Стокубовая версия Yamaha BWs дебютировала в 1988 году, одновременно с пятидесятикубовой моделью. В отличие от младшей модели, стокубовый скутер-вседорожник продержался на конвейере только два поколения – к 2008 году он был снят с производства и на смену ему пришёл 125-кубовый аппарат (с более современным четырёхтактным двигателем).
Yamaha BWs 100 спокойно перевозит двух крупных мужчин – главное, чтобы они поместились на сиденье.
Первое поколение
Мощность двигателя с рабочим объёмом 101 см³ составляет ≈11 л.с. В остальном 100-кубовый скутер практически не отличается от «полтинника».
Система охлаждения – воздушная, сам мотор двухтактный с раздельной смазкой (масло нужно заливать в специальный бачок).
Максимальная скорость этой модели – около 100 км/ч, а расход топлива составляет примерно 3,5 литра на 100 км пути.
Второе поколение
Третьего поколения скутера в 100-кубовом варианте исполнения уже не было – вместо него на тайваньском заводе Yamaha начали выпускать модель с 125-кубовым двигателем.
Главная особенность Yamaha BWs 100 – мощный (11-сильный, 101 см³) двухтактный мотор карбюраторного типа. В остальном это всё тот же вседорожный двухместный надёжный японский скутер, что и пятидесятикубовая модель.
Остальные характеристики
- Размеры:
- длина ≈1.89 м
- ширина ≈0.66 м
- высота (с зеркалами) ≈1.12 м
- высота по седлу ≈0.77 м
- Колесная база ≈1.27 м
- Дорожный просвет ≈12 см
- Снаряженная масса ≈94 кг
- Подвеска:
- передняя – телескопическая вилка
- задняя – маятниковая с моноамортизатором
- Тормоза:
- передний – дисковый
- задний – барабанный
- Размер шин:
- передняя – 120/90″ R10
- задняя – 130/90″ R10
Плюсы и минусы
К тому же эта модель очень надёжная и достаточно ремонтопригодная.
Из минусов владельцы отмечают:
- дорогие запчасти (которые ещё и не часто имеются в наличии),
- шумный двигатель,
- высокую стоимость и относительную редкость скутера.
Итоговые оценки и отзывы
С одной стороны, покупка 100-кубового Yamaha BWs – это возможность получить добротный скутер, пригодный для внедорожной эксплуатации. С другой стороны – двухтактная техника считается безнадёжно устаревшей и покупать её уже не рекомендуется.
Как бы то ни было, запас прочности у BWs 100 велик – если удастся найти модель в хорошем состоянии, или просто сразу заменить ЦПГ на новую (японскую или итальянскую), то можно будет уверено проехать 30-50 тысяч километров.
надёжность и качество
динамика и управляемость
эргономика и комфорт
обслуживание и ремонт
Универсальный аппарат: геометрия и мощность позволяют съезжать с дорог, а динамика и максималка – уверенно держаться в городском потоке. При этом недорогой, неприхотливый и... увы, не делают таких уже.
Какой смысл в 100 кубах (в постановке на учет), если он всё равно толком даже 100 км/час не едет (даже с одним пассажиром)!? Тогда уж лучше брать максискутер и не париться.
Сотый Бивис это не просто дорогой, а весьма переоцененный скутер… Да — внедорожные качества у него хороши. Стоил бы реальных денег, то взял бы я такой себе для деревни — по полям гонять на нём самое оно.
Скут, конечно, интересный, но как дорогая игрушка. Потому как для деревни он вряд-ли будет сильно лучше Лида, который при том гораздо дешевле.