Changan CS75

Кроссовер CS75 FL от Changan

первое поколение

Содержание

Передне- или полноприводный пятидверный SUV среднеразмерного класса, на стороне которого числятся: сдержанный привлекательный дизайн, хороший набор опций и достаточно сбалансированные «ездовые» характеристики.

Он адресован, в первую очередь, городским жителям, которым требуется «многофункциональное транспортное средство», пригодное для вылазок на природу.

Впервые кроссовер CS75 был продемонстрирован широкой аудитории в сентябре 2013 года – на международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне, а в августе 2014-го состоялась его российская премьера – на стендах Московского мотор-шоу.

В апреле 2018 года на стендах Пекинского автосалона дебютировал рестайлинговый SUV, причем его действительно «перетряхнули» основательно – пятидверке «освежили» экстерьер, полностью «перерисовав» переднюю и доработав заднюю часть, кардинально переработали интерьер, оставив от предшественника лишь несколько деталей, отделили новых современных опций и добавили индекс FL к названию.

Китайских производителей часто ругают за откровенный плагиат, вот и CS75 FL внешне немного смахивает на Range Rover Evoque или Land Rover Freelander 2, но все же вряд ли в этом можно усмотреть полноценное копирование. В целом эта пятидверка Changan выглядит симпатично, сбалансировано и динамично.

фото ЦС75 ФЛ от Чангана

Наиболее интересен вседорожник спереди – суровый взор светодиодных фар, радиаторная решетка с эмблемой марки по центру и рельефный бампер с интегрированными противотуманными фарами.

В профиль автомобиль обладает весьма солидным видом с «мускулистыми» арками колес и выразительными боковинами, толику легкости которому добавляют ниспадающая крыша и «всплеск» подоконной линии ближе к тыльной части, а сзади демонстрирует крепко сбитые очертания со стильными фонарями и аккуратным бампером.

фотография CS75 FL от Changan

Внутри Changan CS75FL смотрится привлекательно, добротно и современно – трехспицевый многофункциональный руль с приливами в области правильного хвата и усеченным снизу ободом, виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым дисплеем и изящная центральная консоль, заключающая на себе торчащий 10.25-дюймовый экран медиасистемы, стильный блок климатической установки и ряд вспомогательных клавиш.

интерьер салона CS75FL марки Changan

По заверениям самого производителя, внутри автомобиля использованы качественные и мягкие материалы отделки.


Нужно отметить, в то время как для России предлагается машина образца 2018 модельного года, в Китае её продолжали обновлять (как технически, так и визуально) практически каждый год. Самые значимые рестайлинги, традиционно, касаются дизайна передней части экстерьера и представлены на «фото-хронике» ниже:

CS75'2014CS75'2018CS75'2021CS75'2022
интерьер дорестайлингового CS 75интерьер обновленного CS75FL

Кардинальные изменения в интерьере производились не так часто, собственно в 2018-ом и произошло «главное» – когда, кроме прочего, экран мультимедиа с центральной консоли «переехал» на торпедо, а обод руля был слегка усечён снизу.

Размер, геометрия и вес

В плане габаритов CS75 это – типичный среднеразмерный кроссовер: длина его кузова составляет 4640 мм, величина колесной базы равняется 2700 мм, ширина не превышает 1850 мм, а высота упирается в отметку 1695 мм (1705 мм с рейлингами).

Дорожный просвет (клиренс) машины насчитывает достаточно приличные 200 мм, а углы въезда и съезда ограничены 19° и 23° соответственно.

В снаряженном виде масса этого Changan варьируется от 1640 до 1665 кг (в зависимости от модификации). Допустимая «паспортная» нагрузка ограничена 375 кг.

Вместимость и эргономика

Передние кресла среднеразмерного SUV обладают плоским профилем со слабой поддержкой по бокам, но широкими диапазонами регулировок.

передние сиденья Changan CS75FL

На втором ряду – достаточный запас свободного пространства, удобный диван с настраиваемой по углу наклона спинкой и индивидуальные дефлекторы вентиляции.

пассажирский диван второго рядапассажирский диван второго ряда

Багажник у рестайлингового CS75 – продуманной формы, с нишами для мелочевки, розеткой, освещением и полноразмерным запасным колесом под фальшполом.

багажный отсек CS 75 FLвозможности трансформации багажного отсека

В стандартном виде он способен «поглотить» 520 литров поклажи, а со сложенным задним диваном (в таком случае получается практически ровная площадка) – 1490 литров.

Технические характеристики

Кроссовер CS75 базируется на переднеприводной платформе Changan с несущим кузовом, поперечно расположенным мотором и независимыми подвесками «по кругу»: спереди – типа МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция (в обоих случаях – с гидравлическими амортизаторами, стальными пружинами и поперечными стабилизаторами).

На всех колёсах пятидверки использованы дисковые тормоза, причем спереди вентилируемые, которые уже в базовой комплектации состыкованы с ABS, EBD и другими электронными «помощниками».

Стандартный реечный рулевой механизм «китайца» дополнен гидроусилителем управления.

На российском рынке Changan CS75 FL «вооружается» одним-единственным бензиновым мотором JL486ZQ2 – это рядный четырёхцилиндровый агрегат рабочим объёмом 1.8 литра с турбокомпрессором, распределенным впрыском горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и регулируемыми фазами газораспределения, который генерирует 150 лошадиных сил при 5500 об/минуту. Что касается крутящего момента, то его запас зависит от версии – 220 Нм при 2000-4500 об/минуту на переднеприводных и 245 Нм при аналогичных оборотах на полноприводных исполнениях.

По умолчанию двигатель сочетается с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом» Aisin и ведущими колёсами передней оси, однако в виде опции он может быть состыкован и с полноприводной трансмиссией, оснащенной многодисковой муфтой BorgWarner, которая отвечает за подключение задних колёс.

  • С места до 100 км/ч кроссовер ускоряется спустя 11.2-11.3 секунды,
  • Максимально разгоняется до 180 км/ч,
  • Топливный «аппетит» не превышает 8.8 литров АИ-92 на каждую «сотню» пробега в смешанном цикле.

Стоит отметить, что в Китае для этого автомобиля изначально был доступен и другой мотор – 2.0-литровый турбированный JL486Q5 (158 л.с. и 200 Нм), предлагаемый в паре с «механикой».

С 2016 года к ним присоединилась 1.5-литровая «турбочетвёрка» (170 л.с. и 230 Нм), которая трудится вкупе с 6-скоростной «механикой» или 7-ступенчатым «роботом» DCT и исключительно ведущими колёсами передней оси. К 2019 году «полторашка» окончательно заместила остальные варианты. Кстати, её отдача год от года росла – к 2023-му достигла 188 л.с. и 300 Нм, при этом обладая заметно лучшей топливной эффективностью.

Комплектации и цены

На российском рынке рестайлинговый CS75 FL предлагается официальными дилерами Changan в двух комплектациях на выбор – Comfort и Luxe.

  • За автомобиль в исполнении Comfort с передним приводом минимально просят 2 469 900 рублей. Штатно пятидверке положены: две подушки безопасности, электропривод и обогрев зеркал, четыре электростеклоподъёмника, ABS, EBD, ESP, светодиодные фары и фонари, кондиционер, медиацентр с 10.25-дюймовым экраном, аудиосистема с восемью динамиками, 17-дюймовые легкосплавные колёса и ряд других современных опций.
  • Кроссовер в «комфортной» версии, но с полным приводом стоит от 2 689 900 рублей, а к его особенностям относятся: шесть подушек безопасности, бесключевой доступ и запуск мотора, двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные колёса, камера заднего вида, подогрев передних сидений, электроскладывание зеркал, светодиодные противотуманки и некоторые иные «примочки».
  • Исполнение Luxe не купить дешевле 2 569 900 рублей, в то время как за полноприводный вариант и вовсе – придется раскошелиться на 2 749 900 рублей. Оно может дополнительно похвастать: системой помощи при парковке, «круизом», датчиком дождя и атмосферной многоцветной подсветкой салона.

Для сравнения, в Китае такие машины (только с 1.5Т-мотором) предлагаются по цене ≈103-120 тысяч юаней (т.е. примерно 1.35-1.57 млн. рублей по курсу на конец осени 2023 года).

Достоинства и недостатки

  • Привлекательная внешность
  • Современный и добротный салон
  • Просторный второй ряд сидений
  • Большой багажник
  • Классический гидромеханический «автомат»
  • Комфортная и энергоёмкая подвеска
  • Неплохой набор опций

  • Посредственная динамика
  • Слабая шумоизоляция
  • Приличный расход топлива
  • Слабое лакокрасочное покрытие
дизайн и оснащение
вместимость и комфорт
управляемость и динамика
обслуживание и ремонт

Опционально полноприводный и достаточно просторный «пограничник» компактного и среднеразмерного сегментов, кроссовер построенный на проверенной временем технике.

Народный рейтинг: 3.34 ( 4 голосов)

Star'ый Motoрист

Классику уважаю, путешествовать обожаю, по уму провожаю...

3 отзывов и мнений

  1. Авто 2020 г.в. 150-сильный полноприводный с автоматом. Пробег 4800 км.

    В целом и кратко — нравится внешность, вместительность и комфорт, управляемость и динамика; не нравится шумка, расход и работа подвески.

    Подробнее: машину брал для поездок на дачу/природу и в дальние магазины по городу. Багажник в этом плане полностью устраивает, в салоне тоже не тесно и комфортно, расположение всех кнопочек и интерфейс ММ — удобные, нареканий не вызывает. На трассе держится хорошо, на обгон идёт уверено (больше 130 км/ч не езжу). В серьёзное бездорожье не лез, но из сугробов вылазит легко.

    Как и у многих авто сейчас, очень слабая шумка. Подвеска, по моим ощущениям, жесткая. Качество ЛКП вызывает подозрение (быстро становится шероховатым в «проблемных» местах). Дворники сделаны неудобно (для чистки от снега).

    Даже на вскидку подозреваю, что БК по расходу очень сильно льстит машине… процентов на 20.

    Штатный аккум г-но, а гарантия на него всего пол года. В общем, если не хочется сюрпризов — лучше сразу поменять на хороший (за свой счёт, конечно).

  2. Не буду утомлять историей выбора, скажу просто, что выбрал за внутреннее пространство и управляемость, конечно цена (продавец дал хорошую скидку, покупал Сиане, Китай, 1.5Т робот 2022 модельный год).

    Первое по важности для меня — вместительность. По вместительности 75-й вполне хорош. Его хватает для ежедневного домашнего использования и периодических поездок с семьей.

    Я ещё новичок и мало с чем могу сравнивать по вождению. Но могу сказать, что управляется машина довольно легко и понятно. Ускоряется достаточно быстро.

    Звукоизоляция хорошая при езде в городе, но за городом шум шин и дороги кажется немного громким.

    Пробег ещё очень маленький, можно сказать обкатка и в основном по городу. Самый низкий расход бензина — примерно 7 литров, максимальный — 10 литров.

    Понравилось как регулируются задние сиденья, находится в них комфортно. Места для ног более чем достаточно. Передние сиденья с электроприводом и подогревом, тоже удобные, зимой не мёрзну.

    Неприятный момент — если машина стоит без движения более 2 суток, то при запуске зависает мультимедиа. В сервисе говорят это только у новых машин этого года, решения (прошивки) пока нет, временное решение — сбросить клемму 🙁

  3. Уже 6 год катаюсь на этом чуде (2020 г.в.), проехала 116 тыс км.. у меня люксовая полноприводная версия.

    Мой любимый маленький «танк», справляется со всеми задачами, дорогу держит и в лед и в жару.

    Вместительный настолько, что не могу подобрать ему замену по сочетанию цена/качество. В салоне экокожа за это время не потрескалась, не испачкалась, что прям приятно, а подсветка это вообще генератор настроения.

    Кстати, расход для таких габаритов довольно экономичен. Если не гонять по дорогам (до 100 км/час) и особо не газовать, то расход 7.9 литров. За городом, при скорости 110-120 км/час, расход около 8.7-9.0 литра, в городе 10.2 литра в среднем (это если стоять в пробках).

    Есть у моего мальчика и недостатки (куда без них):

    1. Раз в год перебираю ходовую. Он совершенно не предназначен для наших дырявых дорог, особенно по весне.

    2. Не терпит морозы ниже -25°С. Каждый новый год преподносил «сюрприз», превращаясь на морозе в кирпич. Лечится прогревом и теплым гаражом (мобильный подходит).

    3. Стоимость запчастей. Никто не говорит, но пройти ТО стоит в районе 60-100 тысяч, а ремонт ходовой осложняется тем, что запасти приходится ждать по 3 недели и они ВООБЩЕ не дешевые. Более того, некоторые части узлов (сайлетнблоки, например) не продаются по отдельности и приходится покупать весь комплект запчасти (например рычаги только в сборе), что сильно увеличивает стоимость ремонта.

    4. Колёса 18 радиуса стоят как крыло для самолета, поменять комплект стоит от 30-40 тыс.

    5. НЕТ обновления на компьютер. А если подключаешь изиконнект, то первым отрубается радио (что, говорят, решается перепрошивкой, которой у наших нет) и следом, как только гаснет экран телефона, гаснет и экран с картой.

    5. Датчики давления в шинах – если один выйдет из строя, то вы пройдете 100500 путей ада чтобы подключить новый датчик… и так и не подключите его.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Кнопка «Наверх»