Передне- или полноприводный среднеразмерный кроссовер «премиум»-класса и, по совместительству, флагман модельного ряда китайского автопроизводителя, название которого созвучно с английским словом «unique» (в переводе означает «уникальный»).
Автомобиль ориентирован, в первую очередь, на молодежную аудиторию, ведущую активный образ жизни и идущую в ногу со временем.
Снаружи UNI-K «щеголяет» элегантными, оригинальными, пропорциональными и динамичными очертаниями – дерзкая «мордашка» с пронзительным взором узких фар, экстравагантной безрамочной решеткой радиатора с логотипом Changan в центре и интегрированным рельефным бампером с Y-образными противотуманками, приземистый силуэт с ниспадающей крышей, выразительными бортами и крупными арками колес, эффектная корма с изящными фонарями а-ля Porsche, мощным бампером и парой «двустволок» выхлопной системы.
Интерьер кроссовера отличается привлекательным, неординарным и современным дизайном – «сплюснутый» трехспицевый руль с рельефным ободом, необычная комбинация приборов сразу с тремя экранами (диагональю 3.5, 10.25 и 9.2 дюйма) и лаконичная центральная консоль с 12.3-дюймовым тачскрином, вобравшим в себя управление практически всеми второстепенными функциями.
Внутри автомобиля использованы преимущественно добротные материалы отделки (по крайней мере, по заявлениям самого автопроизводителя) – податливые пластики, глянцевый декор, кожа и т.д.
Размер, геометрия и вес
Это – кроссовер среднеразмерного класса с соответствующими размерами: его длина составляет 4865 мм, из которых 2890 мм занимает расстояние между колесными парами, а ширина и высота укладываются в 1948 мм и 1695 мм соответственно.
Дорожный просвет у бензиновых модификаций насчитывает 190 мм, а у гибридных – 178 мм. Передний и задний свесы равны 980 и 995 мм, а углы въезда и съезда порядка 19° и 27°, соответственно.
В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1920 до 2075 кг, в зависимости от модификации, а допустимая нагрузка в любом случае не должна превышать 375 кг.
Вместимость и эргономика
Салон у среднеразмерного кроссовера имеет пятиместную раскладку. В передней части здесь размещены спортивные кресла с интегрированными подголовниками, развитым боковым профилем и большим количеством регулировок.
На втором ряду – эргономично спрофилированный диван, достаточный запас свободного пространства и минимум дополнительных удобств (подлокотник с подстаканниками, собственные дефлекторы вентиляции, USB-разъемы).
В арсенале автомобиля – багажник правильной формы, паспортный объем которого составляет всего 351 литров «под полкой» или 518 «по крышу».
«Галерка» складывается двумя частями вровень с полом, за счет чего потенциал грузового отделения увеличивается практически втрое. В подполье «запаска» и инструменты.
Технические характеристики
«По кругу» кроссовер обладает независимыми подвесками с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: на передней оси – стойками типа МакФерсон, на задней – многорычажной системой.
Автомобиль оснащается рулевым комплексом с реечным механизмом и активным электрическим усилителем управления. На всех колесах пятидверки применяются дисковые тормозные устройства (вентилируемые спереди), дополненные различными электронными «помощниками».
Для Changan UNI-K предлагаются несколько модификаций на выбор:
TGDI 2.0L 8AT FWD/AWD
По умолчанию этот SUV комплектуется 8-диапазонным гидромеханическим «автоматом» Aisin и ведущими колесами передней оси. В виде опции пятидверке полагается полноприводная трансмиссия Nextrac BorgWarner с многодисковой муфтой, способной перебрасывать до 50% тяги на задние колеса.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.8 секунды.
- Максимальная скорость – 200 км/ч.
- Средний расход топлива – 8.4-8.9 литра АИ-92 на каждые 100 км.
- Объем топливного бака – 70 литров.
PMSM & TGDI 1.5L 6DCT FWD
Суммарная пиковая отдача гибридной системы – 286 л.с. и 585 Нм крутящего момента.
- Ускорение с 0 до 100 км/ч – 8.1 секунды.
- Максимальная скорость – 200 км/ч.
- Средний расход АИ-92 (заряжен/разряжен) – 0.8/6.8 литра на 100 км.
- Объем топливного бака – 53 литра.
- Запас хода на чистом электричестве – 135 км.
- Быстрая зарядка постоянным током (с 20% до 80%) – 30 минут.
- Зарядка переменным током бытовой сети (с 0% до 100%) – 4 часа.
Оснащение и стоимость
На российском рынке Changan UNI-K предлагается в трех комплектациях на выбор – Comfort, Luxe и Tech.
- Автомобиль в базовом исполнении оснащается исключительно бензиновым мотором и ведущими передними колесами, а его цена стартует с отметки 3 639 900 рублей.
В список начального оснащения кроссовера входят: четыре подушки безопасности, виртуальная комбинация приборов, 20-дюймовые колеса, полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, подогревы всех сидений, отделка салона кожей Nappa, двухзонный климат-контроль, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном, аудиосистема Sony с семью динамиками, камеры кругового обзора, датчики света и дождя, ABS, ESP, электропривод пятой двери и многое другое. - Вседорожник в комплектации Luxe может быть только бензиновым и полноприводным по цене от 4 069 900 рублей, а к его особенностям относятся: беспроводная зарядка для гаджетов, системы предупреждения о боковом столкновении и автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль…
- Машина в «топовой» версии с 2.0-литровой «турбочетверкой» и системой 4×4 стоит как минимум 4 239 900 рублей, в то время как подзаряжаемый гибрид обойдется уже в сумму от 5 219 900 рублей.
Привилегиями таких пятидверок являются: расширенные электрорегулировки и вентиляция передних кресел, занавески безопасности, контурная подвеска салона, 21-дюймовые колеса, двухслойные передние стекла, мониторинг слепых зон, Hi-End «музыка» Sony с двенадцатью колонками и некоторые иные опции.
Для сравнения: в Китае UNI-K продают по цене 154 900 … 184 900 юаней (≈1.95 … 2.34 млн. рублей), а UNI-K iDD за 187 900 … 215 900 юаней (≈2.37 … 2.73 млн. рублей) в гораздо более широком спектре вариантов оснащения (порядка восьми комплектаций как для «бензина», так и для «гибрида»).
- Кроме того, отличие машин для рынков РФ и Китая в том, что китайские заметно более скупы на «зимние опции», но гораздо богаче (в «топовых» комплектациях) в плане цифро/мультимедийного оснащения и ассистентов безопасности/автономного вождения.
- Так же стоит отметить, что в китайской спецификации этот кроссовер примерно на 3-4% мощнее, но это скорее вопрос разницы методик замера мощности при сертификации в наших странах.
Достоинства и недостатки
- Эффектная внешность
- Удобный и вместительный салон
- Достойная динамика и управляемость
- Богатое оснащение
- Маленький багажник
- Грубая работа подвески
- Высокий расход топлива (у бензиновых версий)
- Слабая обзорность
- Недостаточная шумоизоляция ходовой части
- Высоковатый ценник
Итоговые оценки и отзывы
дизайн и оснащение
динамика и управляемость
обслуживание и ремонт
комфорт и эргономика
Яркий внешне кроссовер с просторным салоном, маленьким багажником и хорошим уровнем оснащения. На дороге не настолько крут как выглядит, но и нельзя сказать, что плох.
Уже полторы тысячи километров проехали на нашем новеньком iDD. По городу в основном чисто на электричестве. По трассе (стараюсь держать 120 км/ч) расход 7.5 литров.
По личным ощущениям — машина тяжеловата, тормоза слабые (похоже из-за рекуперации). В спорт-режиме немного лучше, но всё равно на этой машине лучше научиться тормозить сильно заранее. 😀
В остальном нравится (особенно, конечно, по экономии на топливе).
На правах владельца, к описанному в обзоре хочется добавить:
• Клиренс при полной загрузке около 175 см (гибрид наверное до 160 приседает).
• Реальный разгон до сотни где-то между 9 и 10 секундой (да, едет вроде нормально, но ощущения хоть сколько зажигательной динамики нет даже в спорт-режиме… оно есть только когда на него со стороны смотришь 🙂 ). Если хочется хоть какого-то драйва, лучше ставить 19-е диски (с 21-ми катками он вообще тугой на разгон становится и тормозит по-моему даже хуже).
• Подвеска вроде упругая (да, даже слишком), но в поворотах заметно кренит.
• Адаптивный круиз дёрганный (возможно потому что в российской сборке сильно сэкономили на кол-ве датчиков/радаров).
• Звук Сони (по крайней мере у нас) чисто маркетинг, глубины звучания нет и широта спектра не впечатляет.
• Часто используемые рычажки и кнопки за короткое время заметно «разбалтываются».
• Интерфейс ГУ путанный и сложный (и это не привычка, некоторые вещи вообще не там где ожидаешь).
• Нерегулируемые подголовники неудобны для тех кто выше 180 см.
• Во втором ряду действительно просторно, но сидушки коротковаты.
• Пластик обшивки багажника слишком легко царапается.
• Антикор сделан «для галочки» — надо самому пройтись по днищу.
• Реальный средний расход (бензин) около 12 литров.
Всем добрый день. Купил себе в марте UNI-K IDD и очень доволен. Живу в Калининграде, зимы практически нет.
Разобрался со всеми режимами нашего 6-ступого робота в связке с мотором. В режиме EV после полной зарядки (135 км) проезжаю 80-100 км в зависимости от стиля езды. В гибридном режиме (HEV) средний расход по городу 6,3л. На дальняк реально проехать 1000 км. Проверил на себе, перегоняя машину из Москвы в Калининград. Делается это так… При полностью заряженной батарее и заправленном баке едешь первое время в режиме EV до остатка пробега 20 км, потом переходишь в режим i-x. В режиме i-x при езде с той же скоростью (примерно 100-110 км/ч) автомобиль едет на бензиновом двигателе, при ускорениях подключая эл.мотор при этом заряжает батарею. После того как батарея зарядится на 90% (больше на ходу он не заряжается) переходим опять в режим EV и так несколько раз. В таком режиме чередования EV и i-x показал расход 4,1л.
Если есть какие-то вопросы по машине, буду рад ответить и пообщаться с владельцами UNI-K IDD.