BMW

Спорт-турист BMW K1200GT

второй релиз баварского турера нулевых

Содержание

Байк BMW K1200GT – это типичный турер или, если по-русски, мотоцикл для путешествий по хорошим дорогам. Туристические байки уже лет 30 шагают рядом со спортбайками, получая ту же ходовку и двигатели, только немного дефорсированные.

Модель K1200GT выпускалась с 2002 по 2008 годы в двух поколениях и разговор пойдёт про байк второго поколения, выпускавшийся с 2004 по 2008 годы.

Стоимость BMW K1200GT на вторичном рынке в 2021-2022 годах начинается от 250 000 рублей, но в продаже их немного (не берусь утверждать почему – то ли их в принципе мало в России, то ли «такая корова нужна самому»).

Эргономика и дизайн

Внешне BMW K1200GT выглядит солидно – сразу понятно, что это дорогой мотоцикл премиального сегмента.

BMW K1200GT (K44) 2004-2008
Высокое ветровое стекло, пластиковые обтекатели, огромный бензобак и штатные кофры – всё это просто кричит о том, что мотоцикл создан для длительных путешествий с комфортом.

Первое впечатление не обманывает – стоит сесть в седло мотоцикла, сразу чувствуешь себя комфортно. Конечно, сиденье не такое роскошное, как на флагмане тех лет BMW K1200LT, но и сам этот байк не такой слоноподобный. Тут, можно сказать, идеальное сочетание комфорта и относительной маневренности.

Сиденье, кстати, имеет функцию регулировки по высоте в диапазоне от 790 до 820 мм.

руль и приборная панель BMW K1200GT (K44) 2004-2008
Для своего года, BMW K1200GT поражает количеством кнопочек на руле.

Кроме традиционных элементов управления, тут имеются:

  • рычажки управления круиз-контролем;
  • кнопка управления бортовым компьютером;
  • подогрев сиденья;
  • подогрев руля.

Ходовые качества и динамика

Двигатель у K1200GT современный – рядный четырёхцилиндровый с жидкостным охлаждением. Рабочий объём 1157 кубических сантиметров, мощность дефорсирована до 152 л.с. (чтобы улучшить тягу на низких оборотах).

Трогаться с места не страшно – производитель специально сделал длинноходную ручку газа, так что дозировать мощность достаточно просто. Для новичков это плюс, а опытным мотоциклистам приходится приноравливаться – перехватывать ручку газа в процессе резкого набора скорости (или менять рукоять на более короткоходную).

Коробка передач шестиступенчатая, но доработанная для туристического мотоцикла – ходы рычага длинные (у спортбайков они обычно короче).

В городе передвигаться на BMW K1200GT сложно – внушительные габариты не дают возможности просачиваться в междурядье. Зато на трассе мотоцикл раскрывается во всей своей красе – передвигаться на скорости до 150 км/ч удобно и комфортно.
Максимальная скорость у мотоцикла в районе 250 км/ч, но после 150 км/ч лобовое стекло начинает вибрировать, расход топлива резко увеличивается, да и вообще, ездить с такой скоростью опасно.

Технические характеристики

  • Двигатель — рядный, 4-цилиндровый;
    • рабочий объем — 1157 см³;
    • максимальная мощность — 152 л. с. при 9500 об/мин;
    • система охлаждения — жидкостная;
    • система питания — электронный впрыск топлива;
  • коробка передач — кассетного типа, 6-ступенчатая;
  • привод на колесо — карданный вал.
  • Подвески:
    • передняя — вилка Duolever с ходом 115 мм,
    • задняя — консольная Paralever, моноамортизатор, с ходом 135 мм.
  • Тормозная система — гидравлическая, частично комбинированная, с электроусилителем и ABS;
  • Тормоза:
    • передний — два диска диаметром 320 мм, монолитные 4-поршневые скобы,
    • задний — один диск диаметром 294 мм, 2-поршневая скоба;
  • Габариты (Д х Ш х В) — 2318 х 982 х 1438 мм;
  • Рама — алюминиевая, дуплексная;
  • Колесная база — 1571 мм;
  • Динамика:
    • Время разгона до 100 км/ч — 3,7 сек;
    • Максимальная скорость — 249 км/ч;
  • Сухая масса — 282 кг;
  • Объем бензобака — 24 л.

Итоговые оценки

Эргономика и комфорт
Управляемость и динамика
Качество и надёжность
Обслуживание и ремонт

Это классический турер для путешествий. Брать такой мотоцикл для города не стоит, он слишком неповоротливый.

Народный рейтинг: (ваш голос будет первым)

Артём Артемьев

Техника – это моё, технологии – про меня. Интересуюсь всем, что колёсами движет и выхлопом дышит... ну или от батареек пашет :)

В тему

Одно Сообщение

  1. Интересный мотик – для дальняка самое то, хотя мне не подойдёт однозначно, я предпочитаю ездить там, где вместо дорог одни направления!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»