Volkswagen

Кроссовер Tayron от Volkswagen

восточноазиатский cross-компакт

Содержание

Передне- или полноприводный кроссовер компактного сегмента, разработанный специально для китайского рынка, который по своей сути является местным аналогом Tiguan’а, выпускаемым совместным предприятием FAW-Volkswagen.

Примечательно, что в самой компании название автомобиля ассоциируют с бойцами смешанных единоборств (и, в первую очередь, с бывшим чемпионом UFC Тайроном Вудли)…

фото 2018-2021 Tayron от Volkswagen

Серийный Tayron дебютировал в сентябре 2018-го на международном мотор-шоу в Чэнду, однако его концептуальный предвестник под названием Advanced Mid-Size SUV продемонстрировали широкой общественности ещё в апреле того же года на Пекинском автосалоне.

В августе 2022 года состоялась премьера рестайлингового кроссовера, который слегка преобразился снаружи и внутри, но обошелся без каких-либо технических метаморфоз.

фото 2022-2023 Tayron от Volkswagen

Внешность этого SUV исполнена в фирменном стиле немецкого автопроизводителя – выглядит он привлекательно, современно и сдержанно, но в его облике не найти ни запоминающихся дизайнерских решений, ни откровенных промахов.

фотография автомобиля Тайрон марки Фольксваген

Интерьер «Тайрона» скроен в соответствии с актуальными веяниями моды – основное внимание внутри автомобиля притягивают к себе рельефный руль со скошенным в нижней части ободом, виртуальная комбинация приборов с 10.25-дюймовым табло и торчащий тачскрин медиацентра диагональю 12.3 дюйма.

интерьер салона Тайрона

Но стоит отметить, что в базовых версиях – всё заметно проще.

Размеры и вес

В длину, ширину и высоту этот Фольксваген насчитывает 4593 мм, 1860 мм и 1665 мм, соответственно. Колёсная база автомобиля составляет 2731 мм, а его дорожный просвет укладывается в 191 мм.

В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1616 до 1767 кг, в зависимости от модификации.

Вместимость и эргономика

Передним седокам в кроссовере полагаются кресла с отчетливыми валиками боковой поддержки, плотным наполнителем, широкими интервалами регулировок и подогревом.

передние сиденья в Тайронезадний пассажирский диван в Тайронах

На втором ряду – эргономично спрофилированный диван (правда, форма подушки и высокий напольный тоннель явно намекают – третий здесь будет лишним) и такие удобства, как откидной подлокотник с подстаканниками, USB-разъемы и собственные дефлекторы вентиляции.

багажник автомобиля VW модели Tyron

В арсенале вседорожника – правильный по форме багажник, отличающийся добротной отделкой, объём которого составляет 506 литров. Спинка заднего дивана складывается в соотношении 40:20:40 практически вровень с полом, что доводит грузовой потенциал «трюма» до 1590 литров.

Технические характеристики

Универсальная платформа MQB от VW

В основе автомобиля находится модульная архитектура MQB с поперечным расположением двигателя и несущим кузовом.

MQB VW (Volkswagen)

Его силовая структура на большую долю выполнена из высокопрочных и сверхвысокопрочных марок стали.

Пятидверка имеет независимые подвески обеих осей: спереди применяются классические стойки МакФерсон, а сзади – четырехрычажная система:
  • на переднеприводных версиях задний подрамник стальной,
  • на полноприводных – алюминиевый.

Вседорожному «китайцу-Тайрону» полагается несколько бензиновых силовых агрегатов на выбор:

Tayron 1.4TSI 150Hp 7DSG FWD

По умолчанию кроссовер «вооружается» четырёхцилиндровым агрегатом TSI рабочим объемом 1.4 литра с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбонаддувом, фазовращателями на обоих распредвалах, непосредственным впрыском и 16-ю клапанами, производящим 150 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 250 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.

Сочетается мотор исключительно с 7-диапазонным «роботом» DSG (имеющим два мокрых сцепления) и переднеприводной трансмиссией.

С места до 100 км/ч такой автомобиль разгоняется спустя 10.6 секунды, максимально набирая 200 км/ч, а в комбинированном цикле ему в среднем хватает 7.1 литра бензина на каждую сотню километров пути.

Tayron 2.0TSI 186/220Hp 7DSG FWD/AWD

Более производительные версии SUV’а снабжаются алюминиевой 2.0-литровой «четверкой» TSI с турбокомпрессором, непосредственным впрыском топлива, фазовращателями на впуске и выпуске и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, доступной в двух вариантах форсировки:
  • 186 л.с. при 6000 об/минуту и 320 Нм пиковой тяги при 4050 об/минуту;
  • 220 л.с. при 6700 об/минуту и 350 Нм крутящего момента при 4300 об/минуту.
Вскладчину с обоими двигателями устанавливается 7-ступенчатый «робот» DSG с двумя мокрыми сцеплениями, однако «младший» агрегат стыкуется только с ведущими передними колесами, в то время как «старшему» достается исключительно полный привод 4motion с многодисковой муфтой Haldex, подключающей заднюю ось.

Первую сотню на спидометре «двухлитровый» автомобиль покоряет за 7.8-9.3 секунды, предельно развивает 200 км/ч, а в смешанном режиме потребляет 7.1-7.8 литров топлива на каждые 100 км пробега (в зависимости от модификации).

Основные модификации

Tayron X

Купеобразный кроссовер, который позиционируется более статусным автомобилем по сравнению со «стандартной» моделью. Такой автомобиль был представлен в апреле 2020 года на Пекинском автосалоне, а в августе 2022-го, наравне с остальным семейством, пережил плановое обновление.

фото Тайрона Икс (вид спереди)фото Тайрона Икс (вид сзади)

Снаружи Х-вседорожник отличается более динамичным силуэтом с покатой крышей и небольшим «отростком» багажника, а также немного иным оформлением кормы. Кроме того, для этой модификации «по-умолчанию» доступен «оспортивленный» обвес R-Line.

Внутри Tayron X целиком и полностью повторяет своего «обычного собрата», как и по части техники (разве что только «младший» 150-сильный турбодвигатель на него не ставится).

Tayron GTE

Подзаряжаемый «гибрид», дебютировавший в апреле 2020 года (на автошоу в Пекине) и, наряду со всеми, обновленный в августе 2022-го.

Визуально гибридный кроссовер распознать практически невозможно (все отличия сводятся к мелкому декору), а в интерьере его выдает только индивидуальная графика виртуальных приборов и более скромный багажник (413 литров).

приборная панель Tayron GTEпод капотом гибридного Тайрона

В движение автомобиль приводится бензиновым турбодвигателем TSI на 1.4 литра (150 л.с. и 250 Нм) и вживленным в 6-ступенчатый «робот» электромотором (в номинальном режиме выдает 75 л.с., на пике – 116 л.с.), передающими весь потенциал на передние колеса. Суммарная отдача силовой установки – 218 л.с.

До первой сотни «гибрид» разгоняется за 8 секунд, а его максималка составляет 200 км/ч. Заявленный расход топлива – 2.65 литра на каждые 100 км в комбинированном режиме, причем на чистой электротяге машина может преодолевать до 50 км пути.

Tayron R-Line

Это «оспортивленная» версия кроссовера, которая отличается от базовой модели более агрессивным обвесом по периметру кузова, спортивными штрихами (вроде металлизированных вставок, алюминиевых педалей и т.д.) в салоне и чуть более «зажатым» шасси. В остальном же – практически полный паритет.

вид сзади на Tayron R-Lineвид спереди на Тайрон эР-лайн

Для «обычной» модели вседорожника пакет R-Line предлагается в виде опции и только для исполнений с 2.0-литровым двигателем, в то время как для купеобразного X-варианта он представлен как «базовый» дизайн.

Комплектации и цены

В Китае этот кроссовер можно приобрести по цене от 207 900 юаней (≈2.1 миллиона рублей), за купеобразный X-кроссовер придется выложить как минимум 235 900 юаней (≈2.4 миллиона рублей), а гибрид GTE обойдется в сумму от 244 900 юаней (≈2.5 миллиона рублей).

Поставляется автомобиль и на российский рынок по схеме параллельного импорта. Базовый SUV со 150-сильным турбодвигателем в автосалонах нашей страны предлагают по цене от 3 300 000 рублей, со 186-сильным – от 3 780 000 рублей. А вот «Икс» в России можно приобрести только с «топовым» агрегатом и полноприводной трансмиссией – за него дилеры просят от 4 050 000 рублей.
  • Начальное оснащение «Тайронов» включает: шесть подушек безопасности, ABS и ESP, 17-дюймовые легкосплавные колёса, двухзонный «климат», обогрев и электропривод зеркал, медиацентр с 9-дюймовым экраном, магнитолу с шестью динамиками, бесключевой доступ и запуск двигателя, «круиз» и прочее оборудование.
  • Самый «упакованный» вседорожник может похвастать: виртуальной комбинацией приборов, комбинированной отделкой салона, медиацентром с 12.3-дюймовым тачскрином, адаптивным «круизом», полностью светодиодной оптикой (включая ПТФ), 18-дюймовыми колёсами, панорамной крышей, камерами кругового обзора, аудиосистемой с двенадцатью колонками, электроприводом крышки багажника и другими «прибамбасами».

Итоговые оценки и отзывы

дизайн и эргономика
ходовые качества
обслуживание и ремонт
качество и надёжность

Интересная альтернатива «Тигуану» (покинувшему в 2022 году салоны официальных дилеров в РФ), хороший выбор агрегатов... единственное – непонятно насколько будет сложно/просто с запчастями «если что», да и для «поздних ТО»...

Народный рейтинг: 3 ( 17 голосов)

Алекс Лендстрабов

Немного разбираюсь в автомобилях и мототехнике... немного меньше Игоря Моржаретто и гораздо больше, чем большинство «анонимных автоэкспертов™» :)

3 отзывов и мнений

  1. Ключи как у Октавии 2012 года, шумки как нет, двери пустые как на Рапидах… опять это черный глянец, который вечно в пятнах, в пыли и царапается… подлокотник внутри — голый пластик, торпедо сверху жесткое… VAG — хватит экономить на мелочах!

  2. Ни кого не хочу обидеть, но вот, например, в Польше Фольксы ассоциируются с масс-хламом, привозимым сюда малообеспеченными гражданами (в основном живущими в деревнях). Люди с достойным доходом и интеллектуальными амбициями не покупают автомобили этой марки, чтобы не ассоциироваться с маргиналами и селюками.

    1. Наверное Поло имеется ввиду. Не думаю, что Туарег в Польше это машина для нищебродов.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рекомендуем
Закрыть

Кнопка «Наверх»