 192 см и 98 кг. Скажу — нормальный байк. Катаемся с ребенком в кресле заднем по пересечёнке, полям, корням, лесам — действительно крепкий, ничего не треснуло и не сломалось за 3 года.
Только нужно 2 раза за сезон регулировать задний переключатель (передний я снял за ненадобностью). Больше ничего не ломается и не расшатывается.
В 22-й раме он достаточно большой и не ощущается тяжелым лично для меня, одной рукой спокойно переносится. Если конечно владелец субтильный, то надо брать раму полегче.
Самый большой минус для меня, это камерные колеса — грибок оперативно не воткнешь, а в остальном за свои 9700 рублей он всем меня устраивает. Катался, для сравнения, на Bulls за 52 т.руб. — разница есть, но на ценителя (обычный человек не заметит). Короче, 700-й Навигатор точно стоит своих денег.
Купил его этой весной. Пробег 230 км. Что могу сказать: краска на вилке уже начинает немного облезать, седлушка не удобная и жёсткая, вилка не регулируется.
То, что тут тросики вечно трутся о раму, можно как-то решить прозрачной плёнкой/скотчем в этих местах.
В целом велик мне зашёл, о покупке не жалею. Да, тяжёлый, ну а его не на руках же таскать, а ездить. С горки летит круто за счет веса 🙂
Год назад приобрёл себе семисотку с шифтерами Micro Shift (отдельно от тормозов), что мне однажды так-то и на руку сыграло. Один раз об трамвайные пути на скорости п#&@нулся 🙂 в результате со мной ничего, а вот шифтер по итогу менять пришлось, благо он отдельно от тормоза шёл. Поставил, настроил, и еду себе в кайф дальше.
В целом для бюджетки этот вел неплох — за сезон достаточно много куда скатали с другом.
Потом, когда сиденье пытался повысить, оказалось что сварщик зарукожопил мне раму, из-за чего металл внутри отверстия под сиденьем заварился клином, из-за чего на пару с дедом кое-как вытащили сиденье, процарапав его об этот выступ рамы.
Но в целом меня всё устраивает, тем более в бюджетном сегменте, а дорабатывать что-то в ручную, если придется, я не страшусь.