Song Plus – передне- или полноприводный среднеразмерный SUV марки BYD, сочетающий в себе выразительный дизайн, современный и вместительный салон, богатый набор опций и производительную техническую «начинку». Основная целевая аудитория пятидверки – жители крупных городов (вне зависимости от пола и возраста), предпочитающие активное времяпровождение и следующие всем актуальным тенденциям моды…
Для «Сонг Плюсов» предложено несколько вариантов исполнения, причем профиль и корма у них одинаковые, а вот фасад имеет заметные различия:
- у гибридных машин спереди красуется шестиугольный «щит» решетки радиатора,
- у электрических версий на его месте – «глухой» пластик.
В основе этой модели «БИДа» лежит «переднеприводная» платформа с независимыми подвесками «по кругу» (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади) и несущим кузовом, в силовой структуре которого широко использованы стали высокопрочных марок.
Размеры и вместимость
По своим габаритам кроссовер выступает в среднеразмерном классе: его длина, ширина и высота насчитывают 4705 мм, 1890 мм и 1680 мм, соответственно. Колёсная база пятидверки простирается на 2765 мм, а её дорожный просвет достигает вполне себе приличных 200 мм.
Салон у Song Plus – пятиместный, причем приличный запас свободного пространства обеспечен на обоих рядах. Спереди установлены кресла с неплохо развитым боковым профилем, интегрированными подголовниками и широкими диапазонами регулировок, а сзади – комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру.
В арсенале кроссовера – правильный по форме багажник, объем которого составляет ≈450 литров «под шторкой» (точные данные не озвучиваются). Второй ряд сидений складывается двумя неравными секциями, однако совершенно ровного лежбища не образует.
В нише под фальшполом – органайзер с ремкомплектом для шин и переходниками для зарядки.
BYD Song Plus EV
Полностью электрическая версия автомобиля с индексом EV в названии приводиться в движение синхронным электродвигателем с постоянными магнитами, установленным на передней оси, который генерирует 184 лошадиные силы и 280 Нм крутящего момента. «Питается» этот силовой агрегат от литий-железо-фосфатной батареи емкостью 71.7 кВт*ч.
Компоновка у кроссовера характерна для «электричек»: электромотор, силовая электрика и редуктор находятся под капотом, в то время как тяговый аккумулятор скрывается под днищем.
Сколько времени необходимо для зарядки батареи от обычной розетки – не сообщается (точно более 10 часов), но при использовании «быстрых станций» полностью восполнить электроэнергию можно за 74 минуты, а с 30% до 80% – за 30 минут.
BYD Song Plus DM-i
Гибридных модификаций с приставкой DM-i для пятидверки заявлено сразу три, однако во всех случаях бензиновый агрегат почти всегда работает в качестве генератора, заряжающего батарею, и лишь изредка подключается к ведущим колесам:
- Первый вариант оснащается 1.5-литровым «атмосферником» (110 л.с. и 135 Нм), а также 180-сильным электродвигателем (316 Нм) на передней оси и литий-железо-фосфатным аккумулятором емкостью 8.3 кВт*ч.
С места до 100 км/ч автомобиль разгоняется через 8.5 секунд, а на чистом электричестве (то есть без запуска ДВС) способен проезжать до 50 км. При этом средний расход топлива у него составляет 4.4 литра на каждую «сотню», а это означает, что 60-литровый бак обеспечивает «дальнобойность» свыше 1000 км. - Второй – имеет тот же самый бензиновый агрегат, но более мощный электромотор (197 л.с. и 325 Нм) и батарею емкостью 18.3 кВт*ч.
Первую «сотню» кроссовер покоряет за 7.9 секунды, а без использования ДВС может протянуть до 110 км. Заявленный расход топлива – 4.5 литра на 100 км пути, совокупный запас хода – более 1000 км. - Третий – уже полноприводный, а бензиновый мотор у него с турбонаддувом (139 л.с. и 231 Нм). Автомобиль снабжается двумя электродвигателями: передний генерирует 197 л.с. и 316 Нм, а задний – 163 л.с. и 280 Нм. Суммарный потенциал гибридной установки – 499 л.с. и 827 Нм.
Батарея на 18.3 кВт*ч обеспечивает кроссоверу 100 км пробега на чистом электричестве, при этом его общая «автономность» превышает 1000 км (при среднем расходе топлива в 5.2 литра на «сотню»). Вторую «сотню» на спидометре пятидверка разменивает по истечению 5.9 секунды.
Комплектация и цены
В 2023 году Song Plus может официально появиться на российском рынке, однако точные сроки не сообщаются. В Китае EV-версии продаются дилерами марки BYD по цене от 192 140 до 209 140 юаней (≈1.55-1.69 миллиона рублей), а гибридные модификации DM-i обойдутся в сумму от 157 600 до 221 600 юаней (≈1.27-1.79 миллиона рублей).
Уже в «базе» среднеразмерный кроссовер имеет:
- передние и боковые подушки безопасности и 19-дюймовые легкосплавные колёса,
- полностью светодиодную оптику, ABS, ESP и виртуальную комбинацию приборов,
- медиацентр с 12.8-дюймовым экраном и камеры кругового обзора,
- двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, а также большое количество других современных опций.
Купил полностью эклектическую версию ByD Song plus . Но так и не смог установить фирменное приложение ByD для настроек доступа (оно геолок на Китай), да даже если бы смог — там всё на китайском.
Подскажите, где можно инструкцию найти по использованию всех функций машины, хотя бы на английском где скачать?
В Узбектстане собирают BYD — есть официальный представитель завода, может там можно, говорят авто которые собирают у нас на трёх языках общаются — русский узбекский и английский .
Я гибриды очень уважаю. Для российских условий это оптимальное решение. Не нравится только статистика — по сравнению с ДВС и электричками, среди гибридов больше всего возгораний 🙁