Мотоцикл BMW R1200GS, он же «большой Гусь», выпускался с 2004 до 2018 года включительно, а в 2019 году эту модель сняли с производства, заменив на R1250GS. На вторичном рынке подержанные BMW R1200GS четвёртого поколения (заводской индекс K50-0A01) предлагаются от ≈600 тыс. рублей, но в среднем стоимость такого мотоцикла в хорошем состоянии на уровне ≈1 млн. рублей.
Не малая цена за б/у байк… это говорит либо о престижности модели, либо о высочайшей надёжности. Чтобы понять, за что на самом деле так высоко котируется «большой Гусь» на «вторичке» и насколько целесообразны такие траты в каждом конкретном случае – нужно тщательно разобраться в нюансах…
Прагматичный дизайн
Внешность у «Гуся», прямо сказать, специфическая, но выверенная временем. Да – дизайн оперения смотрится непривычно (по сравнению с другими мотоциклами класса турэндуро), но это дань универсальности и практичности. За более чем 30 лет выпуска подобных мотоциклов, компания БМВ прекрасно разобралась со всеми нюансами типовой среды их эксплуатации, и необычная форма обвесов на самом деле прекрасно защищает мотоциклиста от потоков воздуха, грязи и прочих неприятностей в дороге.
Некоторые ругают R1200GS последнего поколения за стандартные спицованные колёса, хотя если поискать, можно найти и литьё.
Сиденье немного жестковатое, но широкое и просторное, посадка удобная, ноги тоже стоят на подножках в удобном положении…
Ходовые качества и управляемость
От такого массивного внешне мотоцикла, как «большой Гусь», ждёшь проблем ещё до первой посадки, но стоит его «оседлать» – приходит понимание, что не такой он и тяжёлый. Ощущение тяжеловесности придают горшки оппозитного двигателя и огромный бак.
Во время движения (и эксплуатации в целом) приходит понимание, что инженеры БМВ проработали каждую мелочь в «Гусе», и это один из немногих современных мотоциклов, в котором на первом месте не дизайнерские изыски, а удобство эксплуатации.
Двигатель заводится с характерным оппозитным бульканьем, навевающим тоску о старых Уралах и Днепрах с колясками. Невольно ждёшь от двигателя той же неторопливости и отсутствия резвости, но это же БМВ, и мотоцикл может наказать за пренебрежение. Достаточно слегка «открутить» рукоять газа, как байк оживает и несётся вперёд.
Первое время рекомендуется передвигаться в «дождевом» режиме, т.к. в «дорожном» этот мотоцикл слишком резкий – желательно потратить хотя бы пару дней на то чтобы привыкнуть к особому характеру его тяговитого двигателя.
Обслуживание и ремонт
А вот затраты на сервисное обслуживание или, Боже упаси, ремонт R1200GS – способны вывести из душевного равновесия даже опытного мотоциклиста, привыкшего к высоким ценам на оригинальные запчасти и расходники для японских байков. В случае с БМВ совершенно другой уровень цен как на детали, так и на обслуживание.
Так что в сервисах просят деньги не просто «за марку БМВ» – никто в здравом уме не станет связываться с ремонтом «Гуся» за какую-то минимальную цену, а если кто-то согласится по незнанию, то надолго запомнит немецких инженеров.
Радует только то, что этот мотоцикл отличается высокой надёжностью (при своевременном обслуживании)… вот только в случае с покупкой б/у техники никогда не угадаешь – с чем придётся столкнуться и насколько добросовестно прежний хозяин следил за своим «железным конём гусём».
Технические характеристики
- Двигатель – двухцилиндровый, оппозитный;
- охлаждение – жидкостное;
- тип питания – инжектор;
- рабочий объём – 1170 кубических сантиметров;
- мощность – 125 л.с;
- Коробка передач – 6-МКПП;
- Подвеска:
- передняя – BMW Motorrad Telelever с ходом в 190 мм;
- задняя – литой одинарный маятник из алюминиевого сплава с BMW Motorrad Paralever, амортизаторная стойка с прогрессивным характером демпфирования, гидравлическая (бесступенчатая) регулировка сжатия пружины с регулировочной ручкой, регулировка характеристик отбоя, ход 200 мм;
- Тормоза:
- передний – двухдисковый передний тормоз, плавающие тормозные диски диаметром 320 мм, четырехпоршневые фиксированные суппорты;
- задний – один диск, диаметр 276 мм, двухпоршневый плавающий суппорт;
- ABS – антиблокировочная система BMW Motorrad Integral ABS (с частичной интеграцией), отключаемая;
- Снаряжённая масса – 244 кг;
- Длина/ширина/высота по седлу – 2207/952,5/850–870 мм, соответственно.
дизайн и эргономика
управляемость и динамика
обслуживание и ремонт
Мотоцикл легендарный, но слишком много в нём электроники для длительных путешествий – именно так считают владельцы старых «Гусей» с воздушными двигателями. Владельцы R1200GS-K50 возражают им в том, что электроника надёжная, а вся эта критика – просто зависть.
Очередное превращение знаменитого мотоцикла в игрушку маркетологов. Действительно, не нужна там вся эта электроника для настоящих путешественников, вот сломаются все эти электронные помощники в степях Монголии — что тогда делать?!
Чем проще мотоцикл — тем он надёжнее. А уж про ремонт БМВ в походных условиях лучше вообще не заикаться!
Электронные помощники нужны, так как это безопасность путешественника, а значит жизнь. Ну а если вдруг сломается в степях Монголии, что делать? Да ничего не делать, ехать дальше, но аккуратнее т.к. помощников уже не будет и мотоцикл превратится в любимый вами созданный инженерами.
Гусь – это легенда, да и просто отличный мотоцикл! А кто против, тот нищеброд!