BMW

Немецкий 1170-кубовый ГуСь

4-я ревизия BMW R1200GS (K50-0A01)

Содержание

Мотоцикл BMW R1200GS, он же «большой Гусь», выпускался с 2004 до 2018 года включительно, а в 2019 году эту модель сняли с производства, заменив на R1250GS. На вторичном рынке подержанные BMW R1200GS четвёртого поколения (заводской индекс K50-0A01) предлагаются от ≈600 тыс. рублей, но в среднем стоимость такого мотоцикла в хорошем состоянии на уровне ≈1 млн. рублей.

Не малая цена за б/у байк… это говорит либо о престижности модели, либо о высочайшей надёжности. Чтобы понять, за что на самом деле так высоко котируется «большой Гусь» на «вторичке» и насколько целесообразны такие траты в каждом конкретном случае – нужно тщательно разобраться в нюансах…

Прагматичный дизайн

Внешность у «Гуся», прямо сказать, специфическая, но выверенная временем. Да – дизайн оперения смотрится непривычно (по сравнению с другими мотоциклами класса турэндуро), но это дань универсальности и практичности. За более чем 30 лет выпуска подобных мотоциклов, компания БМВ прекрасно разобралась со всеми нюансами типовой среды их эксплуатации, и необычная форма обвесов на самом деле прекрасно защищает мотоциклиста от потоков воздуха, грязи и прочих неприятностей в дороге.

BMW R1200GS 2018 года (K50)

Некоторые ругают R1200GS последнего поколения за стандартные спицованные колёса, хотя если поискать, можно найти и литьё.

По факту – для эндуро нужна именно спицовка, такие колеса надёжнее на плохих дорогах и их можно выровнять в случае повреждений. Литые колёса, конечно, лучше проявляют себя на асфальте, но в случае повреждений, их часто невозможно восстановить, в пути – это может стать серьёзной проблемой.

Сиденье немного жестковатое, но широкое и просторное, посадка удобная, ноги тоже стоят на подножках в удобном положении…

Ходовые качества и управляемость

От такого массивного внешне мотоцикла, как «большой Гусь», ждёшь проблем ещё до первой посадки, но стоит его «оседлать» – приходит понимание, что не такой он и тяжёлый. Ощущение тяжеловесности придают горшки оппозитного двигателя и огромный бак.

Удерживается мотоцикл легко – инженеры БМВ отлично поработали над центром тяжести, хотя львиная доля в этом принадлежит оппозитному двигателю.

Во время движения (и эксплуатации в целом) приходит понимание, что инженеры БМВ проработали каждую мелочь в «Гусе», и это один из немногих современных мотоциклов, в котором на первом месте не дизайнерские изыски, а удобство эксплуатации.

БМВ Р1200ГС 2018 (К50)
По сравнению с многими японцами, размеры BMW R1200GS подходят для стандартного европейского роста, даже высокие скандинавы не жалуются на затекающие ноги.

Двигатель заводится с характерным оппозитным бульканьем, навевающим тоску о старых Уралах и Днепрах с колясками. Невольно ждёшь от двигателя той же неторопливости и отсутствия резвости, но это же БМВ, и мотоцикл может наказать за пренебрежение. Достаточно слегка «открутить» рукоять газа, как байк оживает и несётся вперёд.

Коробка передач работает неожиданно чётко и слажено. На старых «Гусях» приходилось куда сильнее давить на лапку, но у R1200GS-K50 переключения мягкие, несмотря на большой объём и карданную передачу на колесо.

Первое время рекомендуется передвигаться в «дождевом» режиме, т.к. в «дорожном» этот мотоцикл слишком резкий – желательно потратить хотя бы пару дней на то чтобы привыкнуть к особому характеру его тяговитого двигателя.

Тут «всего» 125 л.с., но тянут они байк очень бодро, даже удивительно для оппозита – видно, что инженеры БМВ не зря едят свой хлеб с икрой, и все доработки делаются не для отписки.

Обслуживание и ремонт

А вот затраты на сервисное обслуживание или, Боже упаси, ремонт R1200GS – способны вывести из душевного равновесия даже опытного мотоциклиста, привыкшего к высоким ценам на оригинальные запчасти и расходники для японских байков. В случае с БМВ совершенно другой уровень цен как на детали, так и на обслуживание.

Сэкономить на самостоятельном ремонте мотоцикла БМВ – сложная задача, недоступная большинству мотолюбителей. Такое ощущение, что при создании мотоцикла перед баварскими инженерами стояла конкретная задача – максимально усложнить конструкцию, чтобы неповадно было ремонтировать байк самостоятельно. Доступ к большинству агрегатов затруднён, приходится иногда разбирать чуть ли не половину мотоцикла.

Так что в сервисах просят деньги не просто «за марку БМВ» – никто в здравом уме не станет связываться с ремонтом «Гуся» за какую-то минимальную цену, а если кто-то согласится по незнанию, то надолго запомнит немецких инженеров.

Радует только то, что этот мотоцикл отличается высокой надёжностью (при своевременном обслуживании)… вот только в случае с покупкой б/у техники никогда не угадаешь – с чем придётся столкнуться и насколько добросовестно прежний хозяин следил за своим «железным конём гусём».

Технические характеристики

  • Двигатель – двухцилиндровый, оппозитный;
    • охлаждение – жидкостное;
    • тип питания – инжектор;
    • рабочий объём – 1170 кубических сантиметров;
    • мощность – 125 л.с;
  • Коробка передач – 6-МКПП;
  • Подвеска:
    • передняя – BMW Motorrad Telelever с ходом в 190 мм;
    • задняя – литой одинарный маятник из алюминиевого сплава с BMW Motorrad Paralever, амортизаторная стойка с прогрессивным характером демпфирования, гидравлическая (бесступенчатая) регулировка сжатия пружины с регулировочной ручкой, регулировка характеристик отбоя, ход 200 мм;
  • Тормоза:
    • передний – двухдисковый передний тормоз, плавающие тормозные диски диаметром 320 мм, четырехпоршневые фиксированные суппорты;
    • задний – один диск, диаметр 276 мм, двухпоршневый плавающий суппорт;
    • ABS – антиблокировочная система BMW Motorrad Integral ABS (с частичной интеграцией), отключаемая;
  • Снаряжённая масса – 244 кг;
  • Длина/ширина/высота по седлу – 2207/952,5/850–870 мм, соответственно.
дизайн и эргономика
управляемость и динамика
обслуживание и ремонт

Мотоцикл легендарный, но слишком много в нём электроники для длительных путешествий – именно так считают владельцы старых «Гусей» с воздушными двигателями. Владельцы R1200GS-K50 возражают им в том, что электроника надёжная, а вся эта критика – просто зависть.

Народный рейтинг: 5 ( 1 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

3 отзывов и мнений

  1. Очередное превращение знаменитого мотоцикла в игрушку маркетологов. Действительно, не нужна там вся эта электроника для настоящих путешественников, вот сломаются все эти электронные помощники в степях Монголии — что тогда делать?!

    Чем проще мотоцикл — тем он надёжнее. А уж про ремонт БМВ в походных условиях лучше вообще не заикаться!

    1. Электронные помощники нужны, так как это безопасность путешественника, а значит жизнь. Ну а если вдруг сломается в степях Монголии, что делать? Да ничего не делать, ехать дальше, но аккуратнее т.к. помощников уже не будет и мотоцикл превратится в любимый вами созданный инженерами.

  2. Гусь – это легенда, да и просто отличный мотоцикл! А кто против, тот нищеброд!

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»