Разработку четвёртого поколения максискутера Yamaha TMax поручили Suzuki… Tatsuya Suzuki (главный инженер «кузовного цеха»). А основные направления в работе были обозначены как: увеличение мощности, снижение веса и улучшение сбалансированности.
В результате, к 2012 году, вышел МАКСимально спортивный скутер, который надолго «задрал планку» в пятисоткубовом сегменте. Даже спустя 8 лет тайваньский гонщик Чжун Юдзе неоднократно ставил рекорды (в классе крупногабаритных скутеров) именно на этой модели.
Главные инновации
- увеличен объём и мощность двигателя, доработана его конструкция
- переработана система охлаждения
- усилено сцепление
- передача на заднее колесо заменена с цепной на ременную (что улучшило КПД, уменьшило шум и неподрессоренную массу)
- линзованный головной свет
- усилен задний тормоз и доработана конструкция стояночного тормоза
- рама стала легче – улучшена её развесовка
- в целом благодаря применению различных материалов и особых конструкторских методов достигнут максимальный баланс для лучших спортивных результатов
- передняя вилка позаимствована у спортбайков YZF
- соответствие возросшим экологическим стандартам
Технические характеристики
- Двигатель – двухцилиндровый четырёхтактный (parallel-twin DOHC):
- охлаждение – жидкостное
- подача топлива – инжектор
- объём – 530 см³
- ∅ цилиндра × ход поршня – 68 × 73 мм
- степень сжатия – 10,9:1
- максимальная мощность – 46,5 л.с. при 6750 об/мин
- максимальный момент – 52,3 Н·м при 5250 об/мин
- Максимальная скорость – 170 км/ч
- Ёмкость топливного бака – 15 литров
- Расход топлива – 5.0-7.0 литров на 100 км
- Трансмиссия – CVT
- Рама – алюминиевая
- Тормоза
- передний – 2 × дисковый (267 мм)
- задний – дисковый (282 мм)
- Шины:
- переднее колесо – 120/70-15
- заднее колесо – 160/60-15
- Подвеска:
- передняя – телескопическая вилка (ход 120 мм)
- задняя – маятниковая с моноамортизатором (ход 116 мм)
- Размеры:
- длина – 2200 мм
- колёсная база – 1580 мм
- ширина – 775 мм
- высота – 1420-1475 мм
- высота по седлу – 800 мм
- Дорожный просвет – 125 мм
- Сухой вес – 198 кг
- Снаряженная масса – 217 кг
- Радиус разворота – 2,8 метра
Плюсы и минусы
- Отличная манёвренность и устойчивость на дороге
- Мощный двигатель, отличная динамика
- Крепкий пластик выдерживает множество падений
- Высокий уровень комфорта
- Вместительный багажник
- Низкий клиренс
- Небольшие колёса и спортивная подвеска передают все неровности дороги
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и эргономика
обслуживание и ремонт
качество и надёжность
ходовые качества
Типичный максискутер максималиста, но теперь ещё и внедрённым ДНК спортбайков семейства YZF.
Доброго времени суток! Хочу рассказать о своём опыте с максискутером Ямаха Т-Макс. Как-то довелось прокатиться на нём, осмотреть этот аппарат и пообщаться с его владельцем.
Так вот от поездки — ощущения просто супер! Не смотря на то, что он достаточно большой (как для скутера) и маневренность на уровне, да и управлять очень приятно.
Очень отличается от привычных скутеров, на которых я ездил лет 10 назад (хватает посмотреть только на спидометр, и начинают сильно терзать сомнения — скутер ли вообще это?)
У счасливого владельца никаких нареканий на работу этого аппарата не было (не сомневаюсь, что это сильно связанно с фирмой-изготовителем, которая зарекомендовала себя как производитель «вечной техники»). Думаю, что максискутер Т-Макс просто не может не понравиться, так как в нем гармонично соединены мощь, красота и качество.
Я бы и себе прикупил такого красавца, но пока бюджет не позволяет.