Этот скутер, ещё до своего появления, был обречён на успех – он стал развитием концепции популярного 250-кубового Majesty, путём реализации ещё большего комфорта, мощности и лучшей управляемости… он стал первым максискутером подготовленным для комфортного путешествия по европейским скоростным шоссе и автобанам, а так же лучше подходящим для европейского телосложения. Вопрос был лишь в том, на сколько чётко всё исполнят инженеры.
Первое поколение Yamaha TMax (заводской индекс 5GJ) вышло на европейские рынки осенью 2000 года (в Японии его продажи начались только в 2001 году) и в неизменном виде продержалось на конвейере до 2003-го.
Перед тем как перечислить технические/конструктивные особенности этого максискутера, стоит слегка углубиться в предысторию его появления.
Всё началось с того, что...
- Первым хотелось бы получить что-то более взрослое, но такое же простое управлении как, привычный им, скутер.
- Вторые, сами того не подозревая, хотели что-то не менее серьёзное чем среднетяжелый мотоцикл, но обеспечивающее больший комфорт для водителя и непринуждённость в управлении.
Вот так и родилась идея создать гибрид скутера и мотоцикла класса спорт-турист.
Конструкция рамы обеспечивает «скутеристскую» посадку, но по исполнению она ближе к мотоциклетной.
Двигатель у TMax тоже не совсем обычный для скутера – Straight-twin: рядный двухцилиндровый четырёхтактный с топорообразным коленвалом и… с дополнительным «фальш-цилиндром», уравновешивающим всю конструкцию во время работы и тем самым устраняя вибрации.
Технические характеристики
- Двигатель – двухцилиндровый четырёхтактный (parallel-twin DOHC):
- охлаждение – жидкостное
- впуск – 2 × карбюратор Mikuni
- объём – 499 см³
- ∅ цилиндра × ход поршня – 66 × 73 мм
- максимальная мощность – 39 л.с. при 7000 об/мин
- максимальный момент – 46 Н·м при 5500 об/мин
- Максимальная скорость – 145 км/ч
- Ёмкость топливного бака – 14 литров
- Расход топлива – 5.5-7.5 литров на 100 км
- Трансмиссия – CVT
- Рама – трубчатая стальная
- Тормоза
- передний – дисковый (282 мм)
- задний – дисковый (267 мм)
- Шины:
- переднее колесо – 120/70-14
- заднее колесо – 150/70-14
- Подвеска:
- передняя – телескопическая 38 мм вилка (ход 120 мм)
- задняя – маятниковая с моноамортизатором (ход 120 мм)
- Размеры:
- длина – 2235 мм
- колёсная база – 1575 мм
- ширина – 775 мм
- высота – 1410 мм
- высота по седлу – 795 мм
- Дорожный просвет – 130 мм
- Сухой вес – 197 кг
- Снаряженная масса – 217 кг
- Радиус разворота – 2,8 метра
Плюсы и минусы
- Отличная манёвренность и устойчивость на дороге
- Мощный двигатель, хорошая динамика
- Крепкий пластик выдерживает множество падений
- Высокий уровень комфорта при доступной цене
- Вместительный багажник
- Слабые диски сцепления и впускные патрубки
- Высок риск перегрева (и поломки) бензонасоса (при езде с «пустым» баком)
- Особо повышенный расход бензина в «пробках»
- Маленькие колёса и спортивная подвеска «ретранслируют» все дорожные неровности на «пятую точку»
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
В своё время лучший (потому что первый такой) максискутер, а сегодня далеко не идеал (нет ABS, «слабый» впуск и сцепление... возраст), но ещё неплох.
Самый интересный и резвый скутер из тех что у меня были. Его динамичность и красота вдохновляет многих. Самое интересное то, что большинство автолюбителей пропускают Ямаху ТиМакса вперед, а не относятся к нему как к «букашке на дороге».
Мощности его 500 кубов хватает для уверенного движения даже по трассе, а по дизайну он самый интересный, очень похож на спортивный мотоцикл… очень устойчив, да ещё и двухместный (хотя можно даже втроем прокатится)… это настоящий дорожный монстр! самый лучший друг!
Только вот минус в том, что нужны права, а это не всем на руку.
Обвес этого скутера великолепен ещё тем, что пластмассу очень сложно сломать.
Очень лёгок в управлений, бак 15 литров + 3 дополнение (полного бака хватает от 300 км до 450 км, в зависимости от стиля езды). Водитель во время езды может принимать различные позы, смотря как будет удобно.